Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 77644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #400 : Января 18, 2017, 03:34:39 am »
у меня нет опыта на таких аппаратах

На пневматике совершенно нужен другой стиль езды,отличный от простого автомобиля,если ездить как на машине,лёгкого вездехода не построить.тут надо чуствовать технику,чуствовать болото.кто понял как надо ездить на пневматике,то у них они служат долгие годы без поломок,а кто пытается ехать как на машине,у тех практически почти даже в первой поездке летит трансмиссия.они сразу начинают её усиливать,растёт вес,падает проходимость.начинают ставить колёса больше,опять растёт вес и так до бесконечности.на пнвматике прежде чем нажать на педаль газа надо хорошенько подумать,всё взвесить а потом жать,а не думавши велика вероятность прогулятся энное количество км по болоту пешком.если ехать как на машине нужен запас прочности как на бтр.
« Последнее редактирование: Января 18, 2017, 03:50:40 am от logza »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #401 : Января 18, 2017, 10:52:16 am »
На пневматике совершенно нужен другой стиль езды

Вполне возможно...

но... если на авто на болоте чуть больше нажать на газ (а скорее недожать сцепление) то за один проворот (порой за пол поворота) колеса будет обеспечен незабываемый вечер... а порой и уик енд. И часто не для одного экипажа, а для целой компании  :63:.


А такие удары они при буксовании в тяжелом снегу бывают ... или в глине, но обычно в снегу.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #402 : Января 18, 2017, 13:17:20 pm »
другой стиль езды,отличный от простого автомобиля,если ездить как на машине,

А мне кажется, что когда при не осторожном нажатии на педаль газа сворачивает кордан и отваливаются колеса, то дело совсем не в стиле езды.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #403 : Января 18, 2017, 14:02:18 pm »
У меня сложилось правило для штатной несущей способности узлов трансмиссии: Максимальный по сцеплению момент, передаваемый колесом на сухом асфальте перегруженным вдвое колесом не должен скручивать ничего в трансмиссии при полной блокировке всех дифференциалов.
Двойной перегруз задних колес наступает при движении на предельный подъем, когда передние колеса разгружены полностью, а весь вес назад. Ну, или при диагональном вывешивании 4-колески. Коэффициент сцепления асфальта учитывает не только дурь водителя, захотевшего подрифтовать на своем пневматике, но и возможное защемление колеса в колее или бревноми и т.п.
Поясню.
При нашей редукции, если рассчитывать от момента, передаваемого сцеплением от двигателя (вариант броска сцепления на раскрученном двигателе), обычно для легковых сцеплений это максимальный момент двигателя, умноженный на коэффициент запаса сцепления 1,6...1,8; то надо делать всю трансмиссию из КамАЗ-овских узлов!
Почему я и ратую за колесные редукторы, последнее повышение момента идет уже после полуосей, он непосредственно передается на ступицу колеса. И предельный момент в обратном направлении от колеса к валам трансмиссии сразу снижается за счет "ускоряющего" колесного  редуктора!
С другой стороны поэтому и вредно для трансмиссии располагать продольно переднеприводный силовой агрегат с КПП и  главной передачей, перегружая всю остальную трансмиссию:  раздатку, карданы и мосты!
На Ослике планируются колесные редукторы с передаточным не менее 3, и постараюсь выжать по максимуму передаточное именно этих редукторов, чтобы разгрузить все цепи и валы до них.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1006
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #404 : Января 18, 2017, 17:49:18 pm »
надо наверно такую идею подкинуть Соломонам
Вот примерно такая конструкция,с рулевым ещо маленько подумать и получится очень хорошо и просто.задний мост можно подвесить как на тракторе мтз передний.полурамы сделать в виде треугольника,две трубы снизу и одна сверху.на нижних трубах подножки,на верхней бак,сиденье и прочие причендалы.

URL=http://i-fotki.info/]

Мы делали проще- всего две трубы на 40 с чем-то(рама), поворотный мост под рамой, над ним воздушник-сцепление(2101)-кпп(2101)-РК-карданы-два моста. Поворот обычной ручкой-дышлом, езда стоя. Радиус поворота метра 3,5-4.


Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #405 : Января 18, 2017, 19:33:39 pm »
Я стоя ехать не хочу (((

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #406 : Января 18, 2017, 19:58:53 pm »
Я стоя ехать не хочу (((
Лучше стоя, если колесом в пень вьедешь, ну ногу сломает.. А сидя по голове прилетит. :)

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #407 : Января 18, 2017, 20:08:40 pm »
Я стоя ехать не хочу (((
Лучше стоя, если колесом в пень вьедешь, ну ногу сломает.. А сидя по голове прилетит. :)
Имелось в виду что сидячую конструкцию хотелось бы )))

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #408 : Января 18, 2017, 21:05:23 pm »
сидячую конструкцию хотелось бы
...так-в бар, (назад со стулом) ! Спинку тока приделать (спина тоже хочет иногда отдохнуть). Очень мне нравится этот "прототип", (у меня даже в лодке кусок шланга на румпель)... Когда надо-встал (далеко видать), а если тупо пилишь-сел. Только надо или поручень,или борт-куда хоть одной ляжкой упереться. ::cheesy:::

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #409 : Января 18, 2017, 22:48:16 pm »
Мы делали проще- всего две трубы на 40 с чем-то(рама), поворотный мост под рамой, над ним воздушник-сцепление(2101)-кпп(2101)-РК-карданы-два моста. Поворот обычной ручкой-дышлом, езда стоя. Радиус поворота метра 3,5-4.

 Сколько весит шасси ?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #410 : Января 19, 2017, 13:31:29 pm »
планируются колесные редукторы с передаточным не менее 3
Тут наверное пора разобраться с вопросом экономической целесобразности...,а заодно-с экономией веса... Видимо есть разница в подходе Юрича :конструирование машины по ТЗ (адаптация ее компонентов к производственной базе; повторяемость;гарантийное обеспечение...), а с другой- взгляд на это дело самодельщиков (типа меня): у кого какие есть возможности и потребности; чем мы можем пожертвовать (или из экономии,или из-за отсутствия материалов,станков...). Два разных подхода, но требующие аналогичных тех.решений. Мне понятно: я не могу  изготовить сложный КР; отключайку-понижайку..., мой удел : шкивы,ремни,цепи,звездочки (они проще и доступнее ), или- воспользоваться готовым узлом. Две категории, (третья -потребитель которому:просто купить и ездить). Что я тут делаю,чего хочу? У меня есть потребность- возить лодку из реки,через лес,болото до избы,озера. Вижу много вариантов решения- учусь,выбираю,думаю. Пока не знаю,что лучше  и легче:1)Толкач- модуль из моста( или лом),демультипликатора,150сс (лодка на каретке-руль);2)3-х колеска-типа" скрадок из Лабытнанг" (лодка сверху,внутри, или снизу-от колес зависит); 3) 4-х колесный полноценный буксир (лодка-прицеп на колесах)...и тут все "в тумане":(ВБРД,мосты ВАЗ,РК,мотокультиватор...),+ Юрич интригует новшествами.... ::omg:::

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #411 : Января 19, 2017, 13:56:27 pm »
Коллеги, прошу прощения, но эту тему надо либо сильно чистить, либо переносить в курилку. Уже 21-ая страница заканчивается, а по-делу еле на две страницы наскрести можно. Слишком много букав  и ни о чем.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #412 : Января 19, 2017, 14:00:02 pm »
У меня есть потребность- возить лодку из реки,через лес, болото до избы,озера.
Раз есть болото, то полный привод обязателен и удельное давление на грунт ограничено!
Надо смотреть какой вес у самой лодки, ПЛМ, шмурдяка, тогда подбирать колеса и колесную формулу.
Если по концепции модульного Ослика, то как минимум 4х4, а м.б. даже и 6х6, трехсекционный, т.е. Ослик 4х4 + активный полуприцеп с опорой за водилой.
Тогда можно и дышло полуприцепа оборудовать лебедкой для вытаскивания лодки из воды и хранить лодку прямо на нем в нормальном положении и использовать полуприцеп для механизированной транспортировки вручную...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #413 : Января 19, 2017, 14:07:22 pm »
DIV, да нет, нормальный процесс проектирования идет, типа мозговой штурм по сети.
Скоро картинки выложу, будем обсуждать конкретику... Раздел то "Моделируем и конструируем"!

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1006
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #414 : Января 19, 2017, 14:18:19 pm »
 Сколько весит шасси ?
Не помню точно. Это массово-габаритный макет, рулился нормально, дорогу держит.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #415 : Января 20, 2017, 11:36:56 am »
эту тему надо либо сильно чистить
У меня маленький опыт общения на форуме (2 лет, не постоянно- "заглядываю").Изначально полез искать нужную информацию по всем форумам... и тут ты прав: замучился искать среди "много букв". Я догадываюсь как надоело старожилам разжовывать одно и тоже новым участникам (тем более не подготовленным). Для того, чтобы новенький не боялся выглядеть глупо-ему надо живое общение и доброжелательное отношение к нему... По другому- Ваши знания и наработки уйдут вместе с Вами. Если модераторы решат "чистить и переносить"-это их право-общение уже состоялось..,я могу не верно трактовать цели и задачи,(могу ОШИБАТЬСЯ).
Надо смотреть какой вес у самой лодки,
Лодка тут не причем .Во всех трех случаях -у меня нету переходного звена от двигателя до колес..,я не знаю как их лучше связать.

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #416 : Января 22, 2017, 00:55:46 am »
Нас опередили.



На 3.50 видно, что за основу взят мотоблок с КР АГРО или Белорусский(подобный).

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #417 : Января 22, 2017, 01:22:52 am »
Безпонтовая реклама фуфла.Поездили по ровной поляне где уазик без проблем поедет...
Мотоблоки агро давно сняты с производства.  То что он сказал в ролике что сцепление пробковое в маслянной ванне говорит о том что скорей всего это сцепление цетробежное в стандартном редукторе 1к2.Под большой нагрузкой просто сгорит...
А то что на нем можно передвигаться по дорогам общего пользования без регистрации вообще супер!!!! 1*11

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1006
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #418 : Января 22, 2017, 09:10:16 am »
У нас в Н-ске похожие делает Василий





Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #419 : Января 22, 2017, 10:42:11 am »
...появилась ссылка (после первого мультика)... Если эту гусеницу (покороче) развернуть вертикально и с двух сторон зажать между двумя пневматиками Юрича (с крошечным протектором...,или Трэколами),то: и КР не надо,и одним мотором можно обойтись на пару таких пар, и крутить это можно любой мопедовской трансмиссией! ...мля буду. ::morning1:::

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 14771
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 12634
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 5521
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 12976
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 13773
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров