Автор Тема: Регулятор на мотор Лифан TY035A03  (Прочитано 25356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« : Июля 25, 2015, 00:35:12 am »
Приобрёл регулятор напряжения с маркировкой TY035A03. По сообщениям продавца на для генераторов до 10А.
Куда подключать провода попытался узнать из Интернета.
На соседнем форуме нашел такую информацию:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=2416.60
Цитировать (выделенное)
Два коричневых провода на выпрямителе - это вход для переменного напряжения, их соединяем с проводами с катушки освещения на двигателе. Две остальные пары проводов - это выходы, на них уже имеем постоянное напряжение. На лампу - красный (плюс) и зеленый (минус), на АКБ - белый (плюс) и черный (минус).
Поскольку у меня схема чуть сложнее чем одна лампа, захотелось понимания процессов :)
Один из регуляторов распотрошил, и вот чего там увидел.
« Последнее редактирование: Июля 25, 2015, 00:44:46 am от s_smirnov »

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #1 : Июля 25, 2015, 00:43:47 am »
Тип регулятора - последовательный. В силовой части мост, состоящий из двух диодов, и двух тиристоров BT151. В принципе, на двоих 10А должны потянуть.

Коричневые провода - вход переменного напряжения с генератора. Белый и красный провода - "+", соединены параллельно. Зелёный и черный - "-". На корпусе тоже минус.
Снаружи блока, между зелёным и красным проводами включен конденсатор 2200мкФ на 25В.

В своей схеме, красный и зелёный провода оставил неподключенными, добавил к ним ещё 2 конденсатора 2200х25В. Черный на массу, белый на аккумулятор и к нагрузке.


Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #2 : Июля 25, 2015, 01:30:40 am »
На сноумобилях когда-то разрабатывали регулятор для бурана (у него тоже 1 катушка освещения). Осн. критерии были- простота(повторяемость), надежность(большой запас мощности по деталям) и цена. за основу брали и фирменные и разработки с др. сайтов, так вот принцип у всех один- при превышении заданного напряжения они тиристором коротят катушку освещения, напряжение падает- тиристор(симистор)-коротыш отключается! Если приборы простые- лампочка, вентелятор- этой емкости хватит, она нужна для определения напряжения на вых и чуть сглаживает. А если будет какая электроника емкость рекомендовали поднять до 66'000мкф! (правда это дороговасто выходит) Да и небольшой акум для сглаживания не повредит....
Опасность этих блоков состоит вот в чем: если перегорает тиристор или схема его включения , а диоды выжили, то генератор начинает долбить всю нагрузку высоким напряжением! Если у тебя только лампочка- ну сожжешь парочку, пока поймешь в чем дело, а если акум- ничего не заметишь, пока он не закипит, но вероятнее всего будет уже поздно....
Если кому интересно, дома на компе лежит пара схем 1-3фазных, могу откопать- выложить...

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #3 : Июля 25, 2015, 10:55:53 am »
ак вот принцип у всех один- при превышении заданного напряжения они тиристором коротят катушку освещения, напряжение падает- тиристор(симистор)-коротыш отключается!
Этот принцип относится к параллельным стабилизаторам. В данном случае, стабилизатор последовательный.
С другими глобальными выводами я бы торопиться не стал. И над рекомендациями стоит подумать ещё раз, в каждом конкретном случае.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #4 : Июля 25, 2015, 23:05:28 pm »
Ладно, паралельные есть ещё такие, что при превышении напряжения откл нагрузку от гены... А вот схем последовательных стабилизаторов на тиристорах не нашёл- все на транзисторах...Может где ошибочка закралась?! если не сложно накидайте схемку этого регулятора, или хорошее фото с одной и с другой стороны платы, хотябы в личку...

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #5 : Июля 28, 2015, 19:26:25 pm »
Схема силовой части.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #6 : Июля 29, 2015, 15:14:19 pm »
Согласен, в предидущем посте ошибся- это последовательный! он какраз и отключает нагрузку при превышении напряжения. Тиристор/ симистор может работать только в режиме ключа т.е. вкл-выкл! Он не может работать стабилизатором как транзистор в приоткрытом состоянии....
Это не говорит о том, что он плох, все квадроциклы, снегоходы и проч. техника с генератором на постоянных магнитах комплектуются подобными регуляторами. либо при превышении коротим обмотку, либо откл нагрузку.
есть ещё сложные стабилизаторы напряжения в т.ч. китайскае недорогие (до 5А- дальше дорого), но они при 3-4А уже прилично греются и входное напряжение до30-36В а сколько генератор выдаст, когда газанешь без нагрузки- врядли кто замерял, скорее всего вышибит нараз!
Так что не парьтесь, альтернативы все равно толком нет, а тех, кого не устраивает ценник- соберите сами! Это не сложно...

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #7 : Июля 29, 2015, 20:25:58 pm »
Да я и не парился :) Некоторые сомнения были вызваны излишним количеством торчащих проводов, но все они были успешно развеяны. Вопросов к Китайцам больше нет. Для желающих питать через такой стабилизатор импульсный электробензонасос (типа НЕР-02), есть рекомендация, вешать дополнительно ещё 2...5 конденсаторов 2200мкФх25В Тогда насос работает уже начиная с оборотов 1500...1600/мин.
При отключении мощной нагрузки, происходит небольшой заброс выходного напряжения, примерно до 15...15,5В

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #8 : Августа 06, 2015, 23:26:15 pm »
Испытал регулятор на моторе.
Мотор Зонгшен-420 (15лс вертикальный вал). Генератор 5 пар полюсов, максимальная мощность около 5А. Конденсатор штатный, 1 шт. Нагрузка СД лампа 5Вт (0,45А)
На малых оборотах регулятор устойчиво работает в режиме стабилизации. На осциллограмме видна полка стабилизированного напряжения, и часть неиспользуемого полупериода. Амплитуда напряжения на генераторе 29В. При добавлении оборотов, в некоторых периодах тиристоры не открываются вообще. Амплитуда напряжения на генераторе 50В.
Ещё один опыт провёл без осциллографа. Работа бензонасоса напрямую от генератора.
На малых оборотах, пульсации бензонасоса происходят с частотой работы генератора. Но бензин качает. При повышении оборотов, насос начинает работать на своей частоте, напряжения достаточно.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #9 : Августа 06, 2015, 23:48:57 pm »
Картинки

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #10 : Августа 07, 2015, 10:02:57 am »
А как же его тогда использовать, если у него выходной ток 29-50В?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #11 : Августа 07, 2015, 10:30:28 am »
А как же его тогда использовать, если у него выходной ток 29-50В?
Для начала, не путать выходной ток с входным напряжением :)
А использовать как на верхней фотографии, или любым другим способом на индустриальном моторе типа Лифана. Выходное напряжение поддерживается 13,6...13,7В, во всём диапазоне оборотов и нагрузок. Само собой, если нагрузка не превышает возможностей генератора и/или 10А.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Регулятор на мотор Лифан TY035A03
« Ответ #12 : Августа 07, 2015, 22:18:44 pm »
Аааа, а я уж решил что он столько выдает на потребители

 

Освещение на индустриальных двигателях Лифан Хонда

Автор Борис

Ответов: 160
Просмотров: 83455
Последний ответ Апреля 27, 2017, 02:43:38 am
от лесник 83
Помогите советом по электрике на Лифан 192F-D

Автор DeniShtorm

Ответов: 8
Просмотров: 6213
Последний ответ Апреля 20, 2020, 19:14:02 pm
от Тalgat-53
Электросхема Лифан 2V78F 2A 27лс

Автор Власов Андрей

Ответов: 16
Просмотров: 31857
Последний ответ Сентября 01, 2017, 13:16:00 pm
от s_smirnov
Нужен ли регулятор напряжения?

Автор андрей72

Ответов: 13
Просмотров: 5479
Последний ответ Февраля 21, 2015, 10:40:01 am
от s_smirnov
Шим регулятор оборотов электродвигателя

Автор logza

Ответов: 5
Просмотров: 2625
Последний ответ Марта 08, 2023, 09:16:42 am
от Бэндэр