Автор Тема: Разделитель тормозного усилия  (Прочитано 45379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сергей35

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 11
  • Имя: сергей
  • Откуда: Вологодская область
  • Техника: разная
Re: Разделитель тормозного усилия
« Ответ #100 : Февраля 22, 2016, 00:15:26 am »
пример одна сторона вездехода продавила лед в луже,другая стоит на льду и буксуют,выйдет ли вездеход если приторможу сторону стоящую на льду?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Разделитель тормозного усилия
« Ответ #101 : Февраля 22, 2016, 00:24:46 am »
Лично я бы поставил такой кран.Мешать он не должен ничем,а пользу хоть и не всегда принесет.

Оффлайн сергей35

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 11
  • Имя: сергей
  • Откуда: Вологодская область
  • Техника: разная
Re: Разделитель тормозного усилия
« Ответ #102 : Февраля 25, 2016, 00:21:24 am »
Вот фото, в выхода закручены колесные болты от девятки (пусть не смущают).
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2016, 08:49:20 am от Юрий. »

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #103 : Декабря 26, 2017, 00:37:16 am »
Тоже,хочу раздельный привод тормозов замутить,но только на задний мост.
Передние использовать не буду,только задние,оставлю пока родные барабаны.
Планирую поставить отдельно на левую сторону,штатный вакуумник с гтц и на правую,такой же.
Думаю одной полости гтц не хватит для торможения.
Вопрос?Если все две полости гтц объеденить,хватит для нормального торможения,одного
уазовского тормозного барабана,объёма т.жидкости или нет?
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2017, 00:53:02 am от nikolaj »

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #104 : Декабря 26, 2017, 00:54:40 am »
Тоже,хочу раздельный привод тормозов замутить,но только на задний мост.
Передние использовать не буду,только задние,оставлю пока родные барабаны.
Планирую поставить отдельно на левую сторону,штатный вакуумник с гтц и на правую,такой же.
Думаю одной полости гтц не хватит для торможения.
Вопрос?Если все две полости гтц объеденить,хватит для нормального торможения,одного
уазовского тормозного барабана,объёма т.жидкости или нет?
Фотку забыл вставить!

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #105 : Декабря 26, 2017, 01:03:11 am »
Только не стоит думать что педалировать получится раздельными тормозами, там всё так быстро происходит что не успеешь подумать куда и чего нажимать.
Чего изобретать-то, есть АБС уже с клапанами, остаётся только инвертировать сигналы чтобы на вращающемся колесе торомозное усилие отсутствовало. При буксовании на педаль надавил и держи, как только провалилась понял что все колёса крутятся. На худой конец EBD, она-же система контроля тяги,  вообще без переделок подойдёт от какой-нить иномарки б/у или новой, как на Ладе Весте.
Вопрос в другом,хватит или нет объёма т.жидкости двух полостей гтц классики для уазовского т.барабана?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #106 : Декабря 26, 2017, 01:26:17 am »
нифига себе какая  тема  ::cheesy:::

Тоже об этом думал

Правда пока план таков
от тормозов (от ГТЦ) сделать привод только на трансмиссионный тормоз переднего моста
а на заднем мосту поставить два ручника - каждый на свою сторону. Ручники завести на обычные дисковые тормоза (у меня мост с диковыми тормозами по заводу). ручники планировал испозовать гидравлические - есть такие с раллийных авто. По сути ГТЦ с классики, встроенный в ручник (от чего ручник берут не знаю). Один такой схватил по случаю надо еще один докупить

ПС хотя, конечно идея с ЕСП или обманкой АБС тоже супер.

ПС2 Понятно что это все намного хуже жесткой блокировки. Но у меня планируется авто с 3мя свободными диффами. И если в мосты еще можно купить какие то блокировки (мосты похожи на Спайсера) то в межосевой (коробка от 2108) хрен чего воткнешь.
В случае выхода на берег система будет работать 146%.

Оффлайн argon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 412
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: арго был
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #107 : Декабря 26, 2017, 04:40:49 am »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #108 : Декабря 26, 2017, 09:21:14 am »
Вопрос в другом,хватит или нет объёма т.жидкости двух полостей гтц классики для уазовского т.барабана?
По одному ГТЦ ВАЗ-2101 на каждый рабочий цилиндр? Конечно, хватит. Даже одного ГТЦ хватит на мост. На Марш ставили от УАЗа ГТЦ, но там 4 рабочих тормоза, а у тебя два. По полости на тормоз - получится! Регулировку колодок смотреть, у УАЗа не было автоматической регулировки, как у ВАЗовских, начиная с 2103...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #109 : Декабря 26, 2017, 09:28:24 am »
https://baza.drom.ru/vladivostok/gt/raspredelitel-tormoznyh-usilij-rtu-1-8-npt-57340755.html
Может кому пригодится -hi-
Это не распределитель, а ограничитель давления в заднем контуре, принцип работы несколько другой: при достижении давления срабатывания, ветка отключается и давление в ней не растет. Это для недопущения блокировки задних колес. На ВАЗовских машинах стоит автоматический "регулятор", но для спорта мы разработали ручной "регулятор" (ограничитель), только у нас был не с резьбой, а с эксцентриковым кулачком на несколько фиксированных положений. Чтобы не глядя и быстро менять натяг пружины отсекающего клапана.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #110 : Декабря 26, 2017, 09:38:36 am »
ИМХО, вообще нужно корректнее поставить задачу: нужно не затормозить буксующее колесо, а подвести момент на способное тянуть!
Самый лучший и простой выход - полная блокировка дифференциалов. Ни одно колесо не буксует, все вращаются с одинаковой скоростью и передают момент до величины момента на пределе сцепления. Т.е. для создания тяги используется полный сцепной вес ТС (привод полный по определению).
Т.е. даже если вывесились все колеса, кроме двух, вся масса ТС упала на эти два колеса, соответственно и тяга создается всей массой. Правда, при этом и момент на полуосях кратно увеличивается и подвеска перегружается...



Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #111 : Декабря 26, 2017, 09:58:41 am »
По одному ГТЦ ВАЗ-2101 на каждый рабочий цилиндр? Конечно, хватит. Даже одного ГТЦ хватит на мост. На Марш ставили от УАЗа ГТЦ, но там 4 рабочих тормоза, а у тебя два. По полости на тормоз - получится! Регулировку колодок смотреть, у УАЗа не было автоматической регулировки, как у ВАЗовских, начиная с 2103...
Спасибо Юрич! -hi-

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #112 : Декабря 26, 2017, 15:01:06 pm »
А раздельные тормоза на передний и задний мост при незаблокированом дифе кпп 2108 я уже проверил. В теории да, на практике шняга, хрен знает что, как, когда и насколько тормозить, да и некогда думать.

Кузьмич, поясни пожалуйста в чем шняга
если ты про то что блокировка дифференциала межосевого лучше - спору нет
но вот простой сценарий - выход на берег
Если у тебя нет блокировки дифференциала его вообще выполнить не возможно (почти никогда) - как только передние колеса начинают карабкаться - весь момент уйдет на плавающие задние.

Что не выручит в таком случае ?

Я не спорю пытаюсь выясняить для себя:

просто в легкий вездеход корячить КПП (заднеприводную) + раздатку не хочется
переднеприводная коробка куда изящнее выглядит
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2017, 15:06:38 pm от SLOW »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #113 : Декабря 26, 2017, 15:17:49 pm »
Если у тебя нет блокировки дифференциала его вообще выполнить не возможно (почти никогда) - как только передние колеса начинают карабкаться - весь момент уйдет на плавающие задние.

Дифференциал, повторяю для трактористов, делит момент поровну, если симметричный. Если колеса плавают, значит момент на них никакой, при неблокированном дифференциале и на передний мост уходит ровно такой же момент.
При блокировке, если позволяет сцепление колес, может и весь момент уйти на передний (небуксующий) мост.
При большом передаточном числе трансмиссии (как говорится "большом понижении" оборотов и пропорциональном повышении крутящего момента) проблем с нехваткой момента на колесе нет, есть проблема со сцеплением, сколько момента колесо может преобразовать в тягу.
Поэтому для повышения проходимости нужно:
1. полный привод
2. блокировки на всех мостах и между ними
3. Хорошая резина для данных условий движения ( не всегда это шестеренки или клыки в ладонь...)
4. Наличие достаточного передаточного числа трансмиссии и его диапазона
5. Ну и самое главное, грамотная проставка между сиденьем и вездеходом

Причем повышение проходимости не бесконечно, а ограниченно по уклону, косогору, сцеплению, несущей способности опорной поверхности, геометрии ТС и квалификации водятела!
Сообщение понравилось: kroto

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #114 : Декабря 26, 2017, 15:27:46 pm »
Поэтому для повышения проходимости нужно:
1. полный привод
2. блокировки на всех мостах и между ними
3. Хорошая резина для данных условий движения ( не всегда это шестеренки или клыки в ладонь...)
4. Наличие достаточного передаточного числа трансмиссии и его диапазона
5. Ну и самое главное, грамотная проставка между сиденьем и вездеходом

Вот спасибо Юрьич   ::cheesy:::.

Давай все же на землю вернемся

А на земле нет решения с блокировкой межосевого диффа в переприводной коробке (ну или почти нет).  Ты же сам учил что все "винтовые" и проч... как межосевая не работают.

Посему у крестьянина только три выбора
1. заварить межосевой наглухо  поставить глухой вал ЖЮ (хотя в чем его смысл на легком вездеходе не понимаю) - там перегружен будет не дифф в 2108 а диффы в мостах (до них  еще ГП 3,9 стоит)
2. оставить межосевой дифф надеясь что проходимости и так хватит
3. то же что 2 но  для выхода на берег подстраховаться раздельными тормозами на переднюю и заднюю ось

вариант 1 мне не нравиться - кажется в большей части случаев должно ехать и с дифференциалом.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #115 : Декабря 26, 2017, 15:36:19 pm »
Притормаживая свободное колесо наращиваем на нём момент вращающий, так-же приращивается и момент на стоящем, так-же и растёт потребляемая мощность подводимая к дифференциалу, как только момент сопротивления стоящего колеса окажется меньше крутящего подводимого на ём сразу появляется мощность, диф радостно снимает с притормаживаемого колеса мощность, скорость падает, на стронутом растёт...Понятно изложил то что даже трактористы знают?

Если честно , мне кажется что ты сам запутался ... ::cheesy:::

Но дело не в этом.

Вопрос то прост - есть ли какой то смысл ставить независимое торможение на
1. передний и задний мост
2. например на каждое из задних колес ( в данном случае по ручнику на колесо)

объяснять мне что настоящая блокировка дифференциала не нужно - это и так понятно  ;). Но в межосевой ее не найти , а в мост можно купить принудительную но денег жаль.

можно подумать про относительную эфективность схем блокировки колес заднего моста
2 ручника (привод на дисковые тормоза) vs какая та "самоблокировка" (НИРФИ или Вал Рейсинг или...)


Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #116 : Декабря 26, 2017, 15:49:24 pm »
Дифференциал делит не момент, а мощность. Мощность как производение скорости на момент
::cheesy::: Дай Бог нам мощности , а уж с моментом мы как нибудь сами . ::party:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #117 : Декабря 26, 2017, 15:52:07 pm »
томозами показал что невозможно предугадать что тормозить

Т.е. даже при жесткой диагоналке не помогает ?

Прости за несколько нахрапистый подход - я пытаюсь понять как делать:
или сэкономить вес - поставить трансмиссионный тормоз
или все же 2 ручника (2й ручник это только небольшие доп деньги) бюольше вопрос в том ставить ли вообще тормоза на колеса или ограничиться трансмиссионным.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #118 : Декабря 26, 2017, 15:58:59 pm »
некогда, потому что топать газ надо и рулить
Слова не мужа а стритдристера , и то они бывалочи управляются после некоторой дрессировки . Надо не переть газ в пол выпучив глаза а спокойно уверенно и важно управлять медленно ползущей машиной иногда не давая колесу окоп вырыть .

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Разделитель тормозного усилия
« Ответ #119 : Декабря 26, 2017, 16:01:40 pm »
ограничиться трансмиссионным
Хватит тебе их. Было бы вообще надо , мне так просто сцепление выжать . Поедешь поймешь , надо так поставишь .

 

Ремонт главного тормозного цилиндра Нива-Шевроле.

Автор Leon10010

Ответов: 7
Просмотров: 4465
Последний ответ Июля 19, 2022, 19:19:08 pm
от Leon10010