Автор Тема: Ходоуменьшитель для пневматика .  (Прочитано 25865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Ходоуменьшитель для пневматика .
« : Января 01, 2017, 20:30:20 pm »
Мужики , есть тема для размышлений из моих тараканов . Как известно мало минималки для везда не бывает , и видится такая схема ходоуменьшителя . Мыслю что из мои каракулей всё таки схемотехника понятна  ::cheesy::: , в принципе для изготовления много делов не потребуется , за то проблема с минималкой исчезнет . Эта схема для своего Бурого с задним расположением движка , ежли для передних то придётся ставить промежуточную шестерню между выходом ГП и вторичным валом , и брать с неё выход на раздатку или вторую КПП . Вот как бы так кратко .




Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #1 : Января 01, 2017, 21:26:09 pm »
Праздник удался, Михайлович!
9-го, полагаю, не раньше...попрет конструктив!
Я просто не потребляю,  поэтому отреагировал. Но честно, ничего не понял...
Отдыхай спокойно, соберем "товарищей ученых, доцентов с кандидатами и выправим дефект!"

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #2 : Января 02, 2017, 00:50:40 am »
Юрий,с наступившим!
По картинке принцип ясен.Только вопервых красные шестерни нарисованы не верно.Для хорошей понижайки шестерня на валу от гп должна быть меньше шестерни на валу рк.Данный редуктор позволит повысить скорость пневматика и получить более сильное понижение но это на коленке не изготовить и по этому распространения он не получит.Если уж так заморачиваться то на мой взгляд лучше изготовить самодельную рк,так хоть в кпп переделок минимум-заварка дифа.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #3 : Января 02, 2017, 09:31:44 am »
Праздник удался, Михайлович!
Геннадий , чутка поправлю по праздникам -нетуть их для меня , даже днюха своя и то не праздник , а значится нет повода для того чтоб удался , всё праздники позади остались .
Я просто не потребляю,  поэтому отреагировал. Но честно, ничего не понял...
А я и грю что по моим царапулькам без пузыря не обойдёшься , вона Алексей сразу понял .
Отдыхай спокойно, соберем "товарищей ученых, доцентов с кандидатами и выправим дефект!"
Ну если вы не отзовётесь , мы напишем... в спортлото .  ::mail1::: Позже чутка сфотаю что есть уже из заготовок для изготовления .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #4 : Января 02, 2017, 09:33:00 am »
По картинке принцип ясен.Только вопервых красные шестерни нарисованы не верно.
Так ясен пень  ::cheesy::: . А вообще то такая схемотехника Алексей предназначена для сэбэ , ибо ежли сотворить такое для везда без КР , то сам понимаешь какую скорость можно развить , потому как один выход с КПП будет браться со вторичного вала минуя ГП . Допустим на выходе с дифа 3.9 , уменьшая ведущую в 2 раза получаем уменьшение 7.8 , при минималке в 1.5 км/час = 192 метра в час , а так как у моего будущего транспорта минималка 1км/час то 140 метров думаю хватит чтоб при подъёма на круту горку колесья не срывались в букс , при этом в добавок я могу выбирать скорость переключением самой КПП .

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #5 : Января 02, 2017, 10:01:03 am »
Такая механика износится быстро, лучше что-то чтобы в масле каталось. Два планетарных механизма спасут от головной боли по поводу ходоуменьшения  ::cheesy:::

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #6 : Января 02, 2017, 10:13:59 am »
Такая механика износится быстро, лучше что-то чтобы в масле каталось. Два планетарных механизма спасут от головной боли по поводу ходоуменьшения 
Я так и чуял чё наезды начнутся . А я вот отмажусь Сергей , потому как всё крутящевертящееся будет есно в маслице , то есть смазка будет за счёт КПП . Насчёт планетарки не совсем понятно куды её прислюнить , я исхожу из того что проще не может быть .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #7 : Января 02, 2017, 10:55:29 am »
так как у моего будущего транспорта минималка 1км/час то 140 метров думаю хватит чтоб при подъёма на круту горку колесья не срывались в букс
Сила тяги зависит не от скорости, а от сцепления колеса с несущей поверхностью!
Для асфальта, у которого с колесом коэффициент сцепления 0,8 (отношение горизонтальной силы тяги к нормальной силе прижатия колеса к поверхности)предельный угол подъема = 36...38 градусов к горизонту.
Для грунта, Ксц =0,4...0,6 угол в пределах 20...30 градусов.
Для льда, Ксц =0,1...0,15 не более 5...8 градусов!

Немного лучше картина у гусеничников, где много грунта работает на сдвиг и коэффициент сцепления может достигать 2...4, но и это на подъеме не работает из-за перераспределения давления на задние (нижние по уклону) катки ...

Мне сейчас начнут показывать багги, штурмующие обрывы...Да, там присутствует экскаваторный эффект, грунт захватывается грунтозацепами в большом количестве и отбрасывается назад, возникает реактивная сила тяги,  кратковременно это работает. Даже по воде на колесах с лопухами-ковшами за счет реактивной струи колесо выходит на глиссирование (аквапланирование на глубокой воде).

Минималка не панацея от всех проблем проходимости, к сожалению. Просто для некоторых грунтов и снега важно чтобы колесо хорошо зацепилось, но не буксовало со срывом грунта, поэтому и нужна минималка.

Уже много раз говорил, для вездехода нужен диапазон передаточных чисел трансмиссии больше в 2,5...6 раз, чем для дорожного автомобиля. Поэтому и лепят "понижайки" в раздатку, увеличивая нагрузку на карданы и мосты. Любимые мной колесные редукторы снижают нагрузки на трансмиссию, но не решают проблемы диапазона. Просто при достаточном общем понижении трансмиссии, можно расширить диапазон коробки передач в сторону ускоряющих передач (сейчас повышайка может быть 0,69...а технически можно сделать и 0,4) и раздаточной коробки.

Любой редуктор должен строиться по своим правилам, отработанным веками! Валы должны быть двухопорными в точном картере с надежными опорами, в ВАЗовской коробке не шестерни лимитируют надежность, а перегруженные опоры и жидкий картер... Смазка нужна для работы зубьев со скольжением в зоне контакта под нагрузкой, иначе им быстро придет кирдык. Муфты тоже должны соответствовать моменту и включаться без проблем, при таком перепаде скоростей будет рычать и не включаться...Наката нет, синхронизаторов нет, двойной выжим сцепления в этом месте не очень поможет...

От души не советую реализовывать такой проект...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #8 : Января 02, 2017, 12:35:10 pm »
Соломоны уже придумали трехступенчатую раздатку,жизнь заставляет вертеть мозгами.На гусеничниках часто применяют две кпп последовательно.Вот если использовать кпп 08 без ГП в качестве и раздатки на пневматике в сочетании с первой кпп от класссики получим широкий диапазон передач и высокую максималку.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #9 : Января 02, 2017, 14:05:24 pm »
Сила тяги зависит не от скорости, а от сцепления колеса с несущей поверхностью!
Для асфальта, у которого с колесом коэффициент сцепления 0,8 (отношение горизонтальной силы тяги к нормальной силе прижатия колеса к поверхности)предельный угол подъема = 36...38 градусов к горизонту.
Хорошие данные , однако асфальт асфальту рознь ежли брать наш и в Германии , то германский коэфициент намного выше , потому как тама нет дерунов колесьев и шины идут на переработку для добавки в асфальт .  ::cheesy::: Ну и далее этот сам кафицент принимает ли во внимание вес , ширину шин , рисунок ? а ведь это так понимать влияет на сцепление .
Минималка не панацея от всех проблем проходимости, к сожалению. Просто для некоторых грунтов и снега важно чтобы колесо хорошо зацепилось, но не буксовало со срывом грунта, поэтому и нужна минималка.
Ну не решат так не решат , однако во многих случаях опять же нужна и не только для подъёма на сопку .
Любой редуктор должен строиться по своим правилам, отработанным веками! Валы должны быть двухопорными в точном картере с надежными опорами, в ВАЗовской коробке не шестерни лимитируют надежность, а перегруженные опоры и жидкий картер... Смазка нужна для работы зубьев со скольжением в зоне контакта под нагрузкой, иначе им быстро придет кирдык. Муфты тоже должны соответствовать моменту и включаться без проблем, при таком перепаде скоростей будет рычать и не включаться...Наката нет, синхронизаторов нет, двойной выжим сцепления в этом месте не очень поможет...
Геннадий , правила я блюду как и УК , ну или стараюсь эт точно , будет и соосность и консольные нагрузки учтены . Для чего вкл-выкл муфтой делать на постой ? да и накат не при делах , ежли ты по грязюке как свинтус шастаешь  ::cheesy::: . Насчёт смазки я уже писал выше что все крутьверть непременно будет как сыр в масле . Да вот ещё , так как есть присутствие нивкиной раздатки , а это значится что я буду иметь диапазон понижайки аж десять раз ...туды сюды сюды туды , или есть така раздатка-ходоуменьшитель ?  ::thinking::: Сфотал что приготовлено , боле половины с моей катавасией в гараже не нашёл , да и не трэба пока и так понятно чё почём .




Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #10 : Января 02, 2017, 14:23:47 pm »
Соломоны уже придумали трехступенчатую раздатку,жизнь заставляет вертеть мозгами.На гусеничниках часто применяют две кпп последовательно.Вот если использовать кпп 08 без ГП в качестве и раздатки на пневматике в сочетании с первой кпп от класссики получим широкий диапазон передач и высокую максималку.
Cоломоны молодцы головастые (хотя наш брат тож не лыком шит) , а вот ты Михаил сможешь повторить подобное ? даже ежли они тебе весь расклад дадут , секрет фирмы та канитель .  Вот если как пишешь КПП от 08 добавить , то так же придётся брать выход со вторичного вала минуя ГП , ну это по желанию вряд , ли кто будет возится c этим .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #11 : Января 02, 2017, 14:58:17 pm »
Вот если как пишешь КПП от 08 добавить , то так же придётся брать выход со вторичного вала минуя ГП , ну это по желанию вряд , ли кто будет возится c этим .
Блин совсем запарился с писанием много букф  ::cry::: , ты же пишешь про 08 я про 09 . В принципе такая схема вполне себе пригодная .

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #12 : Января 03, 2017, 00:25:09 am »
соломоны применяю нивский двиг1,8 с нивкиной кпп.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #13 : Января 03, 2017, 07:21:56 am »
Соломоны уже придумали трехступенчатую раздатку

А где посмотреть можно? Ткни носом.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #14 : Января 03, 2017, 11:46:49 am »
А где посмотреть можно? Ткни носом.
Расклада нет,есть только информация на сноумобайле , что макс ПЧ около 7.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #15 : Марта 08, 2017, 19:48:07 pm »
На соединение муфты ведущего вала и раздатки хочу поставить ступичный подшипник , но блин обороты то на вторичном намного выше в три - четыре раза  чем  на ступице . Может взамен чё нить из лёгкой серии поставить ? 

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #16 : Марта 08, 2017, 20:25:10 pm »
Мужики , есть тема для размышлений из моих тараканов . Как известно мало минималки для везда не бывает , и видится такая схема ходоуменьшителя . Мыслю что из мои каракулей всё таки схемотехника понятна  ::cheesy::: , в принципе для изготовления много делов не потребуется , за то проблема с минималкой исчезнет . Эта схема для своего Бурого с задним расположением движка , ежли для передних то придётся ставить промежуточную шестерню между выходом ГП и вторичным валом , и брать с неё выход на раздатку или вторую КПП . Вот как бы так кратко .




А если так сделать?Центральной шестернёй включать или выключать ::thinking:::.


Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #17 : Марта 09, 2017, 19:15:09 pm »
А если так сделать?Центральной шестернёй включать или выключать .
Николай так оно то и есть , c выхода ГП шестерня мертвяк , на валу который будет постоянно соединён со входом раздатки будет шестерня на шлицах совместно с муфтой , при отводе назад  шестерня отходит от ГП соединяясь с вторичным валом КПП . Одно тока мимо башки проскользнуло , это соединительная муфта , ну не пойдёт такое зацепление , будет просто выдавливать . Желательно "ласточкин хвост" , но изготовить нет возможности , может кто подскажет чем можно заменить без сложностей ?

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #18 : Марта 09, 2017, 23:58:56 pm »
А если так сделать?Центральной шестернёй включать или выключать .
Николай так оно то и есть , c выхода ГП шестерня мертвяк , на валу который будет постоянно соединён со входом раздатки будет шестерня на шлицах совместно с муфтой , при отводе назад  шестерня отходит от ГП соединяясь с вторичным валом КПП . Одно тока мимо башки проскользнуло , это соединительная муфта , ну не пойдёт такое зацепление , будет просто выдавливать . Желательно "ласточкин хвост" , но изготовить нет возможности , может кто подскажет чем можно заменить без сложностей ?

Фотка не успела активироваться...
Я хотел сказать,не уменьшитель сделать ,а прямую с кпп ока шрус на шрус ваз,с помощью шестерён ::thinking:::.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Ходоуменьшитель для пневматика .
« Ответ #19 : Марта 10, 2017, 11:17:39 am »
Фотка не успела активироваться...
Я хотел сказать,не уменьшитель сделать ,а прямую с кпп ока шрус на шрус ваз,с помощью шестерён .
Я чёт тормоз чё ли ? блин Николай смотрел ,смотрел и так не понял чё почём ? ежли меж ГП и входом ставить промежуточную шестерню то чё получается ? получается клин , а для чего эта канитель ? Ежли чё объясни "тормозу" эту схемотехнику чё почём .  ::cheesy:::