Автор Тема: Разгруженные полуоси.  (Прочитано 20718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #40 : Апреля 08, 2017, 14:47:58 pm »
 И где заделка? В подшипнике или в шлицах ?
В подшипнике. Да и вообще, степени свободы, ограничение свободы связей, кинематические связи и прочая лабуда о чём нибудь говорит?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #41 : Апреля 08, 2017, 15:13:06 pm »
Кто-нибудь объяснит мне не грамотному нахрена эти разгрузки такой сверхценой??? Чем мост Волги хуже моста жигуля??? Ну потяжелей на 20 кг,и что? Зато прочнее вдвое наверное и на момент и на изгиб от вылета. Можно наверное и поколдовать с широний моста и разгрузкой нарастив чулки уазовскими чулками со ступицами под полуоси газель.
Мост ваз хорошо доступностью,ценой и малым весом . Его таки и надо применять там где его достаточно. Ободрыши шишиги или кф97 и движок от мотоблока,никаких кабин естественно закрытых. Переломка или тележный поворот. Зачем пихать мост ваз в в тяжёлый вездеход с мощным автодвигателем? Есть не мало вариантов боле подходящих по прочности мостов.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #42 : Апреля 08, 2017, 15:15:57 pm »
Коллеги привет.
А можно чайнику (и цинику) влезть в "высокий научный спор?

Интуитивно понятно чем разгруженные оси лучше. Но есть простой прискорбный факт - реальная цена и ее Юрич озвучил; смысла спорить о том рвач производитель или нет не вижу, шансов "на коленке" или на заводе "партией в 20 штук" перебить цену производителя думаю что нет.

Если это так - увы спор перетекает в "чисто научную" область:
таки пока еще есть "японские" и прочие помойки
по цене более 30 за мост там можно найти весьма много разного и интересного.

По сравнению с таким железом разгруженные мосты могут обладать только 2мя реальными преимуществами
1. они типа от "нивы" - но это важно для соревнований где усиленный мост от нивы применить можно, а мосты от Самурая или 70ки выведут авто в иную категорию
2. возможно "разгруженные от Нивы" будут несколько легче по весу.

п 2, конечно аргумент, но скорее всего реальный выигрыш в весе будет весьма мал в сравнении с ценой для данного этапа (как я зарубился на легсосплавные диски и сейчас завяз в вопросе цены :()  лучше бы взял на форуме стандартное железное.
К тому же есть вопрос в доступности деталей. Опасно проектировать изделие не зная будет ли возможным купить на него запчасти в дальнейшем.
При всем уважении к Вал-Рейсингу разгруженные оси на ниву вряд ли раскупают "как горячие пирожки" и дать гарантии что чере 5 - 10 лет их будут производить вряд ли кто сможет.

А касательно "помоек" - есть определенное (весьма существенное) количество авто данных моделей. Как у нас в стране, так и за пределами ее. Они никуда не испаряться. Более того они будут стареть... гнить (кузов) и скорее всего наличие +- живых агрегатов на рынке можно спрогнозировать :
когда прекратили выпуск ГА - 69?   а мы до сих пор модем найти раздатки от него.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #43 : Апреля 08, 2017, 17:54:28 pm »
В подшипнике. Да и вообще, степени свободы, ограничение свободы связей, кинематические связи и прочая лабуда о чём нибудь говорит?
Ну, и?
 Подшипник это шарнир в пределах перекоса колец, а дальше он ломается.
 В шлицах сателлита и в соединении сателлит-корпус зазоры, т.е. опять шарнир.
 Получается нет заделки, а если она наступила, то это сверхперегруз и мост можно выбрасывать

 А по поводу научности спора, согласен, под тяжелый вездеход лучше сразу другие мосты искать.
Но если аппарат уже есть и хочется запаса по надежности, то почему нет?
 А цены уже снижаются, конкуренция.
 такие же оси от ИЖ-техно 21700р стоят, их испытание в видео выше.
а от ВолгаАвтопром по 3000р/шт на заводе. Их испытаний я не нашел.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2017, 18:03:30 pm от serg47 »

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #44 : Апреля 08, 2017, 18:03:02 pm »
Да какой там научный спор?
Изгиб лимитирует диаметр вала в первую очередь, в том числе и ступенчатые валы с большими перепадами более чуствительны к изгибу чем к кручению. Мост с разгружеными полуосями более сложен, тяжелее, но однако полуоси того-же уазика, будь мост у него как у волги, надо было б делать Ф42 мм в середине и Ф70 в шейке подшипника вкупе с подшипником тяжёлой серии. Мост будет тяжелее на 60-70% будет в отличии от ступичного моста.
Подшипник это шарнир в пределах перекоса колец, а дальше он ломается.
Ну почему ломается-то, шариковый радиальный способен и осевые нагрузки переносить, в пределах 70% от неиспользованой радиальной даже не возбраняется.
Это...изгиб вала резко снижает выносливость, не зря-же валы расчитывают прежде всего на изгиб, и от того в некоторых случаях они кажутся дико переутолщёнными. Но коли изгиб в норме то жёсткость и угол закрутки можно толком и не считать, если нет особых требований.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #45 : Апреля 08, 2017, 18:07:24 pm »
Ну почему ломается-то, шариковый радиальный способен и осевые нагрузки переносить, в пределах 70% от неиспользованой радиальной даже не возбраняется.
Ты не путай осевую нагрузку с опрокидывающим моментом.
Вот подшипник ступичный двухрядный или два радиально упорных, как в ступице УАЗ, могут.

krotox

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #46 : Апреля 08, 2017, 20:12:29 pm »
И где заделка? В подшипнике или в шлицах ?
В подшипнике. Да и вообще, степени свободы, ограничение свободы связей, кинематические связи и прочая лабуда о чём нибудь говорит?
  Эти Ваши посты говорят только  безграмотности в области сопромата или намеренном троллинге.
 Вам желательно сначала самому разобраться в "прочей лабуде" , прежде чем  устраивать псевдонаучные дискуссии...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #47 : Апреля 08, 2017, 20:32:48 pm »
И где заделка? В подшипнике или в шлицах ?
В подшипнике. Да и вообще, степени свободы, ограничение свободы связей, кинематические связи и прочая лабуда о чём нибудь говорит?
  Эти Ваши посты говорят только  безграмотности в области сопромата или намеренном троллинге.
 Вам желательно сначала самому разобраться в "прочей лабуде" , прежде чем  устраивать псевдонаучные дискуссии...
Весна, однако!

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #48 : Апреля 09, 2017, 00:19:22 am »
Разгруженность полуоси ничего не меняет,ломает то в самом тонком месте возле дифа. Кто если бы ломало возле подшипника то тогда конечно разгрузка помогла бы. Диаметр полуоси в тонком месте у ваз 26мм Уаз,Волга 29мм
В данном посте допустил дезинформацию.Сейчас точная информация,спецально ходил перемерял.Диаметр самого тонкого места полуоси классики от 20,9 до 21,5 мм, это тонкое место хорошо закалено,напильник скользит,сами шлицы 24мм и их напильник берет.Полуоси от копеек советских.Полуоси уаз 29мм в тонком месте.
Дополню . Диаметр полуоси нива в тонком месте 22,8 намерил,шлицы так же 24мм. Еще есть полуось возможно от волги 21,у нее самое тонкое 31мм и шлицы как у уаза.Полуоси москвич 26мм и шлицы такие же,у нее нет утоньшения перед шлицами.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #49 : Апреля 09, 2017, 01:01:15 am »
lexx,
Нивовскую ты с 22 шлицами мерял, т.к. с классикой совпала.
Интересно как выглядит новая на 24 шлица, теоретически, диаметр шлицов на 0,7мм больше.
С 22 шлицами с конвейера давно сняли.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #50 : Апреля 09, 2017, 01:57:33 am »
 Нашел эскиз полуоси с 24 шлицами, это не заводской, сделан одним уважаемым нивоводом.
http://denniva.ru/index.php/nggallery/image/3231?page_id=469
Получается при 24 шлицах диаметр будет 26.48мм.
 

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #51 : Апреля 09, 2017, 03:16:10 am »

https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=132&t=13355
Слева направо:
- Волга, 32 мм снаружи шлицов, 30 мм внутри;
- Уаз, 32/27;
- Самурай, 27/25;
- Ваз-2106, 24/22;
- М-412, 26/23;
- Ваз-2121, 24/22.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #52 : Апреля 09, 2017, 10:31:51 am »
Нашел эскиз полуоси с 24 шлицами, это не заводской, сделан одним уважаемым нивоводом.
http://denniva.ru/index.php/nggallery/image/3231?page_id=469
Получается при 24 шлицах диаметр будет 26.48мм.
 
Откуда информация что 22 шлица сняли с производства??? У меня нива 10 года,задний редуктор я поставил всборе от копейки потому что там 22шлица. А вот на переду на внутренних шрусах 24 шлица,такая же шлицевая как на внутреннем шрусе 2108. И на сколько я знаю до сих пор так и делаются сзади 22 шлица. Диаметр 24 шлицевой 26мм с копейками.

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #53 : Апреля 09, 2017, 12:09:52 pm »
А редуктор Шнивы влезет в балку Нивы с 22 шлицами, никто не проверял?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #54 : Апреля 09, 2017, 13:08:51 pm »
А редуктор Шнивы влезет в балку Нивы с 22 шлицами, никто не проверял?
Корпуса одинаковые,разница в том что у шнивы редактор не к движку крепиться а к балке и стабилизатору. Тоесть на шнивском другие крышки боковые и нижняя крышка. Ну и толстых шпилек нет сверху на шнивском. Внутри отличия в других полуосевых шестернях ,корпус дифа и подшипники дифа с большим внутренним диаметром. Можно просто купить диф всборе на 24 шлица и два подшипника и вставить в редуктор любой нивы. Шрусы тоже придётся шнивские ставить. Не понятно только зачем это надо если ломается обычно палка привода а не внутренний шрус??? Палка привода такая же и остаётся 22 шлица.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #55 : Апреля 09, 2017, 13:42:29 pm »
lexx,
Точно не помню с какого года, на 21214 ставят мост Шнивы, там еще тяги идут вперед с сужением к центу машины, типа улучшили кинематику.
Мост этот внешне отличается толстыми приливами где подшипник стоит, там еще датчик АБС может быть. Ну и амортизаторы как у ШНивы, вертикально у колеса.
Недавно на Нивы стали ставить и отвязанный передний редуктор, и кулаки поворотные от Шнивы.
Мосты сейчас все унифицированы, 24шлица.
Наверно и палка переднего привода должна быть 24шлица.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #56 : Апреля 09, 2017, 14:17:37 pm »
Besprizornik,
А что ты не довольный такой?
krotex, же прислал тебе схему 1.1.
Ты вроде согласился, что стандартный подшипник не может быть заделкой, допускает перекос 6-10минут, а дальше ломается.
Весь вопрос, выбираются ли зазоры в шлицевом соединении за эти же 6-10минут. Не видя чертежей по которым делают эти детали спорить бесполезно. Но по ощущения люфт там приличный.
 Надо же еще погрешность и жесткость чулка учитывать.
  Есть у кого снятый редуктор и полуось? покачайте ось вставленную в сателлит.
Вот с погнутым чулком заделка происходит и даже сателлиты ломает, посмотри видео на 15й минуте

  Предлагаю, закончить этот псевдонаучный спор с практическими выводами:
 1.Разгруженные оси для Нива-моста вещи полезная для вездехода.
 2.Единственная проблема - высокая цена.
 3.Если оси от ВолгаАвтопром окажутся качественными, то имеет смысл их ставить.

Besprizornik

  • Гость
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #57 : Апреля 09, 2017, 15:45:27 pm »
Ты вроде согласился, что стандартный подшипник не может быть заделкой, допускает перекос 6-10минут, а дальше ломается.
Где соглашался что он ломается, чтобы подшипник рассыпался должны быть созданы условия, согласись что даже при работе оного с максимально допустимым перекосом колец условия могут и не наступить для поломки, перекос колец и прочие вводные больше служат для ввода коррекции к сроку службы в часах или оборотах. А то что кто-то добавил страничку из сопромата так на заборах всяких страничек висит, нужен конкретный случай а не общие безразмерные примеры.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #58 : Апреля 09, 2017, 18:25:38 pm »
lexx,
Точно не помню с какого года, на 21214 ставят мост Шнивы, там еще тяги идут вперед с сужением к центу машины, типа улучшили кинематику.
Мост этот внешне отличается толстыми приливами где подшипник стоит, там еще датчик АБС может быть. Ну и амортизаторы как у ШНивы, вертикально у колеса.
Недавно на Нивы стали ставить и отвязанный передний редуктор, и кулаки поворотные от Шнивы.
Мосты сейчас все унифицированы, 24шлица.
Наверно и палка переднего привода должна быть 24шлица.
Речь о заднем мосту или переднем? Нива кулаками шнивы,вертикальными задними амортами и тд это 214М тоесть модернезированная.На её базе моя нива и есть.Редуктор к движку закреплен передний,в заднем мосту все по старому. Если и начали нивы делать с отвязанным от движка передним редуктором то только совсем недавно,никого нет таких у знакомых. Самую точную инфу можно получить из каталогов запчастей на свежие модификации.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Разгруженные полуоси.
« Ответ #59 : Апреля 09, 2017, 18:41:22 pm »
Besprizornik,
Что ж тогда никто колесо на один подшипник не ставит?
Газель тоже может быть камазом по грузоподъемности, только не долго совсем.
 Ок, я производством полуосей не планирую заниматься, и осваивать их расчет мне пока не надо.
Есть много умных книг по автомобилестроению, загляни туда если считаешь, что тебя не поняли.

 Меня изначально lexx озадачил вопросом, зачем разгрузка если ломается у шлицов.
Но Logza подтвердил, что ломается там где и должно ломаться. И разгрузка будет очень полезна для Нива-моста.

 

Течет масло через сальник полуоси, мост ваз классика

Автор Вячеслав.

Ответов: 9
Просмотров: 1724
Последний ответ Мая 16, 2022, 14:34:19 pm
от петрович51
Нарезка щлицов на полуоси.

Автор Leon10010

Ответов: 5
Просмотров: 1929
Последний ответ Апреля 01, 2019, 12:04:03 pm
от Leon10010
Удлинение полуоси

Автор albash

Ответов: 11
Просмотров: 3739
Последний ответ Октября 25, 2021, 18:12:31 pm
от Лесник-61