Автор Тема: Разгруженные полуоси.  (Прочитано 20713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #20 : Апреля 08, 2017, 02:13:13 am »
Василий
Длинные абсолютно разгуженные привода ваз ломаются запросто.Сам лично видел кусок свернутого привода в наружней гранате ваз2110.Обычный стандартный автомобиль на обычных колесах.
По поводу нагруженности полуоси выше Сергей уже написал,я полностью согласен.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #21 : Апреля 08, 2017, 02:16:13 am »
Виктор,можно я угадаю?У Вас мосты ваз классика(не нива) и вылет диска такой что колесо полностью за фланцем полуоси или почти так???

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #22 : Апреля 08, 2017, 02:31:42 am »
logza,
Поломки в районе подшипника, это как раз понятно, я был уверен, что они там и ломаются.
От этого разгрузка точно спасет.
Но, на сайте нивоводов вижу поломки по шлицам, прям как на видео испытаний.
Получается это место рвет чистым моментом и разгрузка здесь не поможет.
А вот для наших больших колес с огромным вылетом разгрузка в районе подшипника весьма актуальна.
Надеюсь ВолгаАвтопром качественные оси делает, отзывов объективных пока не нашел.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #23 : Апреля 08, 2017, 02:39:34 am »
Разгрузка бывает разная.Например на уазе полуось можно вынуть и авто остаться на колесах.Тоесть полуось и стуца две разные независмые детали.Разгруженные ваз так же сделаны?Я просто не интересовался сильно этой ерундой.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #24 : Апреля 08, 2017, 02:52:46 am »
В идеале должно быть так же, но в некоторых конструкциях полуось стягивает ступичный подшипник, формально она не отвязана от ступицы. Если все детали прямые и подшипник не изношен, то ось только момент передает.
 А вот с погнутым чулком или подшипник умереть должен или ось изгибаться при каждом обороте.

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #25 : Апреля 08, 2017, 02:53:13 am »
Сам лично видел кусок свернутого привода в наружней гранате ваз2110
Дак я не о "запчастях" и говорю. Одно время надо было много трубы 40х3,5 и собирал вороха приводов. Ни одного сломаного/свёрнутого с накатаными шлицами, сссуть оригинальных, не видел. В полугоде назад понадобилась труба такая, б/у найти не мог, а время-деньги и купил в магазе привод з/ч с нарезаными шлицами. Концы пластилин, труба режется как тянутая Ст.20, которая у меня есть для ремонта трубопроводов. То-то и оно...
А когда монтажкой  покрышку монтируешь где максимальное усилие? под рукой получается.
 Или полуось должна прогибаться на сантиметр, а заделка в сателлите должна быть с натягом.

 А в коротком переходе на шлиц почему не сломается? Это же как было слабое место, так и осталось.

Максимальное напряжение изгиба как раз у шлицев, это самое тонкое место полуоси. Подшипник шариковый и одинарный, никакой жёсткой угловой фиксации нет, возможный перекос в шлицевом соединении и зазор в паре корпус-шестерня небольшой. Да поставь опыт- закрепи полуось без подшипа жёстко за шейку подшипа и нагрузи шлицевой конец гирей 32 кг, что аналогично нагружению фланца в 250 кило. Замерь изгиб и всё сам увидишь хватит ли перекоса для предохранения от защемления))) Да вто у меня есть моделька полуоси нива и SW кажет что при силе 320Н на конец полуоси она гнётся...она гнётся

По запорному видел сламаные, ну оно приварено было...

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #26 : Апреля 08, 2017, 03:06:32 am »
А вот картинка при закреплении шлицев и имитации подшипника при нагрузке на фланец полуоси 2500Н, ну или 255 кг. Хотя на мой взляд привирает чуть в большую сторону, моделька полуоси тыреная, точно ли смоделирована хрен знает.

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #27 : Апреля 08, 2017, 03:13:44 am »
Вот ещё если интересно. Тут вот по напряжению кручения почти в норме, около того что и руками считал для вазополуоси при 110 кг/м

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #28 : Апреля 08, 2017, 03:21:07 am »
Изгибается то она изгибается, но на какой угол? Подшипники очень малый перекос допускают, они умирали бы моментально.
И сателлиты должны от перекоса моментально изнашиваться.
 Не верю, что до защемления доходит.

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #29 : Апреля 08, 2017, 03:25:24 am »
Изгибается то она изгибается, но на какой угол?
Ну там подшип 6 класса точности, предельный перекос смонтированого на к6 по валу и Н7 по нар.кольцу 6-10 угловых минут. Применительно к полуоси Нива, если считать что наружное кольцо подшипа жёстко закреплено и шлицы тоже, то прогиб середины полуоси 1,5 мм это и есть угол перекоса колец 10 минут. Ну или отклонение шлицевого конца на 2,5 мм. Соврал, взял диаметрральные значения, правильно будет 0,75 и 1,25
Так что в принципе всё в норме при нагрузке на фланец 250-300 кг.
Вот я и говорил что на первой картинке великоват отгиб, руками я было проводид подсчёт, адски тяжело считать изгиб конуса, и у мя был результат на милиметр меньше. Хотя полуось классики покороче...
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2017, 03:39:38 am от Besprizornik »

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3952
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #30 : Апреля 08, 2017, 03:39:42 am »
Виктор,можно я угадаю?У Вас мосты ваз классика(не нива) и вылет диска такой что колесо полностью за фланцем полуоси или почти так???

Почти угадал.вылет очень большой.вот для такого большого вылета и нужна разгруженная полуось.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #31 : Апреля 08, 2017, 04:07:31 am »
 Подшипник и шлицы в сателлите перекашиваются на одинаковый угол, ось же по дуге гнется, с допущением что ось цилиндр. Так?
Получается, что в сателлите максимальный перекос 6-10минут, до защемления очень далеко.
 И если бы было защемление, то шлицы всегда имели бы характерный бочкообразный износ, такого я не встречал.
 Считаю, что вал ломается в районе подшипника из-за вылела, боковых нагрузок, перегруза по вертикали, ударов об кочки и это лечится установкой разгруженных валов. Logza это экспериментально доказал.
 А шейку шлицевую рвет моментом при газовании, при буксовании, что характерно для джиперов.
 Усилить шейку можно:
 -увеличив диаметр, на Ниве перешли от 22 на 24 шлица
 - материал и технологию подобрать
 - убрать концентраторы напряжения
 Производители разгруженных осей, собственно, этим и занимаются.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #32 : Апреля 08, 2017, 07:10:30 am »
Вот такой вопрос.
 Отрезать ступичную часть от уазовского моста, приварить к Вазовскому чулку, нарезать шлицы на уазовской оси. Мост можно сделать шире, вылет на колесе меньше.
 Или есть какие подводные камни?

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #33 : Апреля 08, 2017, 09:25:08 am »
 А шейку шлицевую рвет моментом при газовании, при буксовании, что характерно для джиперов.
Не только для жиперов, шлицевую рвёт крутящий момент усугублённый изгибающим, здесь знакопеременным так как полуось крутится, тогда как крутящий в основном пульсирующий. Если посмотришь на обломки вооружённым глазом то легко увидишь либо косую, либо продольную трещину. И сам излом характерный для изгиба с кручением.

 
 Отрезать ступичную часть от уазовского моста, приварить к Вазовскому чулку
Ну уж два моста портить излишество нехорошее. Достаточно к волговскому прикрутить цапфы от переднего моста уаза, по разболтовке полуоси газ и уаз вопросом не задавался, но наружный подшип газели и полшипы ступицы уаз одинаковые, может и полуось газель встать на ступицу уаз. Газелевская полуось в редуктор волги должна влезть.

krotox

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #34 : Апреля 08, 2017, 10:25:09 am »
Тогда середина полуоси, соответственно, изгибается вниз. Конец полуоси шлицевой защемлён в полуосевой шестерне, вот и получается что наибольшее напряжение изгиба для всей полуоси как раз там где полусоь входит в шестерню.

  Вы эпюры моментов изгибающих не пробовали строить для балки на двух шарнирах ( подшипник с люфтом - "условно-сферический" и полуосевая шестерня с люфтом в коробке диффа ) ?
 № 1.1 на рисунке :



 А если считать подшипник безлюфтовым / заделка / , то какой после него вообще изгибающий  момент может быть ? ::thinking:::



Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #35 : Апреля 08, 2017, 10:57:09 am »
Вы эпюры моментов изгибающих не пробовали строить для балки на двух шарнирах
руками я было проводид подсчёт
До момента выборки допуска на перекос колец подшипа полуось считается как балка на двух шарнирах по схеме 1, после как консоль с заделкой.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #36 : Апреля 08, 2017, 11:49:18 am »
Не только для жиперов, шлицевую рвёт крутящий момент усугублённый изгибающим
Да, конечно нагрузки всегда совместно действуют.
 Я имел в виду, что когда едет ведеход, даже по хорошей дороге, изгибающие нагрузки в районе подшипника значительно выше чем на Ниве.
И в этом случае разгрузка очень поможет.
 А вот у Нивоводов, шлицы скручивает, видимо из-за скачков момента при буксовании, жесткие колеса момент не сглаживают. И газуют на соревнованиях активно, при нормальной эксплуатации штатные оси отлично справляются.
 Разумеется и на вездеходе шлицы свернуть можно, особенно если трансмиссия с огромным пч и масса большая.
Но по расчетам получается, что разгруженная полуось Нивы с колесами 1300мм и массой вездехода 1000кг, должна отлично работать.
Здесь больше вопрос цены, если ВолгАвтопромовские хорошего качества, то надо их ставить и закрыть вопрос.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #37 : Апреля 08, 2017, 12:00:23 pm »
Лесник-61,
что то сложно и дорого получается.
Расширить мост, уменьшить вылет это правильно, но как то по другому надо.
Может ВАЗ-чулок удлинить с одной стороны и под заказ полуось сделать.
Только выгоднее за эти деньги от иномарки готовый мост купить.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #38 : Апреля 08, 2017, 12:21:21 pm »
До момента выборки допуска на перекос колец подшипа полуось считается как балка на двух шарнирах
Только нельзя выбирать это допуск на перекос, радиально-упорный подшипник сломается.
 Жесткость полуоси обязана обеспечить этот допуск, значит она всегда балка по схеме1.1
А в разгруженном варианте полуось изгибающим моментом совсем не нагружена, полуось УАЗа можно легко достать даже когда машина на земле стоит.

krotox

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #39 : Апреля 08, 2017, 14:31:05 pm »
Вы эпюры моментов изгибающих не пробовали строить для балки на двух шарнирах
руками я было проводид подсчёт
До момента выборки допуска на перекос колец подшипа полуось считается как балка на двух шарнирах по схеме 1, после как консоль с заделкой.

   
   И где заделка? В подшипнике или в шлицах ?
  Если в шлицах заделки нет - откуда там возьмется изгибающий момент ?  ::shocked:::

 

Течет масло через сальник полуоси, мост ваз классика

Автор Вячеслав.

Ответов: 9
Просмотров: 1724
Последний ответ Мая 16, 2022, 14:34:19 pm
от петрович51
Нарезка щлицов на полуоси.

Автор Leon10010

Ответов: 5
Просмотров: 1928
Последний ответ Апреля 01, 2019, 12:04:03 pm
от Leon10010
Удлинение полуоси

Автор albash

Ответов: 11
Просмотров: 3739
Последний ответ Октября 25, 2021, 18:12:31 pm
от Лесник-61