Автор Тема: Проблемы с кпп ока  (Прочитано 36597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #40 : Ноября 19, 2012, 03:29:51 am »
Юрьевич, приветствую.
Скажу честно, что с кпп Оки у меня таких глюков не было. Я покупал её новую. Один раз разбирал для блокировки дифа, а потом собрал в обратном порядке и всё, на этом интимные отношения у меня с ней закончились. А по твоим объяснениниям, глядя со стороны, хочется сказать: или заводской брак или, действительно, потеря какой-то штучки-дрючки(штифтика, шарика, пружинки...).
Я не НА ЙОТУ НЕ СОМНЕВАЮСЬ В КОМПЕТЕНЦИИ консультантов, но в подобной ситуации постарался бы сам досканально вникнуть в суть, как и что там двигается и взаимодействует и всё ли на месте. Я представляю твоё состояние, столько вложил сил, энергии, души... , а она "гадина" не едет!!! :evil:
Юрьевич, остынь и постарайся успокоиться. Уверен, что сможешь решить проблему самостоятельно, к тому же помошь форумчан всегда рядом. И к тебе твоя КПП всех ближе - имею в виду расстояние.

Про переключение передач в моей кпп.
Лучше всего все передачи включаются на... заглушенном двигателе.
Дальше. Задняя передача включается лучше остальных, и на заглушенном и на заведённом. Астерикс по этому поводу сказал, что это из-за отсутствия на ней синхронизатора.
Следующей по лёгкости включения идёт 4-я. Включается практически всегда и даже на заведённом двигателе. (Когда пишу "на заведённом" имеется в виду и с самоходом вариатора также).
3-я при заведённом если не втыкается на месте, то сначала включаю 4-ю, а потом сразу на 3-ю. В большинстве случаев прокатывает.
И ещё про переключение с 4-й на 3-ю и на оборот на ходу, скидываешь газ и на исходе оставшегося наката вездехода - перетыкаешь передачи, в основном получается удачно.
Почему подробно пишу про ЗХ, 3-ю и 4-ю? Потому что на на них основная езда. Например, по ровному трогаюсь на 4-й, обороты средние. В небольшой подъём - 3-я, да и езда по лесу тоже на ней.
2-ю включаю по конкретной чаче. На видео ездил по болотине на 2-й. А 1-ю, уже писал, за всё время включал полтора десятка раз.
Выводы, к которым я пришёл по ходу своих поездок.   (Юрьевич, я это про езду с исправной коробкой. Будет и на твоей улице праздник!)
1. Сцепление снегоходного вариатора посредством клинового ремня - это не автомобильное сцепление и даже не мотциклетное.
2. Трансмиссионный снегоходный тормоз на ведомом шкиве вариатора - плохой помощник при переключении передач КПП в данной схеме трансмиссии. Снегоходный тормоз на своём вездеходе я убрал вовсе после 1-1,5 месяца эксплуатации, в виду его "недееспособности".
3. Самое лучшее и обнадёживающее для улучшения переключения передач в схеме с вариатором - это регулировка карбюратора до самых минимальных оборотов двигателя (что б только не глох). При таких оборотах двигателя самоход присутствует, но и он минимален, и он даже как бы помогает одной шестерёнке соединиться с другой. Практически любую передачу получалось включить на "раз".
Последнее "открытие" сделал неделю назад, когда в лесу порвался пластиковый наконечник тросика газа от Уазика. Этим наконечником тросик у меня был присоединён к педали газа. Пришлось устранить неисправность при помощи подручных средств ( по русски - проволокой), подрегулировал длину троса и, за одним, убавил холостые обороты ( завдская регулировка х. о. находится почти на средних оборотах двигателя). И... , о чудо!!! Нашёлся способ удовлетворительного (без противного скрежета, словно серпом по... одному месту) переключения передач КПП не глуша двигатель и не останавливая самоход вариатора.
Хотел ещё раз убедиться в этом , съездив в эти выходные в лес, а потом уж отписаться. Но выезд не получился... Но раз уж пошла тема про коробку Оки, выложил что есть.
Вот как то так всё.
НА ИСТИНУ НЕ ПРЕТЕНДУЮ! Все хорошо сами знаете, что к узлам и агрегатам нашего автопрома, тем более к таким сложнейшему творению как механическая КПП, нужен строго индивидуальный подход и "свой ключик". А что делать... ?

С уважением, Александр.


Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #41 : Ноября 19, 2012, 16:41:26 pm »
   Спасибо Александру за такое обстоятельное исследование проблемы. Буду дальше разбираться. Сегодня при снятой задней крышке коробки (куда выходят концы валов переключения) поработал ручкой переключения и просто руками -при заведенном двигателе и заглушенном. На месте при заглушенном все переключается отлично. Все передачи возвращаются на место. Ну может быть чуть чуть туговато как раз 2-я передача (или мне уже так кажется) . А вот при заведенном вообще полная ерунда. Ничего не хочет включаться. Как говорил Анатольевич -более менее включаются 4-я и з/х. А когда включаю 2-ю, то такая же история-шток не возвращается до конца и все клинит.  Концом отвертки его с трудом (или тоже кажется) обратно затолкаешь - и дальше все работает.   Вот снял опять всю коробку (с каждым разом все быстрее и быстрее получается. А раньше думал -буду мучаться, когда всю трансмиссию придется снимать )) . Сегодня уже некогда. Буду завтра смотреть -что там. Осталась еще одна мысль, что муфта переключения со своими синхронизаторами или еще там чем плохо перещелкивается между 1-й и 2-й передачами. Поэтому вилке со штоком трудно обратно возвращаться. А все эти шпенечки-сухарики, фиксаторы - они только и фиксируют, а никак не помогают легкому перемещению штока (я так думаю) .Больше ничего не вижу-никаких проблем.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #42 : Ноября 20, 2012, 17:44:52 pm »
  Вот, сегодня, вскрыл опять коробку, достал вторичный вал со всеми его шестернями, муфтами... На первый взгляд все в порядке. Единственное-небольшая разница во внешнем виде колечек-синхронизаторов 3-4й и 1-2й передач. На 1-2й -они какие-то утоньшенные, широкое основание, ступенька и резкое утоньшение вверх. Как будто подношенные. Но в принципе внутри муфты все перещелкивается, фиксируется. Может быть чуть тяжелее, чем на 3-4й передачах...  Больше никаких косяков не видно. 

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #43 : Ноября 20, 2012, 19:40:12 pm »
  Вот, сегодня, вскрыл опять коробку, достал вторичный вал со всеми его шестернями, муфтами... На первый взгляд все в порядке. Единственное-небольшая разница во внешнем виде колечек-синхронизаторов 3-4й и 1-2й передач. На 1-2й -они какие-то утоньшенные, широкое основание, ступенька и резкое утоньшение вверх. Как будто подношенные. Но в принципе внутри муфты все перещелкивается, фиксируется. Может быть чуть тяжелее, чем на 3-4й передачах...  Больше никаких косяков не видно.
Долго ж я терпел! У меня на запоре всё дело было в изношенных пружинах синхронизаторов...

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #44 : Ноября 20, 2012, 20:57:12 pm »
Долго ж я терпел! У меня на запоре всё дело было в изношенных пружинах синхронизаторов...

  А что было -т.е. какие симптомы? Так же клинило, плохо включалось или как?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #45 : Ноября 20, 2012, 21:13:34 pm »
Долго ж я терпел! У меня на запоре всё дело было в изношенных пружинах синхронизаторов...

  А что было -т.е. какие симптомы? Так же клинило, плохо включалось или как?
Зависала какая то из передач, так что нужно было вскрывать  крышку коробки . После замены пружинок дефект исчез...

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #46 : Ноября 20, 2012, 21:56:42 pm »
Зависала какая то из передач, так что нужно было вскрывать  крышку коробки . После замены пружинок дефект исчез...
 
   Завтра тогда буду разбирать синхронизаторы. (только ничего бы не растерять )). Хорошо, если дело окажется в пружинках. Или что там еще меняется для их четкой работы?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #47 : Ноября 21, 2012, 13:14:26 pm »
Юрьевич,
вот ещё, самого мысль давно гложет подспудно. Ведь на Оке, конструкция переключалки не так, длина-то тяги идушей к рычагу переключения передач, намного больше того отрезка, который подходит к шлицевому валу кпп после втулки (или отвервствия в пластине), которая выполняет роль свободного шарнира. И, следовательно, рычаг усилия при переключении передач больше. И мене кажется переключаться должно (а оно так и есть) легче. А у меня, Белого Дома и Увата, в такой конструкции переключалки отрезки тяги до- и после пластины почти одинаковые...
До твоей темы сложности переключения я списывал на особенности снегоходного вариатора.
А мжет быть нужно мысь направить ещё в эту сторону. У Тырданова, Димарика, у Игоря на Нивке и др. проблем то с выбором передач нет.
Вот, например, у самопала глянь

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2569.40



Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #48 : Ноября 21, 2012, 16:35:50 pm »
Юрьевич,
вот ещё, самого мысль давно гложет подспудно. Ведь на Оке...рычаг усилия при переключении передач больше. И мне кажется переключаться должно (а оно так и есть) легче. А у меня, Белого Дома и Увата, в такой конструкции переключалки отрезки тяги до- и после пластины почти одинаковые...
До твоей темы сложности переключения я списывал на особенности снегоходного вариатора.
А может быть нужно мысь направить ещё в эту сторону. У Тырданова, Димарика, у Игоря на Нивке и др. проблем то с выбором передач нет.

   Да, я тоже смотрел на такой вариант с кочергой и там, несомненно, легче должно переключаться. Но так делать-это, если, компоновка позволяет, а у нас места не так много и эта "кочерга" должна идти по верху, т.е. под ногами. А сама коробка идет намного ниже. 
  Ну тяжеловато переключается, да и ладно бы (с вариатором то намного меньше переключений), лишь бы не глючило и не клинило, как в моем случае.
Т.е. это не в кочерге дело. Сейчас ищу новую муфту 1-2 передач со всеми внутренностями. Осталась последняя надежда).
 

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #49 : Ноября 21, 2012, 21:55:02 pm »
Юрьевич,
а КПП у тебя б. у. или новая? А переключений с вариатором действительно намного меньше, но всё равно лучше бы было всё окей...

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #50 : Ноября 21, 2012, 22:18:22 pm »
Юрьевич,
а КПП у тебя б. у. или новая? А переключений с вариатором действительно намного меньше, но всё равно лучше бы было всё окей...
   Так в том то и дело, что не новая. Думаю-была бы новая, так проблем бы не было...

Оффлайн sinor2001

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 1
  • Откуда: новосиб
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #51 : Ноября 22, 2012, 18:51:04 pm »
Извините за вмешательство но подобная беда была на 9ной коробке при сборке, муфта 2ой передачи не симметрична и если её перевернуть внешне почти не заметно.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #52 : Ноября 22, 2012, 19:05:22 pm »
подобная беда была на 9ной коробке при сборке, муфта 2ой передачи не симметрична и если её перевернуть внешне почти не заметно.
Ого :shocked:, вот это новости, Юрьевич ты синхроны снимал с вала или нет, а может до тебя кто то снимал?  :undecided:

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #53 : Ноября 22, 2012, 20:49:30 pm »
  Да, вот на картинке видно под цифрой 8 , что даже не чуть несимметричная она. Как же можно перепутать? Тогда вилка не встанет совсем...
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2012, 21:00:00 pm от Юрьевич »

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #54 : Ноября 22, 2012, 20:51:40 pm »
Ого :shocked:, вот это новости, Юрьевич ты синхроны снимал с вала или нет, а может до тебя кто то снимал?  :undecided:

  Да нет, не трогал ничего до вчерашнего момента. А кто до меня снимал-так это тоже вряд ли, т.к. ужасно грязная снаружи была, как всю жинь простояла на своем месте...)

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #55 : Ноября 22, 2012, 22:37:14 pm »
Грязь это проблема для коробки!

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #56 : Ноября 27, 2012, 20:28:23 pm »
Юрьевич,
ну что там у тебя???

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #57 : Ноября 28, 2012, 11:48:37 am »
Юрьевич,
ну что там у тебя???
  Спасибо, что не бросаете в трудную минуту )). А новости вроде хорошие. Вчера уже вечером наконец собрал все обратно. Пришлось купить в магазине (за бешенные деньги)) муфту 1-2 передачи в сборе и плюс пару колечек желтеньких(синхронизаторов). А то старые-я посмотрел совсем тоненькие стали зубья.
Прицепил главный привод, привод на передний мост (уже опять гораздо быстрее, чем в предыдущий раз )).  На месте (на заглушенном) все четко, завожу двигатель (кстати тоже уменьшил обороты ХХ, только у меня там по другому, т.к. движок 2-х цилиндровый...) и снова все четко. На ходу так же прощелкал все передачи + З/Х -все отлично. Раньше конечно такого не было и в помине.  Вывод-     
виновата во всем была муфта. Хотя износа пружинок-шариков  не видно было. Просто нечетко включалось и выскакивало не до конца (не до нейтрали). А новая заметно жестче руками прощелкивалась на валу и четко отходила назад... Вот такие дела.   Всем спасибо за советы.  Конечно помогли.  Теперь даже с закрытыми глазами будем знать, как устроена коробка ОКА. ))

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #58 : Ноября 28, 2012, 12:19:34 pm »
Ну и слава Богу!
Аппарат то когда покажешь?

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Проблемы с кпп ока
« Ответ #59 : Ноября 28, 2012, 12:29:08 pm »
Ну и слава Богу!
Аппарат то когда покажешь?

  Так вот-как только на фотосессию выеду, тут, кстати, снежку подвалило, так что самое время...  Ждите.

 

Узел перелома уаз+граната 08.Проблемы.

Автор левша1987

Ответов: 16
Просмотров: 8050
Последний ответ Июня 13, 2018, 23:49:35 pm
от Ярик