Меню Закрыть

Двигатель вездехода

Соединение полурам вездехода

На моём вездеходе установлен двигатель от снегохода «Буран», модели РМЗ-640, двухтактный, карбюраторный, рабочий объём цилиндров 635 см3, с контактной системой зажигания, с воздушным принудительным охлаждением от осевого вентилятора. Наиболее сложным узлом двигателя является коленчатый вал, который преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное движение коленчатого вала. Именно поэтому тепловая энергия, которая образуется при сгорании топлива в цилиндрах, превращается в механическую энергию коленчатого вала. Невзаимозаменяемые между собой левый и правый поршни, установленные на двигателе, воспринимают давление расширяющихся газов, которые образуются в результате сгорания топлива в цилиндрах, и передают движение шатуну через поршневой палец. Также на поршни установлены по 2 поршневых кольца, обеспечивающих необходимое уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра. Кроме того, поршневые кольца обеспечивают отвод тепла от головки поршня к стекам цилиндра.

В двигателе мы использовали новый узел. На выходном валу стоял шарикоподшипник, который имел небольшой люфт на валу. У нас возникла идея сделать канавку на валу, надеть резиновое кольцо и напрессовать подшипник, предварительно смазав кольцо «автогерметиком», чтобы исключить его проворачивание. Результат превзошёл все ожидания — внутренняя обойма подшипника прочно держалась на валу, а резиновое кольцо обеспечивало небольшие повороты подшипника относительно коленчатого вала, что привело к более точной центровке двигателя относительно сцепления и коробки передач.
Мощности его вполне хватает, да и расчёт у нас был такой — этот мотор лёгкий, надёжный и относительно экономичный. Более мощный мотор может повредить трансмиссии, а именно ведущим мостам, поскольку они могут не выдержать нагрузки и «порваться». Как я убедился, двигатель от снегохода вполне хороший выбор для вездехода — он не перегревается при + 30 градусах по Цельсию при вполне приличных нагрузках. Топлива наш мотор потребляет не сильно много: примерно 17 литров на 100 километров пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *