Автор Тема: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ  (Прочитано 33207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Наверное надо в отдельную тему =Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ =
Сам предпологаю что узкое и чтобы резало до твердого. Вопрос мужикам из Советского .
1. Какой примерно глубины целик (рыхлый - свежевыпавший) легко преодолевается . На каких передачах (повышенной - пониженной).
2. По своей замерзшей колее идет хорошо (не сбрасывает в сторону) ?
3. Когда наступает предел (тяжело.дальше ехать не хочет) - роет под всеми калесами и начинает прыгать при каком снеге (до колена . или выше)?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #1 : Ноября 19, 2009, 21:04:25 pm »
По снегу ,полюбому, лучше узкое и высокое. у меня товарищ(ныне покойный) делал на колесах от однокабинного урагана (МАЗ-какой-то). По-моему 1800 высотой и 400 шириной.Изумительно по снегу ходил! Урал-вахтовка-зарывался,а он в легкую проходил.
1.На своём я считаю в среднем идет до поколена. Пробывал и поглубже-идет,но двиг. жалко!
2.Из колеи тоже выбрасывает,но не так как Ниву. Та ваще как вертушка туалетная....,вчера в очередной раз убедился.
3.Полный пи.....   предел наступает весной,когда снег в лесу становится сыпучий как крупа,а если её(крупу) ещё и свежачком присыпет,тачка не то что в гору,даже по равнине не едет.Прыгает на одном месте,как козёл!

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Вообще видимо есть расчеты именно для снега (оч.своеобразная субстанция) какой должна быть ширина колеса. Его диаметр. Давление. Вес ТС. Зимой когда снег вымерзает становится сыпучим Буран не идет. К весне в лес не попасть НИНАЧЕМ а так хочется свежего мяса...
Прошу образованных форумчан высказаться .
Да мой друган (ныне покойный) все мечтал для глубокого снега сделать ТС на огроменных металлических колесах. Проводил эксперимент (брал большую дисковую пилу д-1.5 м и катал ее по снегу. Она каталась безо всякого сопротивления даже по метровому снегу)  - вот говорил ОНО СЧАСТЬЕ!!

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
СнегИ видимо бывают разные. Кстати тема такая уже была, Зильбергильзен поднимал.
Меня тема тоже сильно интересует, поделюсь своими наблюдениями и выводами.
Для разного снега соответственно и оптимальное колесо будет разным. Для свежевыпавшего лучше узкое, прорезал до твёрдого, и едеш. Тоесть чем уже колесо, тем менее широкие колееи протаптываеш, меньше снега мнёш, меньше бензина тратиш. Но, до разумных пределов. Пока снег не наберёт толщины и плотности. Характерный показатель - Уазик. По горьковскому морю зимой сначала уазик ездит лучше всех, за счёт массы и мощности двигателя прорезает снег узкими колёсами до льда, заструги и мелкие торосы сшибает мостами. Но, когда снег становится толстым, уазик зарывается и встаёт. Нива перестаёт ездить раньше. Бывает снег подтаивает, осядает, потом замерзает наст. Тут уже иногда уазик едет, а иногда нет.
На лёгком пневмоходе всё наоборот. По мягкому снегу идёт тяжело, проминает широкие колеи на всю глубину, движок на полную, на низких передачах. На очень глубоком и рыхлом снегу (например высокий перемёт под берегом, с метр глубиной) вообще встаёт, упирается всеми колёсами и конструкциями в снег, начинает буксовать. Как только снег немножко слёживается (через 2-3 дня после снегопада) пневмоход проваливаться перестаёт. Притом чем шире колёса, тем раньше перестаёт проваливаться. Бежать начинает лёгко и быстро. Чуть только наст прихватило, вообще можно гонять как на велосипеде по асфальту. В общем, зимой мне хотелось колёса пошире.
Но самый главный фактор для проходимости колёс, что широких, что узких, это диаметр. Полюбому чем больше диаметр тем лучше.
Ещё снег бывает мокрый, а ещё бывает в мороз (-20) снег пропитаный водой. Вода под снегом не замерзает неделями. Уазик поездив по такой субстанции обмерзает, и превращается в броневик, в пределе - вся подвеска и трансмиссия смерзается в сплошной монолит, хорошо если успел доехать до берега. На пневмоходе тоже радости мало, чуть проломил тоненький наст, колёса начинают плавать в воде, тянуть перестают, на наст уже не выбраться, в общем жопа полная.
Короче, получив возможность изготовить колёса из ПВХ произвольных размеров, выбрал суперширокие и супербольшого диаметра (700ширина, 1400диаметр, по 200-250кг нагрузки на колесо) Спробую, тогда будет понятно.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Пока не будет хорошего протектора <грунтозацепов>ни дно колесо не пойдёт. Можно сделать колесо ф 2 метра но по снегу 1 метр опять не пойдёт да и вес техники тоже не маловажен. Для легковых и грузовых продаются цепи на колёса. Оптимальным считаю колесо от лаптя 1300-500 грунтозацепы 30--50 мм. полный привод при весе техники до 1 тонны.
Сообщение понравилось: ИванНаПечи

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Для заднего привода--1300 500 вчсота клыков 30-50 мм. впереди лыжа вес 300--400кг.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб

Оффлайн А.Н.Р.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 773
  • капиталка подождёт.....
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтай-БАРНАУЛ-Ребриха
  • Техника: УАЗ-469\\\\\ ГАЗ-31029
Пока не будет хорошего протектора <грунтозацепов>ни дно колесо не пойдёт. Можно сделать колесо ф 2 метра но по снегу 1 метр опять не пойдёт да и вес техники тоже не маловажен. Для легковых и грузовых продаются цепи на колёса. Оптимальным считаю колесо от лаптя 1300-500 грунтозацепы 30--50 мм. полный привод при весе техники до 1 тонны.
  вроде ответ дал. куда ушол не понятно? ладно повторюсь. моё мнение когда глубина снега превысит 2-3 метра ни какие грунтозацепы не помогут. я имел в виду лёгкий пневмоход пойдёт по глубокому (в моём понемании выше 2м) снегу примерно такой. :afro: :angel:

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
...я имел в виду лёгкий пневмоход пойдёт по глубокому (в моём понемании выше 2м) снегу примерно такой. :afro: :angel:
Если снег будет достаточно плотный (или наст), чтобы удержать вездеход на поверхности, пойдёт по снегу хоть 5 хоть 10метров. А если провалится, никакие грунтозацепы не помогут.
Я по глубокому снегу всё никак испытать не попадаю, то снега нет, то колёс...

Оффлайн А.Н.Р.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 773
  • капиталка подождёт.....
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтай-БАРНАУЛ-Ребриха
  • Техника: УАЗ-469\\\\\ ГАЗ-31029
...я имел в виду лёгкий пневмоход пойдёт по глубокому (в моём понемании выше 2м) снегу примерно такой. :afro: :angel:
Если снег будет достаточно плотный (или наст), чтобы удержать вездеход на поверхности, пойдёт по снегу хоть 5 хоть 10метров. А если провалится, никакие грунтозацепы не помогут.
Я по глубокому снегу всё никак испытать не попадаю, то снега нет, то колёс...
ну вот уже теплее! я ваших испытаний и жду а то крылья, ноги, главное хвост! если лёгкий пойдёт на 2 седока и 50кг груза          значит вопрос будет исчерпан. 88*8 :afro:

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #10 : Января 15, 2010, 09:10:43 am »
Вездеход Шторм на четырех колесах 1300*500 (Кразовские) при весе 400-500кг. идет в снег даже рыхлый не проваливаясь и не давит глубокую колею. Главное не перекачивать колеса, что очень важно.
Для выбора колес наверное надо исходить из удельного давления создаваемого вездеходом на снег. В этом случае необходимо соотносить вес вездехода к пятну контакта колеса. Мы пошли по пути увеличения ширины колеса при минимизации веса всего вездехода.
Узкое колесо прорезая снег требует дополнительных энергозатрат на это резание.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #11 : Января 15, 2010, 09:52:14 am »
вот взято с форума Странника - пишет Монин Илья


: 17-05-2009, 15:19    Тема: Сравнение жёстких и сминаемых колёс по проходимости   

--------------------------------------------------------------------------------
 
К вопросу о влиянии давления в шинах на проходимость колёсных ТС по слабонесущим пластично деформируемым грунтам
Широко известно, что снижение давления в шинах приводит к повышению проходимости данного транспортного средства, но степень влияния и его количественная оценка является предметом многочисленных споров и спекулятивных суждений.
Чтобы дать объективную оценку явлению, необходимо для начала задать исходные условия и критерии оценки при сравнении.
В качестве варианта сравнения рассмотрим различия в глубине погружения колеса в грунт при движении под одинаковой нагрузкой, но при разном давлении в шинах.
Чтобы избежать большого объёма геометрических построений и расчётов примем, что допустимое плоское пятно контакта для шины может составлять ¼ от диаметра колеса (именно при таких деформациях используются обычные шоссейные шины).
Если давление на грунт меньше, чем давление в шине, то колесо можно считать недеформированным, то есть круглым в сечении.
Расчёты проведем для некоего идеального колеса цилиндрической форм с диаметром 1300мм и шириной 500мм.
При длине плоской части пятна контакта ¼ диаметра и глубине колеи 67мм (угол к верхней кромке колеи 300 или 1/20диаметра по глубине) площадь эпюры давленя в пятне контакта составляет около 270см2 (см.рис.1.).
Теперь необходимо получить такую же площадь эпюры в пятне контакта для этого же колеса, но без плоского участка пятна контакта на дне колеи.
Те же 270см2 площади эпюры достигаются при погружении в грунт колеса на 110мм, а угол встречи колеса с верхней кромкой колеи составляет при этом 340.
Увеличение глубины колеи в 110/67=1,64 раза при линейной зависимости деформационной функции грунта приводит к увеличению сопротивления на прессование колеи в 2,7раза.
Из площади эпюр, ширины колеса 50см и заданной нагруженности колеса в 300кг можно определить давление на грунт при данной глубине колеи: 270*50*Х=300, откуда Х=300/(270*50)=0,0222кг/см3, при глубине колеи 6,7см давление составит 0,15кг/см2 (0,15атм), а при глубине колеи 11см давление составит 0,25кг/см2(0,25атм).
Жёсткость грунта составит К=220кПа/м(2,2атм/м), что соответствует не сильно слежавшемуся снегу.
При увеличении нагрузки на колесо в два раза с 300кг до 600кг (как у четырёхколёсных автомобилей фирмы Трэкол с полной массой 2400кг) в случае недеформируемого колеса с давлением 0,4атм при движении по такому снегу колея увеличится до глубины 18 см, а сопротивление движению повысится в 7,2 раза относительно колеи глубиной 6,7см и в 2,7 раза относительно колеи глубиной 11см соответсвенно.
Если же давление в колесе сохранит на уровне 0,26 атм, то при увеличении нагрузки с 300 кг до 600кг глубина колеи и сопротивление на прессование колеи практически не изменится, так как колесо снова станет деформируемым и появится плоское пятно контакта на дне колеи (см.рис.1.).
Сопротивление на прессование колеи при ширине колеса В=50см и потребное сцепление с грунтом (отношение площадей треугольной и криволинейной эпюр) составит:
При глубине колеи Н= 6,7см , F=В*К*Н2/2=50* 2,2*6,72/2=24,9кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 300кг должно быть не ниже 24,9/300= 0,083, что достижимо на хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 11см , F=В*К*Н2/2=50* 2,2*112/2=67,16кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 300кг должно быть не ниже 67,16/300= 0,224, что достижимо только на очень хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 11,64см , F=В*К*Н2/2= 50*2,2*11,642/2=75,2кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 600кг должно быть не ниже 75,2/600= 0,125, что достижимо на хорошо слипающемся снегу.
При глубине колеи Н= 18см , F=В*К*Н2/2= 50*2,2*112/2=179,82кг , а сцепление с грунтом при нагрузке на колесо 600кг должно быть не ниже 179,82/600= 0,3 , что достижимо только на очень хорошо слипающемся снегу.
Выводы:
При одинаковой загрузке колеса при наличии у колеса плоского пятна контакта длиной 1/4 диаметра сопротивление на прессование колеи будет почти в три раза ниже, чем в случае качения колеса круглой формы ( т.е. без плоского деформированного участка шины на дне колеи).
Чтобы обеспечить максимальную проходимость пневмоколёсной машины необходимо обеспечить такое давление в шине, чтобы возникало равенство избыточного давления в шине к давлению грунта на шину на дне колеи, а на шине возникало плоское пятно контакта максимально допустимого для данной шины размера ( 1/4… 1/3 диаметра колеса).
Для колёс Трекол 1300х600 максимальная проходимость по снегу обеспечивается :
при нагрузке на колесо 300кг и давлении в шине не выше 0,15атм,
при нагрузке на колесо 600кг и давлении в шине не выше 0,25атм.


 


Рис. 1. Эпюры давления колеса на упруго-пластично деформируемый грунт (снег) с жёсткостью 220кПа/м в зависимости от давления в колесе и нагрузки на колесо, а также эпюры сопротивления качению при заданной глубине колеи (треугольные эпюры).

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #12 : Января 15, 2010, 10:13:45 am »
Структура снега различная. Такой снег, как нынче навалил, не удержит "на плаву" ниодин каракат, даже Шторм. Вчера проводил испытания своего вездехода, режет колею до мостов (60 см) при глубине снега 75 см.
Снижать давление в колёсах бесполезно т.к. в воде, в торфянике и в таком снегу практически нет "пятна опоры", колесо до половины погружается в эту субстанцию и вся погруженная площадь является опорой.
Выход один: ставить колёса максимальных размеров, например К-700, такая технека с большими энергетическими затратами, но поползёт пробивая колею, а по своей колее будет бегать как по асфальту

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #13 : Января 15, 2010, 12:52:33 pm »
Техника идёт по снегу/болоту грязи/ до тех пор пока СКОРОСТЬ ДВИЖЕНЯ КОЛЕСА равна СКОРоСТИ ДРЕКСЕЛЯ. В противном случае колесо начинает закапываться и следовательно дрексель перестаёт двигаться. На это влияет вес агрегата диаметр колеса ширина ну и конечно протектор, чем он больше тем легче иидти.Всё это вместе --есть давление на грунт. В Англии машина ездит по воде, не имея никакой плавучести а только за счёт протектоора на колёсах и мощности двигателя, которые хорошо гребут,  врядли она поедет еслии её вес увеличить в 2 раза. Для этго придётся увеличивать ф колеса и протектор.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #14 : Января 15, 2010, 14:18:35 pm »
...ну вот уже теплее! я ваших испытаний и жду а то крылья, ноги, главное хвост! если лёгкий пойдёт на 2 седока и 50кг груза          значит вопрос будет исчерпан. 88*8 :afro:
пока не сильно теплее -23, а я зарекался после -20 на ПВХ колёсах не ездить )))
Но деваться наверное некуда, да и обещали на выходные потеплее. Снега тоже насыпали, дело за колёсами.
...
Выход один: ставить колёса максимальных размеров, например К-700, такая технека с большими энергетическими затратами, но поползёт пробивая колею, а по своей колее будет бегать как по асфальту
Шире надо мыслить (и больше по диаметру ))) )
Изыскивать пути изготовления колёс заданных размеров. Большое колесо лучше во всех отношениях, широкое или узкое, с грунтозацепами или лысое, главное БОЛЬШОЕ!
Ободранные колёса-тупик эволюции, за увеличением диаметра непропорциональное увеличение ВЕСА и жесткости. При всём уважении к труду обдирателей.
Если давление в колесе приблизится к удельному давлению воздушной подушки 0,05...0,001кгс/см2 (500...100 на м2), то и проходимость вездехода окажется на уровне подушки. И по снегу любой толщины пойдёт, и с воды на лёд будет выходить не подпрыгивая.
Осталось дело за малым, СДЕЛАТЬ колёса мягкие, износоустойчивые и большого диаметра.
Техника идёт по снегу/болоту грязи/ ...
Ниасилил...
Особенно что есть давление на грунт
« Последнее редактирование: Января 15, 2010, 14:22:10 pm от s_smirnov »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #15 : Января 15, 2010, 14:34:38 pm »

Осталось дело за малым, СДЕЛАТЬ колёса мягкие, износоустойчивые и большого диаметра.

Сергей, я с огромным уважением отношусь к твоим изысканиям, но это пока на уровне мечты, а людям надо сейчас строить и ездить. Ободранные покрышки реально выполняют свою задачу, служат более 10-ти лет при самой жесткой эксплуатации. Ну а по тонкому льду в ближайшее время придётся ездить(летать) на ВП

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #16 : Января 15, 2010, 14:37:37 pm »
Ободранные колёса-тупик эволюции
а тупик то замечательный да! и дешевые, и изноустойчивые, и не очень тяжелые!
 кто-то опередил меня :-(

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #17 : Января 15, 2010, 15:23:01 pm »

А коллега Тырданов пишет что никак...
Не едут ободранные покрышки по глубокому снегу.
Всё зависит от величины колёс и от толщины и качества снега. Я помучаюсь, выставлю видео и увидишь, что ободранные идут по нашему снегу. А проверить-бы как твой Муравей справился-бы с нашими сугробами...
« Последнее редактирование: Января 16, 2010, 15:10:54 pm от Камнев »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #18 : Января 15, 2010, 16:28:34 pm »
А коллега Тырданов пишет что никак...
Не едут ободранные покрышки по глубокому снегу.

Не едет-значит это его предел! Отношусь к этому да же очень спокойно. Я не из тех людей которые будут бить себя в грудь,утверждая,что его тачка ходит везде и всегда!!!
Если по-искать,то где-то более года назад я говорил ,что езжу до по-колена.
Убедился я в этом ,еще в начале 80-х годов,когда делал прототип"Арфы"-две камеры от лаптя и лыжа.

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Какое колесо лучше для снега УЗКОЕ или ШИРОКОЕ
« Ответ #19 : Января 15, 2010, 16:37:08 pm »
Приведенные изызкания впечатляют. Мы по колхозному поступаем методом научного тыка дошли до того, чтоб ездить по рыхлому снегу надо держать давление 0,07-0,08 арм. и даже покупаем манометры от аппаратов давления в аптеках для измерения таких малых давлений. Но любая покрышка из-за своей жесткости вносит в эти расчеты свои корективы в нелучшую сторону. Поэтому оправданно применение защит на резиновую камеру с минимальной жесткостью для создания как можно большего пятна контакта и снижения сопротивления качению.
А Биг - футы которые едят по воде идут благодаря аквапланированию, эти теории есть у шинников.

 

Какие шины низкого давления лучше

Автор Собиратель

Ответов: 13
Просмотров: 10663
Последний ответ Октября 30, 2020, 20:21:38 pm
от bob292
Какой протектор лучше выбрать?

Автор Денис 35.ru

Ответов: 178
Просмотров: 55599
Последний ответ Мая 25, 2021, 11:22:38 am
от МВП
Диски ви-3 из чего лучше?

Автор Slavik

Ответов: 36
Просмотров: 16100
Последний ответ Декабря 04, 2012, 22:48:59 pm
от митяйка
Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки

Автор avtohirurg

Ответов: 12
Просмотров: 10443
Последний ответ Сентября 21, 2013, 23:18:07 pm
от avtohirurg
Как разбортировать (разобрать) колесо от Краз?

Автор Максим Алехин

Ответов: 83
Просмотров: 20997
Последний ответ Июня 19, 2018, 16:37:46 pm
от Вова механик