Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 77875 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #440 : Февраля 24, 2017, 17:03:53 pm »
В моём случае нужен (желателен) с передаточными 1:2,5 и 1:6 .
Я имел ввиду 1:2,5  - повышенная,  а 1:6  - пониженная в редукторе, который будет раздаткой. Диф. в ней не нужен.  В этом случае понижение цепями нужно минимальное , около 1:1,2 - 1,5, что уменьшит нагрузку на цепь или организовать передачу на данную раздатку карданом, что легко сделать с китайских моторчиков 250 сс.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #441 : Февраля 24, 2017, 20:33:43 pm »
Лесник-61, Делать редуктор под такие требования никто не будет (по моему),так как это конструктив на уровне КПП авто (только шестерней меньше) и кроме тебя она может больше никому не понадобиться.... Есть определенный смысл в желании женить квадромотор с раздаткой (понижайкой) без использования цепей-напрямую. Тогда надо подбирать КПП или переделать раздатку с Нивы, или мотоблочный ред.... А если использовать цепь для привода понижайки-раздатки, то не вижу разницы "для нагрузки на цепь"( ни по скорости ,ни по моменту),что с твоими- 1,2-1,5, что с предлагаемым- 1:3. Как раз- все используют этот участок трансмиссии для последующей корректировки и подгонки. По идее- у нас с тобой должны совпадать требования по этому узлу ,так как моторы индентичны по трансмиссии...,может я чего не догоняю.               Тут логика простая у Юрича- планетарку можно заставить работать в двух режимах:1-напрямую;2-в обход... и если получится состыковать с ВАЗовским железом,то не надо лепить 2-х,3-х вальную систему КПП. И вообще- мне когда планетарка в руки попадает-могу часами ее крутить и тормозить за разные места (как папуас бусы)... столько в ней всякого вкусного. ::shy:::

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #442 : Февраля 24, 2017, 20:59:59 pm »
..если не ошибаюсь, в доступных мотоблочных редукторах тоже цепи стоят
..да и это уже пройденный вариант, вес всё равно в 200кг не уложить, колёса и мосты утянут
..

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #443 : Февраля 24, 2017, 22:28:10 pm »
Бортовой редуктор "ТС-350" имеет передаточные: реверс-2, прямая-3, пониженная-6 ! Вал легко сделать на две стороны !

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #444 : Февраля 24, 2017, 22:58:34 pm »
Я имел ввиду 1:2,5  - повышенная,  а 1:6  - пониженная в редукторе, который будет раздаткой
Трехвальная коробка передач ВАЗ дает передаточное от 3,6 до 0,8. При этом работают две ступени понижения: с первичного на промежуточный, с промежуточного на вторичный.
Двухвальная КПП 2108 имеет уже такую маленькую ведущую шестерню первой передачи, что ниже не сделать, только 3,6

Для передаточного 6 надо иметь две ступени по 2,5, как минимум, причем вторая ступень должна быть с большим межосевым расстоянием и модулем шестерен. Из Нивовской РК такого не сделать, а оригинальное не потянуть по деньгам. Всё, простого решения за счет раздатки нет!


Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #445 : Февраля 25, 2017, 09:38:12 am »
Меня напрягла вот эта фраза:
Проблема в переключении, очень большая разница оборотов
,поэтому изложу свои прикидки по оборотам (заодно-может кто поправит!) Писать красиво (столбиками и выделять не умею),поэтому извините- воспринимать будет тяжело: Рабочие обороты двигателя примем=2500-5000; Варик=2,4 ;встр. ред.=6,5 ;(реверс=24)-данные не мои,не проверены! С мотора на раздатку-понижайку (РК)-цепь,прикинем-1:3. В РК-пониж.=1:3. Любой мост,примем=1:4. (с РК на мост-прямая).  На малом газе (2500) и понижен. в РК имеем редукц.:2,4х6,5х3х3х4=560  .На рабочих 5000 получим ред.:0,8х6,5х3х3х4=187. Полуоси будут крутиться: от-2500:560=4,5 об.мин. ;до-5000:187=27об.мин. Длина беговой у камеры Ф1300=4м. Скорость-мин=4м.х4,5об.м.х60=1км.ч.;мах=4м.х27об.м.х60=6 км.ч. Если выключить понижайку,то эти значения надо х3,получим- мин=3км.ч.;мах=18км.ч. Перекрытие в два раза при переключении... и трогаться без понижения будет... и считал с запасами (кроме варика)...и колесо самое большое (меньше проще)... и быстрее 20км.ч. этот мот. не потянет(с полным приводом).

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #446 : Февраля 26, 2017, 22:46:34 pm »
Перегрузил   в прицеп http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6759.140 

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #447 : Марта 28, 2017, 10:32:21 am »
Трехвальная коробка передач ВАЗ дает передаточное от 3,6 до 0,8.
Юрич,подскажи пожалуйста,как себя будет чувствовать четырехступка от ВАЗ классики, с этим моторчиком после понижения цепью=2,5 на первичный и цепью с выхода=3 на камеры Ф=1300. Вскрыл 150сс и посчитал :вар=2,4;вперед=7,9;назад=11,25.На сколько вар.пойдет в+ не знаю (не заводил).

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #448 : Марта 28, 2017, 12:12:26 pm »
Потапыч, Если ты считаешь камеры ВИ-3 диаметром 1300, то ты не прав. Реальный размер =1200 мм.
Из моего опыта: Я раньше считал по скорости передаточные...
И все мои мечты имели i=4 -цепь с редуктора "Муравья" на лом. Максималка = 40.
Твой скутер,это тот же мотороллер !
Две твои цепи 2.5х3 =7.5 плюс коробка 7.5 х 3.6 = 27 !
На четвёртой скорость будет 21.3 !

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #449 : Марта 28, 2017, 12:44:03 pm »
Вариатор не посчитан !!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #450 : Марта 28, 2017, 13:09:24 pm »
Саныч, На камере размер=1300 (правда я его удавлю бандажом до 1100).На КВ моторчика= 10НМ .Общая редукция=2,4(вар.)х7,9(вперед)х2,5(ИЖ 16/42=2,62)х3,67(1пер.КПП ВАЗ)х3 (с КПП-на лом-бочку комбайн-55/17=3,2)-это то ,что есть в наличии-по максимуму(отступать есть чем).На КПП прийдет- 10х2,4х7,9х2,5=474 НМ. А на колесе-474х3,67х3= 5000 НМ. На радиусе колеса- больше 250 кгм...,понятно,что не реализуется,но не хочется иметь КПП слабым звеном...,вот и спрашиваю- может до КПП редукцию убавить?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #451 : Марта 28, 2017, 13:46:02 pm »
Вариатор не посчитан !!
На максималке 1х1.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #452 : Марта 28, 2017, 17:15:55 pm »
На максималке 1х1
Не знаю как тут (говорят,что=0,8),а на недогруженном Сафари сам видел: ведущий шкив- полностью выдавлен ремень на край тарелок,а на ведомом соответственно утоплен... Видимо трансмиссия должна быть построена так,чтобы вариатор смог полностью отдать свой диапазон.

Besprizornik

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #453 : Марта 28, 2017, 18:09:36 pm »
Видимо трансмиссия должна быть построена так,чтобы вариатор смог полностью отдать свой диапазон.
В точности наоборот, вариатор подбирается под задачу, а не машина строится под вариатор, а сконструированный под данную задачу вариатор естественно будет работать во всём своём диапазоне. С этим у нас беда, вариаторы от буранов и всяких таёг и прочего не подходят под тихоходный каракат, у которого задача не разгонятся с максимальным возможным ускорением при наддаче вожжами, а ехать с той скоростью при которой двигатель ещё не глохнет или голова ещё не отлетает...
Отсюда и следует что перво-наперво надо делать самодельный ведомый шкив с правильными характеристиками нагрузочного автомата, это он самый главный в вариаторе и самый недоступный при наколенной переделке и расчёту своих параметров.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #454 : Марта 28, 2017, 18:20:07 pm »
надо делать самодельный ведомый шкив с правильными характеристиками
Да,да,да! Мы его обязательно внедрим в "прицеп"... ::cheesy:::

Besprizornik

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #455 : Марта 29, 2017, 00:56:27 am »
Да,да,да! Мы его обязательно внедрим в "прицеп"...
Дык хоть куда внедряйте, но таки в варике главный шкив именно ведомый, он и обеспечивает приемливую кривую скорость/момент. На каракат желателен двухрежимный нагрузочный автомат, так как специфика есть в необходимости тянуть внатяг. Это надо спираль автомата делать с двумя участками разного угла подъёма винтовой линии...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #456 : Марта 30, 2017, 02:39:13 am »
Во, как много здесь наобщались, пока я на больничном...!
Вариатор в нашем движке переделывать не надо, он работает в паре именно с этим движком. Автомат настроен для передачи момента в рабочем диапазоне оборотов двигателя.
Это при тихоходном двигателе со стационарного агрегата там проблемы, обороты низкие, грузы должны быть тяжелее, пружины и профиль кулачков настраивать иначе и т.д.
А со скоростями проблема не в общем передаточном, а в диапазоне передаточных чисел. В нашем случае двигатель с вариатором и без коробки (у нас только реверс-редуктор: передняя, нейтраль и задняя) Кстати спасибо,Потапыч,  за точные данные!
Поэтому нам и требуется серьезная понижайка, по ТЗ не менее 3...4, ну и общее передаточное набрать чем то.
Насчет колес 1300 мы вроде не договаривались...они лимит массы съедят, я так думаю.

Диапазон двигателя принимаем 1500-10000 об/мин. Диапазон вариатора под вопросом, нижнее передаточное 2,4, а вот верхнее под вопросом, я так думаю оно должно быть меньше 1,0...Все таки скутер с этим движком 40 км/час поди ездит? И трогается без педалей. Потапыч, а слабо померить диаметры шкивов и межцентровое у вавриатора? Если предположить, что при максимальной скорости ремень выходит на наружный диаметр ведущего шкива, то где будет ведомый? По ремню можно прикинуть...

Я спину сорвал вчера с валами, ничего делать не могу, даже сидеть невмоготу. Но Ослика я додумаю по-любому!

Besprizornik

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #457 : Марта 30, 2017, 09:58:11 am »
Юрич, а я те однако в душу наплюю с автоматом вариатора, как ни отмахивайся. Бедность это порок, который и заставляет лепить неподходящие совершенно или недоработаные по месту узлы в каракаты. То и вариатора касается любого...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #458 : Марта 30, 2017, 10:33:22 am »
Besprizornik, пожалуйста, не надо никуда плевать в этой теме!

В основе регулирования работой вариатора лежит принцип центробежного регулятора Уатта: грузики через системы рычагов, кулачки или кулиссы воздействуют на регулируемый узел.
В нашем случае мы используем хорошо отработанный силовой агрегат из двигателя, вариатора и реверс-редуктора. Назначение этого агрегата - квадроцикл, условия эксплуатации которого вполне схожи с нашими. Думаю, дополнительные настройки передаточной функции вариатора излишни!
К тому же Ослик должен остаться достаточно народным по стоимости, а всякая доработка ведет к повышению трудозатрат и себестоимости.
Впрочем, никто не будет против, если на своем экземпляре "Вездеходного Ослика" ты поэкспериментируешь с формой кулачков, пружинами и пр., проведешь сравнительные испытания и покажешь свои находки... в соседней теме.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #459 : Марта 30, 2017, 14:24:42 pm »
пока я на больничном
Геннадий Юрьевич нам нужен живой и здоровый! Срочно исправить! ::cheesy::: По вариатору- не буду я его опять вскрывать (нет смысла пытаться теоретически пытаться его вычислить,как впрочем и смотреть на заведенном-без нагрузки).В плане-летом провести натурные испытания на модели типа Т-16 на камерах 1300 удавленых до 1100 (у меня вода как в Венеции и на меньших утопну).Соберу из бочек,палок,цепей...,вот тогда и станет все понятно,а пока один туман и догадки. По Ослику: да,согласен-просится двухмоторная схема и по мощности,и по сложности,и по самому главному-в этом случае возможно их хватит для того чтобы обойтись без понижайки...,в противном случае(два мотора+2 понижайки)делает затею безсмысленной по моему. Если Бог даст-натурные спытания все покажут.

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 15233
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 12757
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 5579
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 13099
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 14375
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров