Автор Тема: Re: Вездеход ЗИС-1  (Прочитано 47205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #40 : Декабря 13, 2016, 19:39:04 pm »
Фотки в радикале смотреть не возможно. Это только у меня?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #41 : Декабря 13, 2016, 19:44:11 pm »
..чем плохи цепи? они просты и достаточно надёжны, дифф блокиррвать не нада, агрегаты(КПП)  и их расположение тоже можно не менять..  ..простота залог успеха... ..во всяком случае в данном примере

Мы с тобой оба знаем плюсы и минусы той или иной схемы -считаю спорить на эту тему не стоит.
А вот автор темы пусть выберет нужную ему конструкцию из предложенных выше.

Кпп поставил и "забыл" а цепь это шум , вытяжка ,постоянная смазка и подтяжка . Сотню метров цепей я точно съездил- при активной эксплуатации за 2-3 года даже экономически выйдет что поставить один раз кпп дешевле чем покупать каждый сезон цепи .

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #42 : Декабря 13, 2016, 19:47:12 pm »
Я указал один из лучших вариантов по моему мнению .Поставив кпп ваз 09 можно забыть о цепях.
Справедливости ради надо сказать, что у обоих решений есть недостатки. Прямая передача с вариатора на КПП очень простое решение, но не оптимальное по ПЧ. Там максималка в районе 65-70 км/ч получается, которую 15-ти сильный двигатель в принципе не может вытянуть. Следовательно 4-5 передачи в КПП не нужны. И первая передача довольно высокая - до 15 км/ч. Вариатор, конечно, позволяет сгладить кое-какие недостатки, но он не всесилен, как некоторые считают. У него есть определенный диапазон, внутри которого он работает. Все заявления, что с вариатором минимальная скорость начинается от нуля, не более чем подтасовка фактов. От нуля он работает с пробуксовкой со всеми вытекающими последствиями. Фактическая минималка с такой трансмиссией около 3 км/ч, что в ряде случаев слишком много. Однако надо отдать должное: прямое соединение вариатора с переднеприводной КПП позволяет с минимальными усилиями получить очень неплохой вездеход, вполне подходящий изрядной доле потенциальных покупателей.

Про цепь тоже много слишком всяких домыслов. Нормальная цепь с нагрузками в пределах номинальных никаких особых проблем пользователю не доставляет. Полно промышленной техники работает на цепях и ничего. Спортбайки и кроссовые мотоциклы цепи используют вполне успешно. Да тот же Шерп. 5,5 млн рублей за цепной вездеход и никто особо не жужжит. А тут одну цепь оставишь в трансмиссии и все, беда, не надежно. Цепи нормальные используйте, да минимальный расчет делайте и будет надежно.

евген 66 Я не к вам конкретно обращаюсь, а ко всем. Не бывает плохих способов передачи крутящего момента. Бывают неграмотные решения в конкретно взятой трансмиссии.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #43 : Декабря 13, 2016, 19:56:25 pm »
Про цепь тоже много слишком всяких домыслов. Нормальная цепь с нагрузками в пределах номинальных никаких особых проблем пользователю не доставляет

Приведу пример коль пошел разговор .

На моем вездеходе между вариатором и кпп стоит цепь 19.05 - спора нет просто и надежно ( в моем случае очень сложно подобрать п.ч-потому поставил цепь)

но шум от цепи -тоже фактор не маловажный-лично мне не комфортно ( цепь шумит больше чем сам двигатель)

на другом вездеходе с такой же примерно схемой но без цепи- шум в разы меньше и езда (ушам) комфортней

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13957
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #44 : Декабря 13, 2016, 20:05:12 pm »
Михаил вот и надо выложить фото конструкции с описанием,чтобы другие потенциальные покупатели не наступали на ваши грабли.Просто хочется взглянуть на вездеход за 150тр., в инете нет их описания.А то когда говоришь,что твой "руками сделанный"стоит 300 все крутят у виска ссылаясь на вологодские "заводские"за 150 при аналогичной конструкции.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #45 : Декабря 13, 2016, 20:05:43 pm »
Там максималка в районе 65-70 км/ч получается, которую 15-ти сильный двигатель в принципе не может вытянуть. Следовательно 4-5 передачи в КПП не нужны. И первая передача довольно высокая - до 15 км/ч
..считать обязательно!!!  1*11
Павел, вы верно в курсе..
..есть ПРОСТОЙ расчёт ПЧ трансмиссии по номинальной тяге, где  килограмм тяги мотра = кг веса(полного) машины
..на  первом фото есть второй вариант  с теми же агрегатами, только после варика, до КПП, ещё ступень, её не обязательно делать цепной, можно и на ремнях..

пс. Тёзка, у меня на машинке после варика цепь, закрыта простым кожухом, особенного шума не слышал, а это ещё изоляция была не приклеена..

Оффлайн danilov_33

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Мытищи
  • Техника: вездеход. двигатель лифан 15,катер НордСильверПро, корабль Т-63, гризли 700, хонда xl700
Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #46 : Декабря 13, 2016, 20:06:17 pm »
У меня точная копия что на видео. Только веревовочки нет.

На сегодняшний день в моей схеме стоит кпп классики 4 ступ., посередине передней рамы и через цепь передается на передний кардан, а через кулак на задний. Схему карданов и модернизацией их заниматься пока нет желания, так тогда как,писал Павел, практически все заново придется делать. Начитавшись и насмотревшись видео схема наверно такая - Двигатель 15 Вариатор "Сафари" кпп от классики. и еще бы тормозной диск на поставит которой облегчит переключение на ходу.
С кпп от 09 тоже интересно сделано, но это если зацепит.
Трудность представления как на первичный вал кпп повесить "ведомые диски от вариатора.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2016, 20:13:17 pm от danilov_33 »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #47 : Декабря 13, 2016, 20:17:47 pm »
рудность представления как на первичный вал кпп повесить "ведомые диски от вариатора.
чем эта схема не устраивает?? http://s019.radikal.ru/i630/1205/30/a8e97ee6be89.jpg
..стойки готоые в прдаже есть, переделок минимум
..тормоз варика тоже не проблема, бурановский встаёт на штатное место

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #48 : Декабря 13, 2016, 20:22:30 pm »
"Сафари" кпп от классики.
..посчитай сколько зубов на цепной передаче на звёздах?? пожалй Павел прав, общего пч мало будет, нужен расчёт..

Оффлайн AntiTAZ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Советский ХМАО
  • Техника: Собака Баскервилей 4х2, Глухарь 4х4
Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #49 : Декабря 13, 2016, 21:54:29 pm »
А если просто- всё оставить, поменять только двигатель на двигатель от инвалидки?

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #50 : Декабря 13, 2016, 22:37:13 pm »
danilov_33,
У меня была очень похожая на вашу трансмиссия, только КПП москвич, цепь 9/28 и вариатор. Колёса ВИ-3.
Т.е вам если по минимуму то надо поставить только вариатор вместо ремня.
Мне звезду больше 28 не поставить было, лодка герметичная была. Но на первой передаче я раз привёз лося и 4 охотника  ::cheesy:::
Показать как ехал по снегуводе ?

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #51 : Декабря 13, 2016, 22:55:55 pm »
..дмитрий, мы когда машинку испытывали, в приличную гору на пятой передаче втроём закатили, а затем по прямой ещё нжигали.. ..но варик при этом работал только на низах, те. был явно перегружен.. ..не правильно это, где тонко тами рвётся..
..нужна ещё ступень..

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #52 : Декабря 13, 2016, 23:48:46 pm »
..дмитрий, мы когда машинку испытывали, в приличную гору на пятой передаче втроём закатили, а затем по прямой ещё нжигали.. ..но варик при этом работал только на низах, те. был явно перегружен.. ..
Ну вообще для разных условий разные передачи. Если нужно медленно и по тяжёлому, то логично ездить на первой.
По ровному и накатанному у меня на третьей шёл.
Пары стояли 4,3 и звезду бы увеличить раза в 1,5.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #53 : Декабря 14, 2016, 00:04:04 am »
МВП, Там на видео нет одного момента,диски колес вообще улетные,там нет посадочного,покрышка центрируется на поперечинах и прижимается камерой с внутренней стороны к фланцу из двойки,а с наружной к запорному кольцу.


Оффлайн danilov_33

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Мытищи
  • Техника: вездеход. двигатель лифан 15,катер НордСильверПро, корабль Т-63, гризли 700, хонда xl700
Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #54 : Декабря 14, 2016, 14:05:23 pm »
Итересное решение



gudvin
если есть видео покажи
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2016, 14:10:01 pm от danilov_33 »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #55 : Декабря 14, 2016, 17:02:09 pm »
Подцепи кардан и хрен включишь скорость с таким самоходом. На ведомый вал вариатора нужно ставить тормоз, например от квадрика, чтобы останавливать ведомый шкив при переключении передач.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #56 : Декабря 14, 2016, 17:36:46 pm »
..в целом, переключается всегда, даже при самоходе, в КПП синхронизаторы помогают..
..первые поездки ездили без тормоза, не сделан ещё был,  очень покататься хотелось  ::cheesy:::

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #57 : Декабря 14, 2016, 18:14:30 pm »
На моем вездеходе между вариатором и кпп стоит цепь 19.05 - спора нет просто и надежно ( в моем случае очень сложно подобрать п.ч-потому поставил цепь)

но шум от цепи -тоже фактор не маловажный-лично мне не комфортно ( цепь шумит больше чем сам двигатель)
Между вариатором и КПП нагрузки почти нет. Не вижу смысла в цепи с шагом 19,05 мм. Там нужна высокооборотистая цепь с импортных мотоциклов, с уплотнениями и с небольшим шагом, типа 420-й (либо зубчатые или клиновые ремни).
http://www.chipmaker.ru/topic/186362/page__view__findpost__p__3407887
Такая цепь в разы менее шумная, чем индустриальная цепь 19,05 мм и отходит не в пример дольше. Просто самодельщики, в массе своей еще не расчухали, что это такое и по старинке используют цепи с ИЖей, да сельхозтехники, там, где есть гораздо более эффективные решения:современные цепи и ремни. Да, решения не очень дешевые. Но оно того стоит, если хочешь сделать свой проект надежным и не валяться под ним после каждой поездки с расходниками и ключами.
Индустриальные цепи себя хорошо показывают на малых оборотах и очень желательно в масляной ванне (в последнем случаем могут ходить годами). Так же не следует забывать о том, что качество недорогих цепей оставляет желать лучшего и в случае их использования необходимо все табличные характеристики цепей делить на 2, то а то и на 3. Тогда цепь будет ходить вполне удовлетворительно.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #58 : Декабря 14, 2016, 18:27:29 pm »
На моем вездеходе между вариатором и кпп стоит цепь 19.05 - спора нет просто и надежно ( в моем случае очень сложно подобрать п.ч-потому поставил цепь)

но шум от цепи -тоже фактор не маловажный-лично мне не комфортно ( цепь шумит больше чем сам двигатель)
Между вариатором и КПП нагрузки почти нет. Не вижу смысла в цепи с шагом 19,05 мм. Там нужна высокооборотистая цепь с импортных мотоциклов, с уплотнениями и с небольшим шагом, типа 420-й (либо зубчатые или клиновые ремни).
http://www.chipmaker.ru/topic/186362/page__view__findpost__p__3407887
Такая цепь в разы менее шумная, чем индустриальная цепь 19,05 мм и отходит не в пример дольше. Просто самодельщики, в массе своей еще не расчухали, что это такое и по старинке используют цепи с ИЖей, да сельхозтехники, там, где есть гораздо более эффективные решения:современные цепи и ремни. Да, решения не очень дешевые. Но оно того стоит, если хочешь сделать свой проект надежным и не валяться под ним после каждой поездки с расходниками и ключами.
Индустриальные цепи себя хорошо показывают на малых оборотах и очень желательно в масляной ванне (в последнем случаем могут ходить годами). Так же не следует забывать о том, что качество недорогих цепей оставляет желать лучшего и в случае их использования необходимо все табличные характеристики цепей делить на 2, то а то и на 3. Тогда цепь будет ходить вполне удовлетворительно.


Я в курсе всего этого! цепная передача у меня как временный вариант (другой двигатель буду ставить) про нагрузки не скажу что маленькие-пару раз рвало цепь когда груженый в торф заскочишь по мосты. хорошо одно-замена цепи 5 мин !-нарезал куски по размеру дома и вожу с собой.

Оффлайн danilov_33

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Мытищи
  • Техника: вездеход. двигатель лифан 15,катер НордСильверПро, корабль Т-63, гризли 700, хонда xl700
Re: Вездеход ЗИС-1
« Ответ #59 : Декабря 14, 2016, 18:47:26 pm »
Приобрел кпп  но нашел только 5 ст. , также купил вариатор и ведомый диск  на опорах. Начинаю творить. Чтобы не конструировать на моем "луноходе" сделаю имитацию передний рамы.

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 214
Просмотров: 210433
Последний ответ Мая 25, 2020, 20:09:50 pm
от sanich
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 118603
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 42857
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 113130
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 17887
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха