Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 153406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #160 : Декабря 02, 2016, 20:35:05 pm »
Идея эта только на оборот.  Долго подобное думалось (роликовый привод наоборот), увидел это видео и ...

Если делать этот "руками" то вместо "болтиков" надо крепить на обод цепь (это проще, кстати)
и даже есть фабричная техника с таким приводом

но ИМХО и "болтики" и цепь будут "мусоросборником

я хочу наоборот
именно ради исключения "камешков" в приводе.

А для чего чего легкий каракат усложнять всякими не ступичными приводами ? Намного практичнее взять мост от легкового автомобиля .Чулок моста при этом будет элементом рамы и веса с ним много не добавится а вот надежность возрастет в разы .

Интересный вариант для легкого караката-портальный мост квадроцикла ЗИМ (которые сайгак продавал) малый вес ,большое П,Ч , блокировка-то что надо !

В случае постройки трехколесника я бы лучше заморочился с реализацией привода переднего колеса а задний мост сделал по классической схеме.

Не ступичный привод заднего моста надежности и проходимости не добавит а схема 3-3 это совсем другой уровень проходимости.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #161 : Декабря 02, 2016, 21:01:18 pm »
"Через наоборот" выйдет тяжелее + лишняя деталь

 Камешков там нету  - все "прозрачно". Цевочное зацепление на этих втулках довольно прочное и грязеустойчивое.
Работает в тех же условиях, что и стандартная гусеница.

  ЦЕПИ - ЗЛО . Нужен кожух, масло и натяжитель.   0*)    Забудьте.
 

спорить о плюсах колесного редуктора стандартного не буду... только...
"промышленных" (подходящих) не знаю. Малосерийка  - стоит... в общем не стоит оно того  ::omg:::

вот про стандартную гусеницу мне понятно, но таки кажется что туда "палки" и прочее зелетать будет.
самое страшное - таки камешек - гарантированная поломка привода

в "наоборот", разве палка попадет но ее привод отобьет

про цепи я имел в виду вместо "втулок  и болтиков крепить" к ободу цепь.
там никаких натяжителей,
никаких кожухов
а вместо масла глина, песок и вода
но опять же " проблема камешека"


ПС как оказалось "цепь приваренная к ободу это решение стандартное - применяют на каком- то комбайне болотном. есть фото на луноходах.



krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #162 : Декабря 02, 2016, 21:16:50 pm »
спорить о плюсах колесного редуктора стандартного не буду... только...
"промышленных" (подходящих) не знаю. 

  Ищите и обрящете.  Трактора и погрузчики в мире ещё не перевелись пока...

  Зачем цепь на ободе ? И мало ли что там в болотных комбайнах сделано ?
  ( Ссылки хоть с толком просматривайте, а не повторяйте под копирку )
  Цепь гибкая , а  обод жесткий. И зачем она там ?
  Стандартные цепи не предназначены для работы в качестве гусеницы.
   На гусенице  ДРУГИЕ ШАРНИРЫ . Грязеустойчивые .
   Попытка сэкономить очень неудачная.

  Про "палки и камешки" не комментирую. Само пройдёт, со временем  :)

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #163 : Декабря 02, 2016, 21:22:56 pm »
спорить о плюсах колесного редуктора стандартного не буду... только...
"промышленных" (подходящих) не знаю. 

  Ищите и обрящете.  Трактора и погрузчики в мире ещё не перевелись пока...

  Зачем цепь на ободе ? И мало ли что там в болотных комбайнах сделано ?
  ( Ссылки хоть с толком просматривайте, а не повторяйте под копирку )
  Цепь гибкая , а  обод жесткий. И зачем она там ?
  Стандартные цепи не предназначены для работы в качестве гусеницы.
   На гусенице  ДРУГИЕ ШАРНИРЫ . Грязеустойчивые .
   Попытка сэкономить очень неудачная.

  Про "палки и камешки" не комментирую. Само пройдёт, со временем  :)

с цепью идея была жестко ее фиксировать ... в токарный паз (на ДИП 300 на диске) или еще как...
мне не нравиться из-за  "палок и камешков" - может я не прав.

Тракторов и погрузчиков много.
Много там ЛЕГКИХ редукторов?
Редуктор погрузчика / трактора передает вращение на СТУПИЦУ - диск должен быть крепкий
с приводом на "обод"  диск может быть гораздо более слабым.

Для "легкого" и "медленного" аппарата на больших колесах вес "стандартных конусных дисков" весьма заметен.
а к этим дискам еще придется "прикручивать" колесный редуктор и силовую ступицу.


ПС Если брать "фабричное" ваяяут у нас портальные мосты на форме внедорожном. Даже из АМГ (корпуса мостов) делают.
Думаю это было бы более близко к цели недели погрузчики.  Но в мою философию не укладывается - дорого... да и тяжело выйдет, скорее всего.

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #164 : Декабря 02, 2016, 21:35:21 pm »
Забавное рассуждение
Т.е. диск с неступичным приводом
 а) не испытывает крутящего момента ?
 б) по внешней окружности навешенная цепь - легче ступичного узла, с встроенным планетарным КР ?
Надо срочно все автомобили и трактора перевести на "неступичный привод"  1*11
В первую очередь - L200  1*11


Тракторов и погрузчиков много.
Много там ЛЕГКИХ редукторов?

 Для Ваших нужд пара моделей найдутся
 Google  :)

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #165 : Декабря 02, 2016, 21:47:59 pm »
Во первых спасибо огромное за ссылки...

ну а касательно L200 и вообще авто.

Идея "тянуть идеи и решения из одного мира в другой" не всегда оптимальна.

Какие скорости и частота вращения колес у авто... а какие у "болотохода"?

меня, например максималка в 10 -15 км/ч вполне устроит.

Про вес не знаю - не считал.

Но задуманное мной "проще" выглядит "колхозно" - все открыто - заменить просто (при наличии з/ч)

где брать запчасть в редуктор планетарный от погрузчика... Даже не в болоте, после того как вернулся...
Хотя, ... скорее всего правильный редуктор на такой технике вечен (если масло не прозевать).. да и без масла может проехать достаточно, наверно.

« Последнее редактирование: Декабря 02, 2016, 21:54:06 pm от SLOW »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #166 : Декабря 02, 2016, 22:01:08 pm »
SLOW,
Назад Сергей! В не ступичный со звездой-бедлоком!

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #167 : Декабря 03, 2016, 00:44:09 am »

А для чего чего легкий каракат усложнять всякими не ступичными приводами ? Намного практичнее взять мост от легкового автомобиля .Чулок моста при этом будет элементом рамы и веса с ним много не добавится а вот надежность возрастет в разы .

Интересный вариант для легкого караката-портальный мост квадроцикла ЗИМ (которые сайгак продавал) малый вес ,большое П,Ч , блокировка-то что надо !

В случае постройки трехколесника я бы лучше заморочился с реализацией привода переднего колеса а задний мост сделал по классической схеме.

Не ступичный привод заднего моста надежности и проходимости не добавит а схема 3-3 это совсем другой уровень проходимости.


1. если трайк, обратный трайк строить (ну... что сделать - извращенец.. ::crazy:::). Плюс схема потроха большие , ободрыш третий гармоничнее в "обратном трайке". и НЕ СТОИТ у меня на мото компоновку.. ну ... как объяснить  ::undecided:::
2. таки полноприводной
3. при неступичном приводе - ЛУАЗ решит все сразу
4. неступичный привод это
а) интересно - ну разве нет
б) разве автоподкачка всех колес это не любопытно  ;)

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #168 : Декабря 03, 2016, 01:25:48 am »
где брать запчасть в редуктор планетарный от погрузчика... Даже не в болоте, после того как вернулся...
Там, в теме ссылки есть + Google  в помощь .
Вопрос "где брать ?" - в 21 веке неприличен, при наличии интернета  ;) 
Весь вопрос - "по чём ?"  :)
  Отзывы об эксплуатации похожих редукторов можно почитать, в т.ч. , и тут :
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6114.msg169656#msg169656

 
Но задуманное мной "проще" выглядит "колхозно" - все открыто - заменить просто (при наличии з/ч)
 

 Если "проще и колхознее" - то так , как на этом 3-х колесном мопеде , открытое цевочное зацепление.
 "Не фонтан" - зато "проще некуда"  :yahoopnevmo:
 Полагаю , что с "круглостью",  и "равномерностью работы" подобного девайса, у вас могут возникнуть определённые технологические .... сложности... ::shy:::

  Есть еще куча всяких "колхозных ухищрений" в виде роликового привода ( не пневматик, давление не стравишь , проскальзывает , забивается грязью , и проч. радости ) , колёсно-гусеничного хода и т.д. и т.п., вплоть до аэросаней на колёсиках...

  В попытке сделать подешевле , почему-то ВСЕГДА получается - подороже и похуже...   ::morning1:::
 С уважением.

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #169 : Декабря 04, 2016, 14:57:03 pm »
 И "Лёгкий" , и компактный , и с колесными редукторами от мини-трактора МТЗ-132

http://tehuneks.ru/vezdehodjy-unejeks.html




 
 Двигатель с воздушным охлаждением -  1*11
 
 Есть штатная межколесная блокировка от МТЗ ;
 Удобная организация подкачки колес через ступицу...
 
 Только .... колеса маловаты , 1300 бы.. и подвеску нужно бы  ... ::undecided:::

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=715.new#new

С уважением.






Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #170 : Декабря 04, 2016, 15:57:05 pm »
С какой стати он будет вездеходом с такими ТТХ данными:   Технические характеристики МТЗ-132
Габариты (мм)   2500х1000х2000
 Дорожный просвет (мм)   300
Вес (кг)   457
Диапазон изменения колесной колеи (мм)   600/700/840

А ещё куча переделок и большие колёса и вес будет 700-800 минимум.

  смотреть  с 1,55 мин. Колёса правда сильно накачаны, должна бы получше быть проходимость.
 Постоянно ломается на маленьких колёсах при эксплуатции на приусадебном участке. Качество изготовления г-вно. Присматривался к нему одно время с целью взять чтобы по мелочи у дома работать, снег почистить,картошку окучить, но после того как поразговаривал с собственниками - отказался от него. Тоже была мысль поставить колёса КФ-97. Лучше я большой МТЗ-82 заведу и сделаю маленькую работу.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2016, 16:07:09 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #171 : Декабря 04, 2016, 16:11:20 pm »
Мой тяжеловес ито лучше по таким какам ползает.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #172 : Декабря 04, 2016, 17:20:21 pm »
Какая-то прямо антиреклама.  ::rolleyes::: МТЗ нифига не едет нигде.  :yahoopnevmo:

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #173 : Декабря 04, 2016, 21:49:42 pm »
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2016, 21:54:42 pm от МВП »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #174 : Декабря 04, 2016, 22:27:01 pm »
Ни хрена не "складной", а очень даже разборный каракат! К тому же после, как минимум, 20-минутной сборки он еще и поехал...так себе. переднее колесо перегружено едва ли не больше, чем два больших задних. Недопривод на камерах уткнется в первую кочку и больше не сдвинется...
Единственное, что порадовало: остроумная схема разгрузки с желобом-эстакадой!
Моё резюме: "разборный" на 4-ку, "каракат" -едва на 3-ку!

Оффлайн андрей72

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Откуда: тихвин
  • Техника: Переломка Надежда, ВАЗ-21310(крокодил)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #175 : Декабря 04, 2016, 22:45:59 pm »
Ни хрена не "складной", а очень даже разборный каракат! К тому же после, как минимум, 20-минутной сборки он еще и поехал...так себе. переднее колесо перегружено едва ли не больше, чем два больших задних. Недопривод на камерах уткнется в первую кочку и больше не сдвинется...
Единственное, что порадовало: остроумная схема разгрузки с желобом-эстакадой!
Моё резюме: "разборный" на 4-ку, "каракат" -едва на 3-ку!


  Плюс ко всему сказанному, после покатушек самокат будет шибко грязный, в машину не укладёшь... :63:

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #176 : Декабря 04, 2016, 23:32:55 pm »
самокат будет шибко грязный, в машину не укладёшь...
Мини мойку и фен с собой. ::cheesy:::

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #177 : Декабря 05, 2016, 02:20:00 am »
Моё резюме: "разборный" на 4-ку, "каракат" -едва на 3-ку!

Юрич

Ваша оценка удивила меня - по мне карат на 2 ... он нигде не поедет, и вообще зачем человек выбрал на самое нагруженное переднее колесо такую масипуську камеру  ::undecided:::..

из "готовых деталей" можно собрать в 2 раза более проходимое и разборное:
купить 2 бурлака, привязать один за другим. нужно сделать только узел привязки и управления и все.

Он один плавает (хоть и хреново) два плавать будут.  Но покупать за 2 раза по 5 изделия где нужно переделать ВСЕ. не стоит , конечно.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #178 : Декабря 05, 2016, 02:40:48 am »
На самом деле если тот узел неступичного привода ( а ля) "то так , как на этом 3-х колесном мопеде , открытое цевочное зацепление. "  то концепт ( в голове ) готов.

Итак
1. комплектующие
4 ре кованных диска 18 на 7-8 , 5 на 114.5 , разборные (10-20 рублей)
трансмиссия ЛУАЗ (коробка и задний мост) - фиг знает
шины 2 бескамерных ободрыша КФ-97 или от 66го (18е узкие), 2 потроха И-170 1500 на 500 на 610
4ре привода указанных выше
железяки всякие

2. схема
коробка ЛУАЗ стоит на узкой телеге с поворотными колесами (от ЛУАЗ, От НИвы.. От х.з чего) . Коротка стоит двигателем назад)
телега "максимально узкая" - так чтобы влезала коробка и колеса можно было поворачивать
привод передних колес идет на два неступичных привода , дифф свободен

кардан идет вперед

спереди легкая телега - просто ОС... с двумя дисками  на 610 (сварены поверх тех же кованных лисков)
колеса свободно вращаются относительно друг друга.
в передней части на кардане сидит задний мост ЛУАЗ - привода идут на "неступичные привода колес.
Поскольку привода ориентированы на "авто часть" диска - диаметры приводов (угловые скорости колес) равны.  Тут сморозил глупость:
на передние колеса нужно меньшую угловую скорость - придется подбирать соотношение звезды в моих приводах.

Совершенно не понятно как все это будет себя вести при "сдувании" - ибо колеса будут "поющиться" по разному... но спереди "гладкие потроха" потому должно выбирать проскальзываением.

по дороге на заднем едем.


в целом по трансмиссии ФСЕ

двигать все это хочу Лифаном. Можно взять 15-17 и вариатор, но пока кажется разумнее вот этот
Lifan GS200E 
Мощность:   11 л.с.
Максимальная выходная мощность:   8,1 кВт при 6000 об. в мин.
Номинальная мощность:   6.6 кВт при 5800 об. в мин.
Максимальный крутящий момент:   12.5 Н.м при 4800 об. в мин.


посадить его на центробежное сцепление и далее ремнем на коробку. На ременной передаче поднять момент раза в 3
почему этот - мне кажется возможность играть оборотами 1500 - 6000 более правильно и разумно чем вариатором

для повышения вездеходности сделать переднюю и заднюю ОС скручивающимися относительно друг друга
 есть 100500 способов сделать это, но самым разумным выглядит просто длинная "хребтовая рама" (труба) зажатая в двух подшибниках скольжения - две бобыхи капролоновых, занесенных миллиметров на 300 - 500 (можно и на 800 разнести)

экипаж сидит на "раме или между больших колес".
Для повышения "мореходности" под коробкой \ движком возможна небольшая лодка.



« Последнее редактирование: Декабря 05, 2016, 02:57:05 am от SLOW »

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #179 : Декабря 05, 2016, 02:51:00 am »
Касательно разборности

Тут идея Юрича (американская выше в этой ветке была).

делай раз - разбираем раму соединяющую тележки пополам.
рама будет обычная ферма или трех или четырех гранная
на ней фланец и несколько болтов

отдаем болты и растаскиваем. Как растаскивать - не знаю - ну например хай джеком растянуть
при этом кардан выходит их шлифов

далее закатываем "заднюю тележку" на крышку авто. тележка будет максимально узкой (типа 600 между колесами и по 300 на колесо) т.е. 1200, длинной ее можно сделать 1800 - 2000 - свес задний будет менее метра.
далее поверх задней телеги закатываем вторую телегу, переставив сходни

Или сразу на земле закатываем переднюю телегу поверх задней и "тащим"

понятно, что сходни крутые, а веить все это будет кил 400 - 600, соотвественно в переденей части крышки стоит один ролик, второй на платформе, а тянет все это лебедка. Авось 4300 кг должно хватить ;).

по поводу Керхера.

Вещь полезная очень, может какой "ручеек" и возьму с собой - у меня в авто 700 ваттный инвертор, но в реале это грузовая площадка снаружи, так что можно и так.




 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 22667
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15385
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4177
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 14470
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2195
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010