Автор Тема: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением  (Прочитано 11080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением. См. рисунок.



У вариатора Сафари выбрасываем грузики и пружину. Вместо штатного болта вкручивается новый болт с фланцем (чёрный). На этом болту может свободно вращаться втулка с резьбой (коричневая). На вариаторе закреплена втулка с резьбовой частью (синяя). Эта втулка закреплена на красной крышке Сафари. Это красная крышка у Сафари, которая крепится шестью болтами к подвижной тарелки и в которую упирается пружина вариатора. Разделительная шайба (фиолетовая).
Если вращать резьбовую втулку (коричневая), то втулка (синяя) будет перемещаться влево - вправо, двигая при этом подвижную тарелку вариатора. Эта тарелка в свою очередь будет выдавливать ремень вариатора. То есть, так же как и вариатор эта КП будет менять ПЧ. Остаётся только придумать, каким образом вращать коричневую втулку при вращении всей этой конструкции.
 Это достаточно просто. См. рисунок.



Когда эта конструкция вращается, то оба фланца(черный и коричневый) вращаются синхронно.  Прижимаем к фланцам  2 колёсика. Эти 2 колёсика представляют из себя единую конструкцию. Если бы диаметр колёсиков были бы равны, то фланцы также синхронно и вращались. То есть, относительно друг друга они неподвижны. Так как диаметр колёсиков разный, то при прижиме колесиков, фланцы будут двигаться относительно друг друга. На рисунке слева коричневый фланец будет двигаться относительно черного против часовой стрелки. На рисунке справа коричневый фланец будет двигаться относительно чёрного по часовой стрелке. Таким образом коричневый фланец может вращаться в любую сторону. В результате синяя втулка будет двигаться влево - вправо, регулируя ПЧ.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2015, 12:59:37 pm от admin »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Если не секрет зачем весь этот геморой?Хорошо настроенный вариатор по моему в разы лучше.Какие преимущества у этой конструкции перед неизуродованным вариатором?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Так это по вашему. Но есть и другие мнения. Кто-то категорически не приемлет вариатор, потому что нельзя ехать на малых оборотах, тормозить двигателем. Экономичней будет. Для чего 5 передача. Чтобы ехать с той же скоростью но при меньших оборотах двигателя. С вариатором это невозможно. Такая передача объединяет плюсы вариатора и механической коробки. Бесступенчатое изменение ПЧ и нет разрыва мощности, как при переключении механической КП.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Предложенный способ регулирования взаимного положения дисков шкива вариатора может и хорош для стационарной техники, например транспортера корма или свеклы в самогонный аппарат, он позволит бесступенчато регулировать скорость ведомого шкива. Это хорошо делать не часто, раз-два в смену...
А вот двигаться и при этом вручную регулировать передаточное (в автоматическом от рождения)вариатора, имхо утомительно и нерационально!
На заре автомобилестроения вручную регулировали опережение зажигания, например...потом перешли на автоматику, а потом на электронику. Так что, назад к природе!???
Кстати несовершенные механизмы грузиков, центробежный регулятор паровой машины Уатта - прародитель которых, уже вытесняются электронно-управляемыми гидроприводами и др. Равно как и тянущий ремень вытесняется толкающим с металлическими сегментами на кевларовой ленте, которые и сжимать шкивами можно сильнее и работать в масле без проблем.

Ну и по исполнению, имхо, еще не факт, что прижимая гантелеобразный ролик к фланцам, удастся провернуть винт в гайке

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Ехать на мылых оборотах с уменьшенным передаточным означает что при быстром увеличении сопротивлению движения у двигателя просто не хватит крутящего момента и он "сдохнет".У вариатора центробежного в том и + что он при увеличении нагрузки увеличивает передаточное сам и никогда не задушит двигать.И забывать о том что двигатель слабенький просто не в силах будет двигать вездеход на малых оборотах с малым передаточным не стоит.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Петрович, ладно, вопрос скорости вращения желтого ролика, его подшипников и крепления консоли с этими роликами к двигателю- опустим...Кстати ролики еще и должны быть покрыты каким-то износостойким, но фрикционным материалом..
 Но насколько я помню "красная" крышка вариатора сафари прижимается 6-ю болтами м-6, и отверстия в крышке под эти болты нифига не с микронными допусками... Так вот скажи, как будет центроваться синяя втулка к этой крышке?! За счёт резьбы (синяя/красная втулки)?
Да и по экономичности вопрос спорный, всё равно проиграет механике и по диапазону и по кпд. Варик любят конечно и за безпрерывность кр.момента, но это больше к гускам, где наката нет, а больше (ИМХО) за автоматичность! Газ/тормоз и никаких заморочек!
 Пару лет назад хонда для квадриков стала выпускать роботизированную механику с 2мя сцеплениями-сама переключает, сама выжимает, никаких гидротрансформаторов! по конструкции ближе к обычной механике( не планетарка).Ток ценник пока не про нас...

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
zlobez Синяя втулка не крепится намёртво к красной крышке. В красной крышке делаются отверстия, в которые входят концы болтов, вкрученных в синюю втулку. Эти болты не дадут вращаться синей втулке, когда будет вращаться коричневая резьбовая втулка. Эта синяя втулка будет "играть" относительно красной крышки.
lexx, просто не надо спать за рулём и своевременно переходить на пониженное ПЧ.
Юрич, а что тут утомительного? Нажал ногой на педаль, установил нужное ПЧ и всё. На механической КПП включил нужную скорость и едешь. Точно также и здесь. Установил нужное ПЧ и едешь. А скорость меняешь за счёт оборотов двигателя, как на "механике".
Зато простота, никаких роботов. Соответственно и цена ну очень привлекательная.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Петрович, ну с втулками тогда понятно, а вот пружинку в варике придется скорее всего оставит, пусть заменить на более слабую, но оставить, чтоб на х.х. пластину к втулке хоть что-то прижимало и подвижный диск не матылялся меж втулкой и ремнем...

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Да, так и надо, чтобы не брякал.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Судя по схеме, для сжатия вариатора нужно будет прижимать одну разноколесную катушку, а для разжатия - другую. При чем в одном из случаев на черный болт-фланец будет действовать нормальный такой выкручивающий момент. А для того, чтоб варик не сжимался-разжимался произвольно, к нему нужно будет прижимать еще и равноколесную катушку.
А теперь давайте представим себе как вы будете этим всем управлять: отжимаем равноколесную катушку, прижимаем разноколесную - сводим-разводим тарелки до нужного зазора (как вы собираетесь ловить этот нужный зазор для меня вообще загадка). Затем отжимаем зазноколесную и прижимаем равноколесную... а потом снова, но уже с другой разноколесной катушкой...
Скажите мне, вам во время езды руки-ноги занять нечем и вы решили занять их управлением ТРЕМЯ катушками, не считая газа, тормоза и руля?
А теперь давайте представим как вы ловите этот самый нужный зазор между тарелками: прижимаете разноколесную катушку, отвлекаетесь от дороги и следите за сдвигающимся-раздвигающимся вариатором? Или пятым чувством угадывать будете?
Я уже не говорю про двойной фрикцион, который не будет работать с такой узкой поверхностью...

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Есть еще одни грабли.В инструциях к технике с вариатором написано что не рокомендуеться монотонная езда на постоянных оборотах двс,лучьше активно играть газом.Это для того чтоб шкивы не вырабатывались ямами.Я на вашем месте для начала поставил вариатор без переделок,настроил как спецы посоветуют а уже потом подумал стоит ли заниматься этим гемором.... ;)

Оффлайн sunёк

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
  • Откуда: Чебоксары.
 Пару лет назад хонда для квадриков стала выпускать роботизированную механику с 2мя сцеплениями-сама переключает, сама выжимает, никаких гидротрансформаторов! по конструкции ближе к обычной механике( не планетарка).Ток ценник пока не про нас...
Поймите одно, в связи с медленным, но верным износом механизма сцепления в "роботах", возникают соответствующие некоррективные сигналы в блоке управления сервомоторами мкпп, что ведёт за собой некорректную работу "роботизированной мкпп". Для устранения, необходима соответствующая диагностическая поддержка (в виде своевременной инициализации и калибровке), замена железа, а то и "устаревших" блоков программирования.
 как-то так.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Дмитрий-59, вы не совсем правильно поняли работу такого вариатора. Первоначально тарелки разведены и вариатор выключен. Прижимаем катушку. тарелки начинают сжиматься и сжимают ремень - вариатор включается в работу. Если недолго прижимаем катушку, тарелки не успеют вытолкнуть сильно ремень - ПЧ вариатора максимально. Если отжали катушку, то вариатор так и останется в таком положении. Если надо уменьшить ПЧ вариатора, ещё прижимаем катушку. ПЧ ещё уменьшается. Уменьшение ПЧ вариатора зависит от времени прижатия катушки. Катушка прижимается только на время изменения ПЧ вариатора. Остальное время катушки не прижимаются к фланцам. Если надо увеличить ПЧ вариатора- прижимаем другую катушку. И не надо постоянно дёргать катушки. Допустим, едите на механической КПП. Включили какую-то скорость и едите. И если условия дороги не изменились, то на этой скорости можно ехать очень долго. Так и с вариатором. Установили нужное ПЧ и едите. Скорость регулируете за счёт газа двигателя.
Да, на черный болт будет действовать откручивающая нагрузка, но эта проблема легко решаема. Самый простой - фиксатор резьбы. Откручивающее усилие не настолько большое, чтобы открутить болт с фиксатором.
Регулировка ПЧ вариатора не столь уж сложное дело, как вам кажется.
lexx, а что мешает периодически менять ПЧ вариатора?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Кто-нибудь, у кого есть возможность, может изготовить такую деталь. Болт из шестигранника на 24. Резьба М20 желательно помельче. Ну и втулка, которая будет накручиваться на резьбу болта. Это для экспериментальной проверки. Желательно по быстрее.



Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Дмитрий-59, вы не совсем правильно поняли работу такого вариатора. Первоначально тарелки разведены и вариатор выключен. Прижимаем катушку. тарелки начинают сжиматься и сжимают ремень - вариатор включается в работу. Если недолго прижимаем катушку, тарелки не успеют вытолкнуть сильно ремень - ПЧ вариатора максимально. Если отжали катушку, то вариатор так и останется в таком положении. Если надо уменьшить ПЧ вариатора, ещё прижимаем катушку. ПЧ ещё уменьшается. Уменьшение ПЧ вариатора зависит от времени прижатия катушки. Катушка прижимается только на время изменения ПЧ вариатора. Остальное время катушки не прижимаются к фланцам. Если надо увеличить ПЧ вариатора- прижимаем другую катушку. И не надо постоянно дёргать катушки. Допустим, едите на механической КПП. Включили какую-то скорость и едите. И если условия дороги не изменились, то на этой скорости можно ехать очень долго. Так и с вариатором. Установили нужное ПЧ и едите. Скорость регулируете за счёт газа двигателя.
Да, на черный болт будет действовать откручивающая нагрузка, но эта проблема легко решаема. Самый простой - фиксатор резьбы. Откручивающее усилие не настолько большое, чтобы открутить болт с фиксатором.
Регулировка ПЧ вариатора не столь уж сложное дело, как вам кажется.
lexx, а что мешает периодически менять ПЧ вариатора?
А я что писал? Разве не то-же самое? И скажите мне все-таки, что в вашей конструкции будет удерживать вариатор от самопроизвольного изменения ПЧ во время работы? Тоже фиксатор резьбы? )
И как вы все-таки собираетесь узнавать что нужное ПЧ достигнуто и нужно отодвинуть ролик? Ведь вариатор по ТБ должен быть закрыт кожухом! Будете городить систему индикации?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Петрович11, извини, но по черчению даже тройку нельзя поставить, а по конструированию - твердая двойка!

Я уже писал, что прижимая ролики к маховичкам создать момент, достаточный для работы "регулятора", за счет силы трения не удастся. Нужны зубья или что еще.
Осевые силы воспринимать надо упорными шариковыми подшипниками, не меньше. Даже с автоматическим регулированием, многие жалуются на инерционность вариатора, не сразу занимает окончательное положение, значит внутри механизма большие силы сопротивления, трения. Можно, конечно это всё считать, привязываясь к противовесам и окружной скорости шкива...но и так понятно, что силы там не детские, во всяком случае для резьбы М8 великоваты, имхо!

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Да что спорить. Сделайте мне такие детали и всё станет ясно. А так дискутировать можно до бесконечности. Ну не чертёжник я. Но в принципе, все же понятно.
Юрич, вы же делаете валы для замены дифа. Такие две детальки изготовить нет никакого труда. Если дело в оплате - то это не проблема.
Да катушки можно вообще убрать - это не проблема. Проблема изготовить необходимые детали.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Петрович11, не, не могу, с токаркой проблемы, стою месяцами в очереди...

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
В действии трепло американское не показывает на видео но принцып ясен.
! No longer available

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Вместо чёрного фланца болта можно использовать неподвижную тарелку вариатора. Тогда одно колёсико катушки прижимается к неподвижной тарелке вариатора. а другое колёсико к фланцу коричневой резьбовой втулки. Фланец болта вообще не участвует в работе и этот фланец можно совсем убрать.

 

Самодельная коробка передач для снегохода

Автор Илья О.

Ответов: 37
Просмотров: 4167
Последний ответ Марта 05, 2024, 13:18:53 pm
от Илья О.
самодельная раздатка

Автор Демьян

Ответов: 1
Просмотров: 3394
Последний ответ Марта 21, 2014, 12:10:02 pm
от Дмитрий-59