Автор Тема: КПП Ока  (Прочитано 5785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
КПП Ока
« : Октября 15, 2015, 18:57:04 pm »
вопрос - есть ли у кого опыт установки КПП от "Оки" в перевернутом положении, т.е с обратным направлением вращения первичного вала?

инет шерстил, мнения разные- от "поломается сразу" до "нормально ходит, греется только немного".

Поэтому спрашиваю именно опыт установки.

вариант 1 - нормальное положение
« Последнее редактирование: Октября 15, 2015, 19:01:54 pm от Fiacher12 »

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Re: КПП Ока
« Ответ #1 : Октября 15, 2015, 19:01:33 pm »
перевернутое положение

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: КПП Ока
« Ответ #2 : Октября 15, 2015, 20:33:57 pm »
"поломается сразу"

Криминала в смазке не вижу. Большая шестерня ГП на равнозначных подшипниках - чему ломаться не представляю.
На Ниве передний мост тоже в обратку крутится.

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Re: КПП Ока
« Ответ #3 : Октября 15, 2015, 21:29:56 pm »
вопрос с наличием косозубых шестерне в коробке, как они работать будут.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: КПП Ока
« Ответ #4 : Октября 16, 2015, 05:26:34 am »
Fiacher12, при таком вращении изменяется режим смазки подшипника вторичного вала, который у главной пары. При нормальном направлении вращения ведомая шестерня бросает масло сверху на ведущую и на этот подшипник, а при обратном - снизу...
Не думаю, что в этом большая проблема.
У манжеты на первичном валу, возможно, есть насечка для сброса масла. Она будет гнать масло наружу. Не думаю, что сильно...но стоит подумать, как защитить ведомый шкив вариатора от него.

И от себя: Может опору ведомого шкива закрепить на картере сцепления консольно? Покомпактней получится, подшипник спрячется внутрь и можно сделать кожух для защиты от воды для ремня вариатора. В любом случае кронштейн этого подшипника нужно делать очень точно и сажать на центровочные втулки. Без расточки отверстий под подшипник и эти две втулки не обойтись.

Еще вопрос, какой двигатель у тебя? С учетом передаточного числа вариатора, потянет ли коробка момент?

Успехов!

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: КПП Ока
« Ответ #5 : Октября 27, 2015, 00:19:42 am »
Юрич, а что думаешь на счет изменения направления осевых сил валов? Вроде бы подшипники радиально-упорные с двух сторон, но один шариковый, второй роликовый. При нормальной работе осевая нагрузка от первичного вала замыкается через шариковый подшипник, а будет через роликовый. Не сломает?
 Еще бочкообразный зуб на что влияет? зачем он нужен?

 Я тоже обдумывал такой вариант с размещением двигателя над КПП, но пока не решился.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: КПП Ока
« Ответ #6 : Февраля 19, 2017, 11:08:41 am »
ГП ОКА =4,1

4.3 у тебя Шурик. Мы же вместе твою коробасу половинили. Ещё сильно удивились...

Ну, да 4,3. Я-же раздельно покупал двигатель и коробку. Двигатель попал 13-й, а коробка 11-я


Внимание!
Открытие планетарного масштаба!
Раскрыта загадка Мустанга!     ::cheesy:::

Теперь я понял, откуда у Камнева ПЧ 4.3  в коробасе.
Покупал он её отдельно от двигателя, а стало быть скорее всего её собирали в подворотни, из того что своровали на заводе. 

57:13=4,3....

На такие мысли натолкнуло тут.

http://forum.auto.ru/mark/oka/241212/