Автор Тема: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением  (Прочитано 11073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Чтобы увеличить изменение ПЧ вариатора можно сделать так. Устанавливается промежуточный узел. Этот узел состоит из двух неподвижных крайних тарелок. Между ними находится тарелка, конусная с обоих сторон. И эта тарелка может свободно перемещаться по оси. Эти тарелки от ведомой части вариатора.
На верхнем рисунке первоначальное положение, когда вариатор выключен. Когда обороты ведущего увеличиваются, то тарелки на нём сходятся, выдавливая ремень. На промежуточном узле ремень входит внутрь, сдвигая подвижную тарелку вверх. ПЧ этой части уменьшается. Соответственно  верхний ремень вытесняется. В это же время верхний входит в крайнюю ведомую часть, что так же уменьшает ПЧ этой части вариатора. На нижнем рисунке положение, когда у обоих частей минимальное ПЧ. В результате происходит уменьшение ПЧ обоих частей. ПЧ первой части примерно 3,5 - 0,8, второй части примерно 1,3 -0,8. Мах. ПЧ 3,5 х 1,3 = 4,5. Мин. ПЧ 0,8 х 0,8 = 0,64. Диапазон изменения ПЧ 4,5/0,64 = 7.



Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Петрович11,
на второй ремень будет действовать нагрузки в 3 раза больше .ненадолго его хватит. настроек куча!!!!

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Да что ему сделается. У ведущего диаметр оси 40 мм. У промежуточного и ведущего минимальный радиус 140 мм. Самая большая нагрузка будет, когда у вариатор только начнёт срабатывать. В это время обхват ремня у ведущего будет минимален. Проскальзывание ремня возможно только на ведущем. Но у промежуточного и ведомого обхват ремня будет в несколько раз больше и пробуксовки ремня здесь не будет. А по мере выдавливания ремня из ведущего и нагрузка на второй ремень будет снижаться. Так что всё будет нормально.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Петрович11,

Скажи мне для чего беступенчатое регулирование в целых 7 раз ? разве в три раза недостаточно?

всеравно необходим реверс редуктор или кпп после вариатора

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Естественно, что реверс нужен в любом случае. А с таким вариатором можно и без коробки обойтись.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сегодня отправили детали. Через неделю должны подойти.

Оффлайн vit-dv

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Имя: виталий
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: мухтар
Петрович11 давай дерзай-очень интересно что покажет практика.К НГ сделаешь подарок.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Как только придёт - так сразу. Но сначала попробую на мотобуксировщике.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сегодня провёл эксперимент с вариатором. Болт со втулкой:



Чтобы втулка не проскальзывала, сделал шлифмашинкой бороздки. На видео втулка закручивается полностью. Дальше упирается в ось вариатора. Надо было делать больше, чтобы ремень выдавлялся полностью. Это в следующий раз. Как видно на видео, ремень немного входит в ведомый. Поэтому ПЧ не минимально. В этом случае на холостых оборотах скорость не менее 6 км/час. Если бы ремень полностью вышел, то скорость была бы примерно 15-16 км/час. А на среднем газу скорость будет за 20 км/час.
     
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2015, 16:22:58 pm от Юрий. »

Оффлайн vit-dv

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Имя: виталий
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: мухтар

Оффлайн ПСВ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
  • Имя: сергей
  • Откуда: Тасеево, Красноярского
  • Техника: Lite Ace YM40, мотосабака, переломка-строится
Петрович11
Подобная схема есть в М-К №1-2005г. "Лодка-снегоход"

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Если там есть конусные тарелки, то это не значит, что схема подобная.
А что такая секретность на видео? В темноте, толком ничего не видно.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Петрович11, На сноумобилях он обитает , там ищи я не помню где . :(

Оффлайн Riper69

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
  • Имя: Игорь
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Строю
Если там есть конусные тарелки, то это не значит, что схема подобная.
А что такая секретность на видео? В темноте, толком ничего не видно.
Петрович11, приветствую! Я думал, ты давно посмотрел мою тему, рекомендую просматривать профиль и темы форумчан, которые тебе отвечают на разных форумах, много интересного можно найти. У меня в теме не совсем то, что собираешься делать ты, но в голове кое-что прокручиваю, поэтому рад твоим экспериментам. Глаза боятся, а руки делают. Наверное, если твой энтузазизм не иссякнет, то рано или поздно ты придёшь вот к чему-нибудь подобному:

! No longer available

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Пока вариант будет такой. Ось вариатора - чёрная. Болт, который крепит вариатор на коленвале - синий. На синем болту свободно сидит втулка с внешней резьбой - зелёная. К втулке приварен зелёный диск. На зелёной втулка находиться фиолетовая втулка с внутренней резьбой. К фиолетовой втулке приварены 2 проволоки - чёрные. Они проходят в отверстия в красной крышке вариатора. На рисунке первоначальное положение.



Когда зажимаем зелёный диск, то зелёная втулка также перестает вращаться. А фиолетовая втулка продолжает вращаться вместе с вариатором из-за двух чёрных проволок. В результате фиолетовая втулка накручивается на зелёную втулку и двигает красную крышку вариатора с подвижным конусом. ПЧ вариатора уменьшается. Таким образом можно полностью выдавить ремень из вариатора. На рисунке красная крышка сдвинута.



В то же время, если ручное управление не нужно, то ничего не зажимаем. Зелёная втулка синхронно вращается вместе с фиолетовой втулкой. Поэтому ничего ни на что не накручивается и ничто не сдвигается и этот механизм не мешает работать вариатору в штатном режиме. Две проволоки не будут мешать перемещаться красной крышке под действием грузиков.



Когда соберу в натуре буду думать, как лучше сделать механизм регулировки ПЧ. Детали подойдут на следующей неделе.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Пока будет такой механизм регулировки ПЧ вариатора. Зелёный диск и неподвижный конус вариатора не перемещаются . Поэтому к ним будут прижиматься 2 обрезиненых ролика. Если диаметр ролика, прижимаемого к зелёному диску будет больше, чем у ролика неподвижного конуса, то зелёный диск будет вращаться относительно неподвижного конуса против часовой стрелки. Если наоборот, то против часовой. И это вращение будет медленным. Это зависит от разницы диаметров роликов. На коромысле на разных концах будет по паре роликов. Если прижать одну пару роликов, то вращение по часовой. Если другую то против часовой.



Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Возможен и вот такой вариант. Наверняка такой вариант уже кем-то предлагался. Зелёная - это резиновая оболочка типа автомобильной камеры. Возможно самое различное исполнение. Когда она не накачана, то не мешает работе вариатора в штатном режиме (рис. слева). Когда её накачиваем, то она, раздуваясь, сдвигает подвижный конус. ПЧ вариатора уменьшается (рис. справа).



Чтобы снова увеличить ПЧ, стравливаем воздух из оболочки. Это можно сделать с помощью простого клапана. Под действием давления воздуха клапан открывается и оболочка надувается. Чтобы стравить воздух, нажимаем на стержень клапана и стравливаем воздух, увеличивая ПЧ. Таким образом можно просто и плавно регулировать ПЧ вариатора.



Достаточно давления не более 1 кгс/см2. Если диаметр проводящей трубки будет 1 см. то сила действующая на трубку и стремящаяся сорвать ее будет всего 1 кгс. Это не много

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Можно и с вакуумом. Синий болт с диском. Фиолетовый диск упирается в красную крышку и подвижный диск. Между синим и фиолетовым дисками оболочка, где создаётся вакуум. Когда внутри оболочки создаётся вакуум, то фиолетовый диск атмосферное давление двигает к синему диску. При этом фиолетовый диск давит на подвижный конус, выдавливая ремень и уменьшая ПЧ вариатора. Как и в предыдущем варианте в синем болту есть клапан (на рисунке просто не нарисовал). Создаём вакуум - уменьшаем ПЧ. Открываем клапан - воздух заходит в оболочку, увеличивая ПЧ. Фиолетовый диск крепим к подвижному конусу на 6 болтов, как крепится красная крышка у Сафари.


« Последнее редактирование: Января 10, 2016, 16:32:48 pm от Петрович11 »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Появилась новая идея, как сделать управление изменением ПЧ вариатора ещё проще. Настолько, что проще уже некуда. На красной крышке закрепляется упор (зелёный). Он жёстко крепиться на ней. Упор и крышка - как бы единая деталь. На синем болту втулка с тремя выступами, как на ведомом. Только эти выступы ступенчатые. На рисунке только один выступ. Есть ещё пружинка, на рисунке не показана. Эта пружинка стремиться повернуть фиолетовую втулку с выступами по часовой стрелке. Как будет работать такой механизм? Вариатор крутится на холостых оборотах. Ступенька на втулке упирается в выступ. Когда обороты увеличиваются, то упор вместе с крышкой сдвигается и в результате втулка может повернуться. При уменьшении оборотов вариатор уже не может вернуться в первоначальное положение - мешает ступенька на втулке. Поэтому вариатор не может выключится и можно ехать на малых оборотах, даже на холостых. Если обороты увеличить ещё больше, то упор может заскочить на вторую ступеньку и даже на третью. В результате можно ехать на полностью выжатом ремне на малых оборотах. Если конечно дорога накатанная и не в гору. Как вернуться в первоначальное положение? Вариатор вращается по часовой стрелке. Достаточно прижать к втулке с выступами пластину, то втулка затормозится и повернётся относительно зелёного упора по часовой стрелки. В это время газ можно сбросить и вариатор придёт в первоначальное положение. Для торможения втулки достаточно небольшого усилия только для преодоления сопротивления пружинки. А это усилие очень небольшое.  Изменение ПЧ вариатора не плавное, а ступенчатое. Не стреляйте в тапера - он играет, как может. Нарисовал, как мог. Но думаю, что понятно.



В принципе можно сделать 2 ступеньки, можно и одну. Кому как нравится.

 

Самодельная коробка передач для снегохода

Автор Илья О.

Ответов: 37
Просмотров: 4149
Последний ответ Марта 05, 2024, 13:18:53 pm
от Илья О.
самодельная раздатка

Автор Демьян

Ответов: 1
Просмотров: 3390
Последний ответ Марта 21, 2014, 12:10:02 pm
от Дмитрий-59