Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: admin от Октября 03, 2008, 00:13:14 am

Название: Полноприводная Рита
Отправлено: admin от Октября 03, 2008, 00:13:14 am
Вездеход собрали Пожвинские Умелые МАстера (ПУМА). По английски пишется Puma, т.е. Рита  :) Ну да ладно про риту это я так. Вот она:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F265426m.jpg&hash=ea7f13d1885ecb660f75ad188159ed4b) (http://savepic.ru/265426.htm)

Полный привод.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F321749.gif&hash=3bb05adaaf2f139eda0305a7ebc89b05)

В 2006 году возили Пуму на выставку. По ней собрали статью. Вот выдержка:
Цитировать
Вся хитрость – в оригинальной схеме трансмиссии. Сначала двигатель, как обычно, соединяется с «вазовской» коробкой передач. К ней в свою очередь с помощью «жигулевской» эластичной муфты присоединяется вторая КП, на этот раз от УАЗа, а следом – «уазовская» раздаточная коробка, от которой на каждый мост идет собственный кардан. Мосты также «уазовские», соответственно два задних и один передний с поворотными кулаками. Они подвешиваются к самостоятельно изготовленной раме на опять-таки «уазовских» листовых рессорах и амортизаторах. Карданные валы доработаны. Так обеспечивается полный бездифференциальный привод на все шесть колес. Правда, переднюю ось можно при желании отключить с помощью муфт. В «уазовской» «раздатке» постоянно включена пониженная передача, поэтому ее рычага в салоне нет. «Уазов­ская» КП выполняет роль второй раздаточной коробки и предлагает четыре пониженные ступени, а если сюда добавить блокировки межколесных дифференциалов да мосты заменить на редукторные, то страшно представить, какое бездорожье остановит этого монстра.

Полная статья опубликована на сайте тут (http://www.pnevmohod.ru/puma).

Фото там тоже есть. Но я их тут продублирую:


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small01.jpg&hash=294c8f4e3a374144e0241f94ab66de6d) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma01.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small02.jpg&hash=5bfa984457b26a8446a568847c777a68) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma02.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small03.jpg&hash=c6fb74d965ff11d2ce11df0400ee5410) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma03.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small04.jpg&hash=1a0c631b625f6d98c24d628b1094d615) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma04.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small05.jpg&hash=8bad8ce2a01e57cb18fc3608478c7a65) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma05.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small06.jpg&hash=73c096ab7734a4314d049003d5daf9cc) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma06.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small07.jpg&hash=98d07ff24421328b5b29212928e24d63) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma07.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small08.jpg&hash=3f2da68f6d0db5b1493a6b6eb13b33ff) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma08.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small09.jpg&hash=485e21223b663e0874f7ccac657e02e9) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma09.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small10.jpg&hash=b2537be7765930dd744dc53f2e1ae644) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma10.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fimages%2Fmodeli%2Fpuma%2Fvezdehod_puma_small11.jpg&hash=2fb59e473cf6fd000c11a37929fb2cb2) (http://www.pnevmohod.ru/images/modeli/puma/vezdehod_puma11.jpg)
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: admin от Октября 03, 2008, 00:34:54 am
Чутье подсказывает мне, что Рита немного узковата... Фотошоп опять помог исправить ситуацию...  :)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F293077m.jpg&hash=dde62e2ef6f8257326e15613918a9ce2) (http://savepic.ru/293077.htm)
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: wiktor от Октября 24, 2008, 01:59:22 am
мне понравилась кабина внутри. Много места и спать можно на лавках и стены обработаны прилично. Большая работа выполнена.
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: admin от Октября 24, 2008, 05:05:45 am
Место-местом... Все же Пума подходит для самостоятельного изготовления и пользования. Но не для производства под заказ с последующими продажами.Слишком... как-то.... наворочено там все. Ну может это на мой не профессиональный взгляд...
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Валера от Января 26, 2009, 22:29:51 pm
интересная штучка  в домашних  условиях такой не зделаеш
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: admin от Февраля 04, 2009, 19:23:13 pm
Это как посмотреть ))) У некоторых в домашних гаражах и станки токарные есть, наряду со сверлильными и пр. Газовые аппараты для сварки (+обычные) и еще много чего! Так что условия условиям рознь.  ;)
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: ЮрийСтроев от Августа 10, 2009, 23:02:14 pm
Непонятно ,от чего раздатка с тремя флянцами-один флянец смотрит вперёд и два назад?
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Наиль от Августа 10, 2009, 23:29:47 pm
доработал наверное, тот вал что идет на передний мост сделал длинным, он же и на зад идет, ну и флянец переделал
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: ТУНГУС от Августа 11, 2009, 06:58:11 am
доработал наверное, тот вал что идет на передний мост сделал длинным, он же и на зад идет, ну и флянец переделал


С тремя выходами  раздатка на ЗИЛ-157 .
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Макс от Августа 11, 2009, 09:12:47 am
это кпп+рк уаза, просто доработанная. сам хочу 6х6 строить по этому принцыпу. только ставить рк без кпп и белать заднию балансирную подвеску.
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: ЮрийСтроев от Августа 11, 2009, 23:15:09 pm
Что и как нужно доработать ,чтобы сделать такую раздатку? Кто нибудь знает тех.подробности? Перспективная вцелом вещ,только шестерня вала получает двойную нагрузку.
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Макс от Августа 12, 2009, 10:31:20 am
точиться вставка на вал, напресовываеться а привариваеться. ну и далее обработка на токарном и фрезерном, переделка не сложная
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: ТУНГУС от Августа 12, 2009, 19:50:20 pm
точиться вставка на вал, напресовываеться а привариваеться. ну и далее обработка на токарном и фрезерном, переделка не сложная


Может всеже проще цепной привод на третью ось ? Замена цепи - недоставит больших хлопот ...
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Наиль от Августа 12, 2009, 21:05:20 pm
ну где же прощще, мост то все равно городить, тогда счего цепь прощще вала
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Макс от Августа 13, 2009, 08:33:47 am
цепь то проще, но это гавно! на одну поездку! то тянеться как резиновая, то гудит, то лопнит в болоте. один раз накупался, порвал цепь, а воды по раму(в болотниках на носочках стоишь), хоть акваланг вози с собой подныривать
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Наиль от Августа 13, 2009, 09:15:22 am
цепь то проще, но это гавно! на одну поездку! то тянеться как резиновая, то гудит, то лопнит в болоте. один раз накупался, порвал цепь, а воды по раму(в болотниках на носочках стоишь), хоть акваланг вози с собой подныривать
Вот поэтому и не прощще, проблемму нужно понимать буквально. Вал сделал и забыл про него, вот в чем простота.
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Макс от Августа 13, 2009, 09:23:18 am
и я про тоже, лучше вал переделать! надёжнее!
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: ТУНГУС от Августа 13, 2009, 19:02:42 pm

[/quote]Вот поэтому и не прощще, проблемму нужно понимать буквально. Вал сделал и забыл про него, вот в чем простота.
[/quote]

Все эти самодельные валы в РК - однажды подведут в самый неподходящий... И не будет переднего и третьего моста - вот это уже .опа... Хотя я ни кого не убеждаю - но я лично самодельные валы не одобряю. Почему склоняюсь  к цепному приводу - есть наглядный трехосный  вездеход по такой схеме ( и достаточно тяжелый 1700кг. )бегает второй год. и хозяин не хочет ничего менять... просто надо цепь ставить помощнеее (лучше двухрядную). На транспортерах (бревнотасках и в цехах лесопиления) цепи ходят годами в пыли и грязи сутками напролет. А пробег вездехода 1000-1500 км в год это уже  -геройство.На самом деле даже еще скромнее...
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Наиль от Августа 13, 2009, 22:14:39 pm
 Ну аргумент с бревнотасками сильный конечно, я тоже работал в леспромхозе,знаю что это такое, чтоб понимать тему, нужно купить две книжки, Сопромат и Техническая механика, там все ясно написано. Ну ещё пример, сельхоз пневмаходы, работают конкретно, мой за сезон пробегает до 15т.км из них 14 на работе так вот есть точно такие но на цепной передаче, разных производителей, так вот цепи на них терпят от 2х дней до месяца, в зависимости от модели, и смотрю на их конструкции там кроме самих цепей все оригинальное, т.е. тот кто купит агрегат, будет по жизни привязан к производителю, своего рода абонентская плата, Есть несколько вариантов с приводными валами от промышленной техники, в них просто по мере износа нужно менять комплектующие из магазинов , шрусы и крестовины. И никокого геройства. А вообще на продвинутой буржуйской технике все приводиться гидравликой и ничего работают
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: ботаник от Сентября 10, 2009, 22:29:21 pm
Интересная полемика,но мне кажется что счастливый обладатель Сопромата и Технической механики немножко лукавит относительно пневмоходов с цепным приводом.С гидравликой мы пока еще не делали,но цепь и валы пробовали.Цепь в нашем случае решала сразу четыре проблемы-передавала крутящий момент,изменяла его,облегчала конструкцию и удешевляла ее.В условияхмелкосерийного производства эти аргументы перевешивают недостатки.Если размеры правильно соотнести с нагрузкой срок замены сопоставим с заменой,например,тормозных колодок.
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Наиль от Сентября 16, 2009, 22:40:23 pm
Нет Серёга не лукавлю, я посмотрел как устроена подвеска этих цепных кораблей, те кто на них работают не наплюются на эту констркцию с его системой регулировки натяжения, и терпят лишь за то что нет другой, не зря же ты свой ботаник на валы перевёл. И я бы не сказал что конструкция к примеру  ведущих мостов ваших цепных легче конструкции ваших же вальных. По крайней мере у моего намного легче. Да сама цепь со звездочками легкие, но то что наворочено вокруг него???!!! А бак на верху один и тот же Анионовский  на 600кг
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: ботаник от Сентября 17, 2009, 09:29:35 am
Я понял,что ты видел не все машины,есть машины не нашего производства.Ботаник на валах только потому что передний ведущий мост на цепях-это проблема.Кстати первый Ботаник,который пятнистый,он,традиционно,на цепях.Приедешь-покажу.Он намного легче.Сделали мы 25 машин под названием Роса.Там редуктора и внутренние гранаты от Тойоты Марк-2,а внешние от 2121.Пока двигатель был с АКПП вроде терпели,потом пришлось поставить механику и гранаты полетели по кругу.Вес у машины,тоже не подарочный.Зовут меня Андрей.
Название: Re: Полноприводная Рита
Отправлено: Наиль от Сентября 17, 2009, 23:36:48 pm
Точно Андрей
Я понял,что ты видел не все машины,есть машины не нашего производства.Ботаник на валах только потому что передний ведущий мост на цепях-это проблема.Кстати первый Ботаник,который пятнистый,он,традиционно,на цепях.Приедешь-покажу.Он намного легче.Сделали мы 25 машин под названием Роса.Там редуктора и внутренние гранаты от Тойоты Марк-2,а внешние от 2121.Пока двигатель был с АКПП вроде терпели,потом пришлось поставить механику и гранаты полетели по кругу.Вес у машины,тоже не подарочный.Зовут меня Андрей.
Точно Андрей))) перепутал всех химиков. Я про Росу и говорил, агрегат в полтора раза тежелее моего, на глаз конечно(мой без химии 900кг весит) Гранаты все от мерса, кроме передних наружних они ВАЗовские. работают без проблемм, я работал на трудных участках, уклоны, овраги.