Автор Тема: Проблемы с кпп ока  (Прочитано 36606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Проблемы с кпп ока
« : Ноября 17, 2012, 12:26:00 pm »
  Добрый день всем.
  Такая история-коробка Ока стоит на переломке, переключение как у большинства (два наконечника и тяга между ними), но оно тут ни при чем. В разобранном виде, затем в собранном виде без масла-все переключается замечательно(на месте).Затем, когда зальешь масло, заведешь двигатель и попытаешься включить передачу, то вначале включится.Немного проедешь и после этого зависает (в основном на второй передаче) и не хочет никуда переключаться,даже в нейтраль.
   Когда разобрал коробку-внутри все замечательно, все на месте. Все вилки, зубья, шестерни целые, износа практически нет. Пробую руками переключать передачи 3-4-отлично.З/х-отлично. Первая-вторая - толкатель, который с двух сторон подпружиненный посередине всех вилок стоит - вверх включает, а когда идет вниз, то вилка передач(которую он тянет) на своем штоке не успевает вернуться на место и зафиксироваться (в пазу снизу штока) а сверху,когда будет одета крышка - шариком на пружинке, а сам толкатель успевает проскочить в свое нейтральное положение. И получается, что передача не выключилась, но вроде бы стоит нейтраль. Но из неё недовыключенная вилка 1-2 передачи не дает включаться никаким другим, в т.ч. и самой нейтрали. Уже и вилку заменил на совсем новую, и колечки подложил под толкатель, чтобы он немного сдвинулся по оси в сторону этой вилки и не так быстро выскакивал из зацепления с ней, но все равно, как по маслу вылетает и всё. Уже не знаю что делать. Кто разбирал не один раз коробку-что скажете по этому поводу?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #1 : Ноября 17, 2012, 13:52:29 pm »
Тута стоят два блокирующих ролика,ты их при разборке не потерял?


Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #2 : Ноября 17, 2012, 14:01:46 pm »
Я чего то тоже про них сразу подумал.  :undecided:

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #3 : Ноября 17, 2012, 14:03:46 pm »
Ролики врядли, а вот штифт на центральном штоке можно запросто потерять.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #4 : Ноября 17, 2012, 14:24:31 pm »
Тута стоят два блокирующих ролика,ты их при разборке не потерял?
Как я понял-это вид снизу на штока. Нет, там все на месте-стоят такие ролики-сухарики. Получается когда все в нейтрали, то они не торчат, болтаются достаточно свободно и не торчат (так и должно быть? ) ,а когда один из штоков пошел вверх или вниз, то сухарик вылезает из гнезда в противоположную сторону и фиксирует соседний шток. Правильно?  И еще сверху фиксация шариком и пружинкой, но это уже при поставленной крышке...
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2012, 14:37:55 pm от Юрьевич »

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #5 : Ноября 17, 2012, 14:25:28 pm »
Ролики врядли, а вот штифт на центральном штоке можно запросто потерять.
А что за штифт на центральном штоке такой?

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #6 : Ноября 17, 2012, 14:31:48 pm »
   Уже не знаю что за дела. Вот еще раз как все происходит-  получается, что центральный толкатель под действием своих пружин возвращается в нейтральное положение (посередине), но не успевает вернуть вилку со штоком 1-2 передачи на место. Будто этому толкателю не хватает чуть-чуть длины. Т.е.шток не доходит, не защелкивается до конца вниз. И этот толкатель проскакивает между вилками в нейтраль...       А руками, конечно, этот шток хорошо щелкает.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2012, 14:55:18 pm от Юрьевич »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #7 : Ноября 17, 2012, 14:51:50 pm »
Правильно?  И еще сверху фиксация шариком и пружинкой, но это уже при поставленной крышке...

Да,верно!

А ещё дурной вопрос  :embarrassed: - стопорные кольца на подшипниках валов под малой крышкой стоят?

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #8 : Ноября 17, 2012, 14:58:36 pm »

А ещё дурной вопрос  :embarrassed: - стопорные кольца на подшипниках валов под малой крышкой стоят?

  Так стоят обязательно )), Но ведь они стопорят валы от хода вниз? Мне показалось, когда разбирал-собирал-после постановки этих самых колец был люфт вверх...Или потом подшипник прижимается крышкой?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #9 : Ноября 17, 2012, 15:13:17 pm »
Или потом подшипник прижимается крышкой?

Я думаю,что нет. А люфтик там (с кольцами) совсем микроскопический.
Интересная загадка....

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #10 : Ноября 17, 2012, 16:22:38 pm »
Имею отношения с такой же проблемой.
причём несколько раз получалось произвольное включение 2 передачи, то есть выключил 1 передачу, имеем нейтраль, начинаю включать заднюю и чувствую, что КПП заблокирована, то есть включились 2 передачи, выключаю заднюю и оказывается. что включена имено 2 передача.
специально просверлил отверстие на против штока 1-2 передачи и через отверстие впихиваю шток на место.
на тракторе не сильно напрягает, но в планах перекидывать силовой агрегат на вездеход и такой гемор надо исправлять.
Включить 3 или 4 невозможно, так как судя по всему блокираторы, исключающие включение 2-х передач на месте.
кто то говорил, что возможно на муфте включения проблемы с сухарями или как их там. 

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #11 : Ноября 17, 2012, 17:16:40 pm »
кто то говорил, что возможно на муфте включения проблемы с сухарями или как их там.
   Т.е получается. что нужно посмотреть саму муфту, которую двигает вилка? Может там что не так? Муфта не дает вилке со штоком  до конца опуститься, заедает может?
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2012, 17:49:54 pm от Юрьевич »

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #12 : Ноября 17, 2012, 17:34:53 pm »
правильно Владимир Николаевич говорит- если сухари (на фотке) на месте, две передачи никогда не включатся. они просто не дают при одном сдвинутом штоке сдвинуть другие два, или двинуть сразу два штока-толкателя-прута-вала как их правильно. и вторичный вал со всеми муфтами и шестернями абсолютно не при чем.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #13 : Ноября 17, 2012, 17:47:37 pm »
правильно Владимир Николаевич говорит- если сухари (на фотке) на месте, две передачи никогда не включатся. они просто не дают при одном сдвинутом штоке сдвинуть другие два, или двинуть сразу два штока-толкателя-прута-вала как их правильно. и вторичный вал со всеми муфтами и шестернями абсолютно не при чем.
  Как это не при чем? Уже все остальное проверено десять раз. Мы как раз и говорим, что в нашем случае две передачи вместе и не включаются-включается одна, но до конца не выключается, а толкатель из вилки выскакивает в нейтраль и вот из этого положения уже ничего не включить...

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #14 : Ноября 17, 2012, 18:37:34 pm »
правильно Владимир Николаевич говорит- если сухари (на фотке) на месте, две передачи никогда не включатся. они просто не дают при одном сдвинутом штоке сдвинуть другие два, или двинуть сразу два штока-толкателя-прута-вала как их правильно. и вторичный вал со всеми муфтами и шестернями абсолютно не при чем.
Читать умеешь???
если включилась вторая, то 3 или 4 не включается, не пускает именно блокировка!!!!!
А вот на счёт задней, я не уверен, что её шток блокируется при включении других передач.
У меня стала ещё вторая выскакивать, под нагрузкой, но это не мешало ей самой включаться.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #15 : Ноября 17, 2012, 18:40:37 pm »
кто то говорил, что возможно на муфте включения проблемы с сухарями или как их там.
   Т.е получается. что нужно посмотреть саму муфту, которую двигает вилка? Может там что не так? Муфта не дает вилке со штоком  до конца опуститься, заедает может?
Х. его знает, что ей надо, разберу посмотрю.
просто в облом КПП скидывать, но надо.
Думаю надо вторичный вал раскрутить и глянуть, что там творится.
просто я думал, что такое только у меня.
хозяин табуретки говорил, что подобных глюков не было.
видимо это именно глюк при изменении конструкции включения передач.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #16 : Ноября 17, 2012, 19:57:24 pm »
видимо это именно глюк при изменении конструкции включения передач.
   А что-может быть такое, что на родной кулисе переключение более четкое из за правильных тяг? Т.е. четкое движение одной или двух тяг по двум координатам. А у нас получается-все болтается в разные стороны )... Хотя у других как-то же сделано и все работает без проблем. Проблемы только с нечетким включением из-за отсутствия оригинального сцепления и самохода вариаторов и т.д.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #17 : Ноября 17, 2012, 21:01:09 pm »
Ролики врядли, а вот штифт на центральном штоке можно запросто потерять.
А что за штифт на центральном штоке такой?
Ну вот те раз!  :shocked: Сухарики блокируют только средний шток , а если двинуть , скажем левый , то сухарь блокирует средний шток , а вот правый шток может свободно включится. Чтобы подобного не произошло , сухарь левого штока заблокирует правый шток именно через этот штифт, т.к он свободно перемещается в отверстии центрального штока. Потерять его элементарно, размер его мм3 х3 примерно. Все вместе это и есть замковое устройство. Вынь средний шток и посмотри, если штифт на месте , то проблема в другом, если нет , то надо ставить.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #18 : Ноября 17, 2012, 21:57:49 pm »
именно через этот штифт, т.к он свободно перемещается в отверстии центрального штока. Потерять его элементарно, размер его мм3 х3 примерно. Все вместе это и есть замковое устройство.
Видел такой когда дифф варил, я свой не потерял, у меня все нормально включатся.  )))

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #19 : Ноября 17, 2012, 22:10:29 pm »
Потерять его элементарно, размер его мм3 х3 примерно. Все вместе это и есть замковое устройство. Вынь средний шток и посмотри, если штифт на месте , то проблема в другом, если нет , то надо ставить.
  Хорошо, посмотрю. Но вы все говорите про блокировку-что, мол, когда включена одна передача-не включится другая. А у меня наоборот-не выключается до конца, т.е силы не хватает у толкателя, а потом он проскакивает в нейтраль, а шток1-2 передач остается на полпути...

 

Узел перелома уаз+граната 08.Проблемы.

Автор левша1987

Ответов: 16
Просмотров: 8050
Последний ответ Июня 13, 2018, 23:49:35 pm
от Ярик