Автор Тема: Регулировка зазора шкворней УАЗ  (Прочитано 73624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Регулировка зазора шкворней УАЗ
« : Марта 27, 2014, 12:00:06 pm »
Шкворни поворотного кулака УАЗ есть на втулках, на шариках, на подшипниках.
С втулками регулировка (подбор прокладок по толщине) описана в литературе. Кто как регулирует шкворня на шариках, да еще на новых, не притертых?

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Откуда: вятич
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #1 : Марта 27, 2014, 22:27:30 pm »
На втулках отстой - регулируется по факту только усилие поворота, тк при износе втулок затяжкой зазор не выбирается.
На шарах - чуть получше. Кроме шара всё сыромятина. Рулится легче, но сыромятина делает своё дело. чуть прозевал - и уже овал в посадочных местах, углы уходят и уже не возможна регулировка.
Лучше шкворня на подшипниках. Конический подшипник регулируемый, обоймы закалённые - в отличии от сыромятины не подвержены быстрому износу. Рулится на подшипниках легко. Но так же требуется внимание узлу. Но работает подшипник практически в одном положение, те ролики остаются в одном положении, смещаются только в поворотах. Из-за этого при зазорах в подшипниках выбивается роликами канавки на обоймах. В общем внимание нужно уделять шкворням всегда.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #2 : Марта 27, 2014, 22:46:26 pm »
КАК отрегулировать  правильно на шарах?

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #3 : Марта 27, 2014, 22:56:52 pm »
Да так же,как и со втулками,вымеряшь расстояние штангенциркулем от рюмки до верха шкворня,добиваешся чтоб кулак стоял по центру,тогда шрус будет правильно работать и не разбивать бронзовые втулки в цапфе и рюмке и натяг в 1 десятку делаешь.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #4 : Марта 27, 2014, 23:22:05 pm »
на шарах шкворня говно.самое худшее по моему.потшипник -лучшее.на потшипниках просто надо натяг делать побольше и ничего не разобьет.на всех газонах полноприводных и импортных внедорожниках-шкворня на потшипниках.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #5 : Марта 27, 2014, 23:30:23 pm »
Только шары, ни что другое не ходит долго с вылетом и большими колёсами. 0*)

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #6 : Марта 27, 2014, 23:44:37 pm »
Только шары, ни что другое не ходит долго с вылетом и большими колёсами. 0*)
а на узле перелома как?

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #7 : Марта 27, 2014, 23:51:36 pm »
Я никогда не делал переломок и не хочу 0*)

Оффлайн Юра 76

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 600
  • Откуда: ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ Г ЛЮБИМ
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #8 : Марта 28, 2014, 00:34:18 am »
Поддержу ответ  kekekew,всегда ставлю на шарах,проблем не было,знакомый поставил на подшипниках,два раза в лесу перебирал,сейчас на втулках поставил.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #9 : Марта 28, 2014, 00:51:53 am »
Я испробовал всё . Раньше лет 10-15 назад, шаров в продаже небыло.  Подбирали шары с крановых поворотных механизмов , с токаркой попроще было, делали всё самодельное.  И шары ставили большего диаметра , чем сейчас продаются.Эти тоже нормально ходят, только в начале эксплуатации---- за ними, глаз да глаз!!!!  Пару раз по 2 прокладки выкинешь, потом ходят нормально.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #10 : Марта 28, 2014, 01:09:18 am »
Господа-товарищи! Вопрос был как отрегулировать шкворни, а не какие лучше.
Я делаю так. Устанавливаю один шкворень и закрываю его крышкой без регулировочных прокладок. Вставляю второй шкворень и замеряю штангенциркулем, насколько он торчит из корпуса поворотного кулака. Набираю необходимое количество прокладок и делю их пополам. При этом тонких (0,1 или 0,15 мм) прокладок в каждом пакете должно быть не менее трёх штук. Устанавливаю поделённые прокладки с каждой стороны поворотного кулака и прижимаю их крышками. Поворачиваю кулак вправо-влево и вверх-вниз на предмет люфтов или заеданий. Если крутиться слишком легко - убираю тонкую прокладку или две, тяжело- добавляю. Собственно на этом регулировка непосредственно шкворней завершается.

Но многим нужно отрегулировать не только шкворня, но и сделать так, чтобы валы, проходящие через кулак вращались легко или относительно легко. Поэтому пишу дальше.
...затем вставляю потроха поворотного кулака и вращаю за вал ШРУСа. Если вращается от "легко" до "умеренно туго" - оставляю так, приработается. Если вращается очень туго или не вращается совсем, то снимаю одну крышку (любую) и смотрю, не стал ли крутиться легче. Если стал, то перебрасываю одну ли или две тонкие прокладки. Если не стал, то затягиваю эту крышку и откручиваю другую и снова смотрю, перекидываю прокладки и т.д.
В общем геморой ещё тот.  Бывает по два часа прокладки туда-сюда перекидываешь. Но это справедливо только для четырёхопорных потрохов (в частности у кулаков по методу Увата), где каждый из валов вращается в двух подшипниках и малейший перекос приводит к закусыванию этих самых валов. Чем меньше количество подшипниковых опор в кулаке, тем больший перекос он может допустить. Тогда регулировка значительно проще и не надо ловить десятые доли мм, чтобы избежать заедания.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #11 : Марта 28, 2014, 01:49:23 am »
Я делаю так. Устанавливаю один шкворень и закрываю его крышкой без регулировочных прокладок. Вставляю второй шкворень и замеряю штангенциркулем, насколько он торчит из корпуса поворотного кулака. ...
Замер проиводишь как по книжке придавив 160 кг, или когда о-о-очень легко поворачивается, или умеренно туго, или пристучав молоточком смазку раздавить, или когда?

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #12 : Марта 28, 2014, 02:25:08 am »
По порядку как делаю я.  Я уже писал что ставлю только шары, хотя пробовал ставить всё что предлагалось на УАЗЫ. Шкворень с шаром состоит из двух частей + шар  Внутренняя часть вставляется в шар поворотного кулака и приваривается на 2 прихватки от проворачивания.   Шар поворотного кулака вставляется в корпус , собираются шкворня и закрываются крышками без прокладок, каждую на 2 болта.  За счёт этих болтов можно регулируется шар по отношению к корпусу.  Центр определяется по расстоянию между прихваченными частями шкворня и корпусом поворотного кулака. Как правило зазор составляет 3-3.5 мм. С обеих сторон он должен быть одинаков.  Зазор оставшийся между крышками шкворней и будет равен количеству нужных прокладок.   Магазинные шкворня, как правило делаются по ГОСТу . Колличество Прокладок при регулировке почти всегда одинаково 4-5 -- по 0,5 сверху и 6-7--по 0,5 снизу. В процессе эксплуатации за первые 2000км выкидываются 4 прокладки по 2 снизу и 2 сверху.  После этого несколько лет только помазывай .     !!! Перед сборкой  шкворень зажать в тиски за нижнюю часть вставить шар, верхнюю часть и пару раз сильно ударить кувалдой!!! Заметно осаживает шары в выемках.   Смазывается при сборке трансмиссионкой ,  Если поворотный кулак зажат в тиски и вы можете руками без приспособлений провернуть корпус , значит отрегулировано нормально 1*11   Такого--- чтобы было одинаковое количество прокладок с обеих сторон, ни разу небыло. 0*)
« Последнее редактирование: Марта 28, 2014, 02:52:02 am от kekekew »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #13 : Марта 28, 2014, 11:46:56 am »
Замер проиводишь как по книжке придавив 160 кг, или когда о-о-очень легко поворачивается, или умеренно туго, или пристучав молоточком смазку раздавить, или когда?
Я книжку вообще не читал :) Ничем не придавливаю, просто осаживаю молотком до упора.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #14 : Марта 28, 2014, 12:01:19 pm »
Я что то нижнюю часть, которая под шаром просто в рюмку вставил, не прихватывал сваркой. Тем более, у меня эти вставки между шарами из чугуния сделаны, проверял.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #15 : Марта 28, 2014, 16:31:20 pm »
вопрос не совсем в тему.у нас на работе 3 уаза хантера.конструкция шкворней-полушария с вкладышами из пластика или латуни.так вот эти шкворня всех затр...ли мягко говоря.больше чем на полгода нехватает.на подтягтвания,ни смазка частая не помогае.на патриоте такие же шкворня.так вот вопрос-если кто сталкивался расскажите как решить данную проблему кардинально???в магазинах есть шкворня на потшипниках для хантера.это выход или нет?это все касаемо стандартного автомобиля уаз.
kekekew к вам вопрос-говорите что потшипниковые шкворня гавно для болотохода.а что с ними случается???ролики раскалываются?сепаратор умирает?само тело пальца срезает?и как сильно вы затягивали пошипниковые шкворня?я очень сильный натяг сделал чтоб исключить люфты,а следовательно и ударные нагрузки.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #16 : Марта 28, 2014, 17:14:52 pm »
Я на хантере переделывал несколько раз эти полушария.) Покупал ремкомплект УАРЗ, чашку с ШОПК выбивал, она по кругу проварена, болгаркой подчищаешь и выбиваешь. Затем ввариваешь новую опору пшп и собираешь узел взад)). Все забыли эту проблему. На шишиге на пшп эти шкворня, на ниссане,на тайоте не знаю что,не разбирал

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #17 : Марта 28, 2014, 17:52:40 pm »
вопрос не совсем в тему.у нас на работе 3 уаза хантера.конструкция шкворней-полушария с вкладышами из пластика или латуни.так вот эти шкворня всех затр...ли мягко говоря.больше чем на полгода нехватает.на подтягтвания,ни смазка частая не помогае.на патриоте такие же шкворня.так вот вопрос-если кто сталкивался расскажите как решить данную проблему кардинально???в магазинах есть шкворня на потшипниках для хантера.это выход или нет?это все касаемо стандартного автомобиля уаз.
kekekew к вам вопрос-говорите что потшипниковые шкворня гавно для болотохода.а что с ними случается???ролики раскалываются?сепаратор умирает?само тело пальца срезает?и как сильно вы затягивали пошипниковые шкворня?я очень сильный натяг сделал чтоб исключить люфты,а следовательно и ударные нагрузки.
Сами подшипники дерьмо.  На уазиках не ходят долго. На иномарках ходят, у меня 78 круйзер,  с 2002г один раз смазку поменял лет 5 назад.  А на спайсеры  у нас сразу ставят 469 кулаки в сборе.   

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #18 : Марта 28, 2014, 18:30:42 pm »
Я на хантере переделывал несколько раз эти полушария.) Покупал ремкомплект УАРЗ, чашку с ШОПК выбивал, она по кругу проварена, болгаркой подчищаешь и выбиваешь. Затем ввариваешь новую опору пшп и собираешь узел взад)). Все забыли эту проблему. На шишиге на пшп эти шкворня, на ниссане,на тайоте не знаю что,не разбирал
на тлк 78 прадо точно потшипники-лично вскравал,посмотрел,и обратно закрыл.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #19 : Марта 28, 2014, 18:33:02 pm »
вопрос не совсем в тему.у нас на работе 3 уаза хантера.конструкция шкворней-полушария с вкладышами из пластика или латуни.так вот эти шкворня всех затр...ли мягко говоря.больше чем на полгода нехватает.на подтягтвания,ни смазка частая не помогае.на патриоте такие же шкворня.так вот вопрос-если кто сталкивался расскажите как решить данную проблему кардинально???в магазинах есть шкворня на потшипниках для хантера.это выход или нет?это все касаемо стандартного автомобиля уаз.
kekekew к вам вопрос-говорите что потшипниковые шкворня гавно для болотохода.а что с ними случается???ролики раскалываются?сепаратор умирает?само тело пальца срезает?и как сильно вы затягивали пошипниковые шкворня?я очень сильный натяг сделал чтоб исключить люфты,а следовательно и ударные нагрузки.
Сами подшипники дерьмо.  На уазиках не ходят долго. На иномарках ходят, у меня 78 круйзер,  с 2002г один раз смазку поменял лет 5 назад.  А на спайсеры  у нас сразу ставят 469 кулаки в сборе.  
если нашему мешанику это предложить-посмотрит как на дурака с луны ::cheesy:::