Автор Тема: Какой межосевой дифференциал лучше?  (Прочитано 13020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Какой межосевой дифференциал лучше?
« : Декабря 19, 2016, 01:16:47 am »
Коллеги, предлагаю собрать в этой теме мнения о том, каким должен быть межосевой дифференциал.
Видимо стоит рассмотреть следующие варианты:

1. Свободный дифференциал (например КПП ВАЗ-2108 в качестве раздатки, без доработки диффа)
    Плюсы:
         - простота конструкции
    Минусы:
         - существенная потеря проходимости, особенно по снегу, в болоте, сложный выход из воды на крутой берег

2. Заваренный дифференциал
    Плюсы:
        - относительная простота конструкции
        - максимальная проходимость
    Минусы:
       - повышенная нагрузка на трансмиссию при движении по твердому покрытию
       - повышенный износ шин на асфальте, например при буксировке на значительные расстояния

3. Принудительно блокируемый вручную (например раздатка Нивы)
    Плюсы:
       - максимальная проходимость когда надо
       - не мешает на асфальте (меньше нагрузки на трансмиссию, меньше износ шин, меньше расход бензина)
    Минусы:
       - мал выбор готовых комплектующих

4. Самоблокирующийся (дисковый, червячный, кулачковый и т.п.)
    Плюсы:
     - не мешает на асфальте (меньше нагрузки на трансмиссию, меньше износ шин, меньше расход бензина)
     - предохраняет трансмиссию от перегрузок за счет неполной блокировки
     - большой выбор комплектующих, простота реализации
    Минусы:
     - как правило не полная блокировка
     - некоторые конструкции ненадежны, требуют дополнительного техобслуживания

5. Жёсткое подключение одного моста (например раздатка УАЗ)
    Плюсы:
      - максимальная проходимость
      - не мешает на асфальте (меньше нагрузки на трансмиссию, меньше износ шин, меньше расход бензина)
    Минусы:
      - двойная нагрузка на ведущий мост, когда второй отключен
     

  Все варианты перечислил?
  Какой вариант удобнее из опыта эксплуатации?
  Свободный дифф совсем плохо?
  Самоблок в качестве межосевого кто то пробовал?

  По самоблокам есть тема
 http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3100.0
  Но там про межколесную.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #1 : Декабря 19, 2016, 07:38:44 am »
Самоблок в качестве межосевого кто то пробовал?

Самоблок, по научному говоря, это дифференциал повышенного трения с автоматической блокировкой или просто самоблокирующийся дифференциал.
К первым можно отнести червячный дифференциал АУДИ, ко вторым-кулачковый дифференциальный механизм типа ГАЗ-66. Есть еще вискомуфты с "выходом на хамп", т.е. с возрастанием внутреннего сопротивления до полной блокировки.
"Самоблок" отличает от прочих механизмов именно наступление полной (100% или 1,0) блокировки выходных валов.
Т.н. винтовые дифференциалы, дифференциалы с дисковыми муфтами и др., не всегда обеспечивают полную блокировку, и правильно называются дифференциалами повышенного внутреннего трения.

В качестве межосевых дифференциалы повышенного трения малоэффективны, т.к. разница скоростей между мостами гораздо меньше, чем разница скоростей между колесами. Дифференциал не совершает необходимой работы. Если просто поставить винтовой дифференциал от переднеприводной трансмиссии, то практически ничего не произойдет, только добавится непредсказуемости в поведении машины. Тяговой проходимости не прибавится

У самоблокирующихся дифференциалов наступление ощутимой или полной блокировки тоже зависит от разницы скоростей и моментов на выходных валах. Конструктивно межосевой дифференциал должен отличаться от межколесного, иметь более крутую характеристику нарастания момента внутреннего трения и быстро достигать полной блокировки. Например несимметричный червячный дифференциал АУДИ. Все равно, его трудно настроить под разные условия движения: грязь, снег, лед, песок и т.д.

Подключаемый привод (т.н. "парт тайм"), подобный применяемым на УАЗ, ГАЗ-66 механическим раздаточным коробкам или с подключением ведущих колес на мостах при помощи ступичных муфт-"хабов". Сюда можно отнести и трансмиссии где один из мостов подключается при буксовании основного через вискомуфту или электронно-управляемую муфту трения. Недостаток- при отключении моста, он полностью отстраняется от создания тяги. Есть много условий движения, где требуется ведущий режим работы всех колес, но ощутимо мешает циркуляция мощности между блокированными мостами. Например, движение по радиусу полноприводного 4х4, когда передний мост идет по большей дуге, чем задний; при этом блокированный привод мостов сильно ухудшает поворачиваемость и управляемость автомобиля. (Грязь, глина- один мост не едет, а оба моста-не рулится!)

Поэтому я за полновременный ("фулл тайм") полный привод, возможно с отключением по желанию мостов, НО, обязательно с возможностью полной блокировки межосевого дифференциала. Т.е. колеса должны независимо катиться по своим траекториям, при необходимости все должны создавать тяговое усилие, но буксовать только все вместе и синхронно. Т.е. используется всегда максимальное сцепление с несущей поверхностью.

Это, надеюсь, получилось написать очень коротко и популярно о весьма сложных процессах, происходящих в механических трансмиссиях колесных вездеходов!

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #2 : Декабря 19, 2016, 12:56:40 pm »
Я за 3й вариант. Кроме нивской РК есть и газелевская.

Оффлайн artyomych

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Артемий
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: мотопес, Surf 130
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #3 : Декабря 19, 2016, 13:21:16 pm »
В силу тезиса что " разница скоростей между мостами гораздо меньше, чем разница скоростей между колесами" то нормально будет и просто заварить. На межосях вроде много кто так делает и вроде нет отзывов что это стало причиной поломки.

Оффлайн artyomych

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Артемий
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: мотопес, Surf 130
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #4 : Декабря 19, 2016, 13:29:21 pm »
на вездеходе «ПРОХОР» вроде как заварен на девяточной коробке с мостами газ-66 и двигателем кубота-1500. Пишут что эксплуатируется без поломок.

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #5 : Декабря 19, 2016, 14:01:08 pm »
При заварке чаще рвет полуоси, а на 66х мостах это тяжело.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #6 : Декабря 19, 2016, 21:36:44 pm »
Юрич, я считаю, что межколесный дифф от легкового авто поставленный как межосевой на вездеход будет работать практически в тех же условиях что и в авто.
Например такая трансмиссия, ДВС+КПП ВАЗ-2108 и полуоси сразу на мосты.
т.е. обороты и момент на диффе такой же как на ВАЗе, определяется мотором.
А момент блокировки между осями надо помножить на передаточное ГП моста.
В итоге,  при 10кг*м преднатяга в диффе имеем примерно 42кг*м межосевой блокировки.
Согласен, что за счет большего диаметра колеса вездехода, тяга на колесе (от блокировки) возрастет по сравнению с авто не в 4,2 раза а примерно в 2 раза.
     Получается дифф повышенного трения или кулачковый могут работать как межосевой на вездеходе.
Кстати на БТР он тоже стоит между осями, а на УАЗе его ставят как межколесный.

    Есть у кого опыт по такой трансмиссии?

artyomych заваренный дифф много у кого работает, но кто то оценивал износ резины и расход горючки по хорошей дороге? Я тоже дифф заварил, но это явно не лучший вариант.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #7 : Декабря 22, 2016, 02:57:10 am »
Мне кажется что "в целом" вопрос про "сферического коня в вакууме" - зависит сильно от часностей
1.от конструктива авто (трех колеска или иная не симметричная тема от классической - сильно отличается)
2. от потребных ПЧ
3. от наличия деталей, наконец.

Как пример мне Юрич советовал фулл тайм, ноя понял что на то что хочу (сильно не симметричное) это в корне не верно...

насколько знаю у тебя +- классическая компоновка - тут иМХО оптимальным будет дифференциал с жесткой блокировкой.
из наличного
1. НИВА (РК)
2. ЛУАЗ (задний мост)
3. часть джиповских мостов (та же L200 новая, вообще на многих пикапах бывает)
4. РК от супер селекта (но это тяжело)

есть еще всякие экзоты типа Джука... (динамически подключаемое) но ИМХО с этим связываться не стоит

все "блокировки" не внушают доверия :
LSD у нас наверно работать не будет \ будет плохо работать
как то механизм над которым нет у тебя контроля и который может привести к поломке полуоси у меня энтузиазма не вызывает...
большая часть блокировок требует покупку их новыми - скорее всего можно найти мост L200 c заводской блокировкой в эти деньги

ПС кстати есть еще один вариант подключения привода - Хаб в мосту (ручной).
Просто, достаточно надежно, экономно по весу
цена ... тут зависит , может быть и бюджетно.


ПС2 ну и "нищеброд ЕСП" было забыто:
межосевой дифференциал и тормоза трансмиссионные перед каждым из мостов, раздельный привод ... наверно на ручники.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2016, 03:04:15 am от SLOW »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #8 : Декабря 22, 2016, 03:00:46 am »
но кто то оценивал износ резины и расход горючки по хорошей дороге?

оцени какой пробег ты рассчитываешь для аппарата.
Просто ИМХО в условиях Лен области особо длинные пробеги не реальны

посему расходы на горючку не важны вообще (в сравнении с постройкой аппарата - он малы) расход важен для длинной автономки - но мы в Лен области живем.
Судя по отзывам жители северов протирают колеса несколько лет - а пробеги у них в сотни км в один конец.

Оффлайн Griny

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Томская обл., г.Северск
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #9 : Декабря 22, 2016, 07:28:05 am »
При заварке чаще рвет полуоси, а на 66х мостах это тяжело.

Верно при заварке межколесного, а не меж осевого.

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #10 : Декабря 22, 2016, 13:01:12 pm »
У знакомого везд 6х6, меж осевые диффы заварены. Так он на треколовской резине 1300 регулярно рвет полуоси 2108. А ваз мосты терпят. Сам езжу со свободным диффом на зубастых Ви-3 и все ок.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #11 : Февраля 26, 2017, 12:29:34 pm »
Нашел весьма полезную статью о диффах повышенного трения
часть 1
https://www.drive2.ru/l/461417477373507447/

часть 2
https://www.drive2.ru/l/461739634280367704/

 Юрич, судя по графику получается LSD c преднатягом можно использовать в качестве межосевого

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #12 : Марта 10, 2017, 22:11:43 pm »
Нашел видео сравнения проходимости одинаковых вездеходов, но с разными блокировками.


Правда, не понятно что за межосевая блокировка используется.
Судя по видео бодрее всех едет с тремя блокировками, даже по сравнению с заваренными диффами. хотя здесь и колеса разные и водители.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #13 : Марта 27, 2017, 00:54:17 am »
Нашел показательное видео как самоблок "Блокка" работает, именно на вездеходе.
Очень достойно, если он еще по прямой не мешает ехать, то получается отличный вариант.
 http://www.youtube.com/watch?v=r8k3qFlitX4

вот, как железо выглядит.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2017, 14:47:06 pm от Юрий. »

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #14 : Февраля 09, 2018, 00:58:28 am »
Подниму тему.
Посмотрел еще раз как работают самоблоки Блокка (локрайт),
ИЖтехно для КПП 2108 их не делают и не планируют т.к. опасно в плане управления автомобилем.
Но технически можно сделать и альтернативные изготовители есть.
 Вопрос, насколько этот локрайт хорош для межосевой блокировки в вездеходе?
С точки зрения блокировки вроде бы всё хорошо. 100% блокировка при любом буксовании.
С другой стороны, при малейшем отличии в диаметре колес из-за разного давления или нагрузки, аппарат превращается в моноприводный. Один мост будет всегда убегать в перед. По проходимости может это и нормально, но при движении по сухой дороге один мост будет перегружен и соответственно быстрее износится и сломается.
  Надо заметить, что при заваренном дифф-е, на мосты, в случае разных диаметров колес, приходит еще больший момент, равный моменту буксования колеса. Причем всегда и на оба моста.
  В итоге:
  -Локрайт в качестве межосевого вполне рабочий вариант, лучше чем заварка.
 - Лучший вариант это свободный дифф. с принудительной блокировкой, к сожалению, для КПП-2108 его пока нет.
 
   Или я не прав?
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #15 : Февраля 09, 2018, 08:01:39 am »
 - Лучший вариант это свободный дифф. с принудительной блокировкой,
Мечта.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #16 : Февраля 09, 2018, 10:11:21 am »
- Лучший вариант это свободный дифф. с принудительной блокировкой, к сожалению, для КПП-2108 его пока нет.   

Да, пока нет, потому что, если появится, то будет стоить неподъемные для нашего брата 24000...29000 руб.  :(

Блокка, несмотря на название, самоблокирующимся дифференциалом не является, это кулачковая муфта предельного момента. Она или передает момент на полуоси как кулачковая муфта (100% в любую сторону) или проскальзывает, но при очень сниженном моменте. По неприятностям для трансмиссии сравним с заваренным дифференциалом.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #17 : Февраля 09, 2018, 11:20:39 am »
это кулачковая муфта предельного момента
У газ 66 тоже она?

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #18 : Февраля 09, 2018, 11:54:02 am »
У газ 66 тоже она?
Нет, там другая система.
 
По неприятностям для трансмиссии сравним с заваренным дифференциалом.
Не совсем так. Неприятности возникают как раз из-за того, что блокировка( применительно к блокке правильнее говорить "разблокировка") перебрасывает до 100% момента на одну полуось. Это её прямая обязанность, иначе техника в некоторых условиях просто не поедет. А полуоси от легковых авто не рассчитаны на это.
 Блокка( по сути это - обгонная муфта двустороннего действия) всё равно лучше, чем заварка, потому что передаёт эти самые 100% момента только в одну сторону. Забегающее колесо( или ось, в случае если Блокка стоит между осями) она просто отпускает, при этом пощёлкивая. А при заварке мы имеем постоянные знакопеременные нагрузки - то одно колесо стремится буксовать, то наоборот, волочится за остальными.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Какой межосевой дифференциал лучше?
« Ответ #19 : Февраля 09, 2018, 11:58:01 am »
Вот нашёл такой видос про дифференциалы:
 А то народ в большинстве не совсем правильно понимает, как работает диф, зачем его блокировать и как распределяются моменты в заблокированной трансмиссии.
 Вот недавно знакомый уазиковод сокрушался, что у УАЗа нет блокировки. "На Ниве же вон есть" - его слова.

 

Какой мост в постоянный привод?

Автор vovchara

Ответов: 30
Просмотров: 4976
Последний ответ Февраля 28, 2018, 18:35:28 pm
от Евген 66
Help что лучше коробка ВАЗ или мост мотоцикла урал

Автор Саня

Ответов: 30
Просмотров: 28577
Последний ответ Февраля 05, 2014, 22:21:34 pm
от сергей 163 rus
Какая КПП лучше, надежнее

Автор TihVin

Ответов: 18
Просмотров: 7533
Последний ответ Марта 21, 2020, 21:25:12 pm
от bmv1962
Дифференциал БТР-60 в мост УАЗ. Какие будут мнения?

Автор AlexeyZ72

Ответов: 27
Просмотров: 39604
Последний ответ Июня 25, 2012, 23:34:36 pm
от AlexeyZ72
Самоблокируемый червячный дифференциал для а/м Газель,волга.

Автор logza

Ответов: 16
Просмотров: 2250
Последний ответ Июля 09, 2022, 14:09:10 pm
от Samstan