Автор Тема: Концепция "Хищника"  (Прочитано 32880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Концепция "Хищника"
« : Марта 30, 2014, 13:08:17 pm »
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. conceptio)
ведущий замысел, определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления; внезапное рождение идеи, осн. мысли, художественного или др. мотива.

Мысль сделать полноприводной лёгкий и простой по устройству пневмоход зрела у меня давно...Задача-создать средство передвижения по дорогам во время распутицы,лесным дорогам,сорам,пересохшим поймам.Зимняя эксплуатация не планируется.Опыт строительства-трёхколёска("Гряземес из Днепра)
За основу беру принцип рулевого управления "Хищника"+трансмиссия колёсного трактора
Итак-начнём:
Комплектующие-двигатель СЗД,КПП-08,мосты М412,колёса-ободраши ИД-П284,рама-профиль 60х40х2 и ещё кой какие железки...
Диски-открытые,запорные кольца из обода мотоцикла Урал,вместо флиппера-2 слоя изоляционной клейкой плёнки(изоляция газопроводов)


Вот такие колёса

Поворотно -качающийся узел сделан из вот этой железки

и ступицы УАЗа

Да,забыл сказать-вездеход планируется бесподвесочный,передний мост-на поворотно-качающемся узле,задний жёстко закреплён к раме.
Проверка артикуляции:

[/U
Прикидка трансмиссии:
[URL=http://www.radikal.ru]

Двигатель СЗД-вдоль,в качестве углового редуктора-задний мост мотоцикла Урал,

Передний кардан-УАЗ,задний Нива,при использовании этих карданов база получается 2200-2300
В окончательном исполнении рама в профиль будет иметь вид клина-сходиться на "нет" в районе ПКУ и расширяться до 300мм в районе заднего моста(будут идти 2 профиля) дабы избежать скручивания.
Вот пока что и всё...Продолжение следует!



Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #1 : Марта 30, 2014, 14:22:49 pm »
Мне одному, кажется, что редуктор "Урала" лишний?
Дело конечно хозяйское, но но узел качания надо бы сделать подлинее милиметров эдак 200, а узел поворота сместить назад=тогда уменьшатся углы работы переднего кардана!?
« Последнее редактирование: Марта 30, 2014, 15:26:49 pm от Михайлович »

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #2 : Марта 30, 2014, 15:38:38 pm »
Захотелось мне двигатель поставить впереди.Поперёк-не позволяет ширина рамы,или приходится ставить высоко.Я заметил,что у "Хищников" очень длинный капот,а мне хочется сделать всё компактно.Саныч,что-то непонятно,как подлиннее и каким образом сместить... Узел-то единый-поворотно-качающийся (ПКУ)
« Последнее редактирование: Марта 30, 2014, 18:06:21 pm от МВП »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #3 : Марта 30, 2014, 16:40:43 pm »
Захотелось мне двигатель поставить впереди.Поперёк-не позволяет ширина рамы,или приходится ставить высоко.Я заметил,что у "Хищников" очень длинный капот,а мне хочется сделать всё компактно.Саныч,что-то непонятно,как подлиннее и каким образом сместить... Узел-то единый-поворотно-качающийся (ПКУ)
Я согласен,что тему можно переместить в "строящиеся",модераторы,помогите!
Подлиннее, это как бы ширина между "ушами"=200мм. И к заднему концу втулки от моста раскосики от выворачивания моста... А узел поворота к заднему уху- получися как бы переломка ...

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #4 : Марта 30, 2014, 17:44:42 pm »
Я забыл просто ещё одну фотографию показать:

Конечно же снизу будет тяга.Шаровая от Нивы.Я понимаю,что это "цеплялка",но без неё не обойтись.А если делать так,как ты Саныч предлагаешь-теряется весь смысл моей "концепции".Когда мне в руки попалась железка из которой я сделал ПКУ-сразу в мозгах вырисовался проект.И ещё я поставил себе задачу-использовать максимум заводских деталей,стараться их не переделывать,погонять конструкцию под них,а не наоборот.Минимум токарки,так чтобы обойтись вот этим помощником:

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14026
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #5 : Марта 30, 2014, 18:11:46 pm »
Мне одному, кажется, что редуктор "Урала" лишний?


очень тихоходно получится .

Оффлайн Виктор Васильевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Откуда: ХМАО
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #6 : Марта 30, 2014, 18:42:50 pm »
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. conceptio)
ведущий замысел, определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления; внезапное рождение идеи, осн. мысли, художественного или др. мотива.
Мысль сделать полноприводной лёгкий и простой по устройству пневмоход зрела у меня давно...Задача-создать средство передвижения по дорогам во время распутицы,лесным дорогам,сорам,пересохшим поймам.
Саныч да тут все об этом мечтают. Собрать сложнючий дорогущий и тяжелющий никто не собирается  ::cheesy:::
вместо флиппера-2 слоя изоляционной клейкой плёнки(изоляция газопроводов)- мне это не нравится, с родным резиновым покрышка ,, бежит,, по ободу, а по плёнке и подавно- будеш сосок камеры добывать из под поперечин.  ::thinking:::
« Последнее редактирование: Марта 31, 2014, 22:56:09 pm от Юрий. »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #7 : Марта 31, 2014, 01:31:24 am »
непонятно зачем гора металла сверху моста если можно было сделать просто шаровую????что дает эта гора железа???вот если бы без нижней тяги то да,а так не понятно.наверное чтоб ветром набок не уронило ::cheesy:::  и редуктор урала-точно лишняя деталь.если хочется двиг спереди-пожалуйста,двиг поперек рамы ,коротенькая цепь вниз на валик,и с него кардан на кпп.тут передаток с вала двс на вал кпп нужно единица,или даже ускоряющая передача.как на фото скорость будет дико медленной даже на высоких оборотах двс....

Оффлайн spinner

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Алексей Митин
  • Откуда: Саратовская обл.
  • Техника: Трехколесный каракат
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #8 : Марта 31, 2014, 19:01:36 pm »
Захотелось мне двигатель поставить впереди.Поперёк-не позволяет ширина рамы,или приходится ставить высоко.Я заметил,что у "Хищников" очень длинный капот,а мне хочется сделать всё компактно.Саныч,что-то непонятно,как подлиннее и каким образом сместить... Узел-то единый-поворотно-качающийся (ПКУ)

Коробка от ЗАЗика просится вместо Вазовской, и редуктор урала долой-да здравствует цепь! И ПЧ легче подобрать.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #9 : Марта 31, 2014, 21:09:47 pm »
Выслушав советы,решил отказаться от редуктора Урала и поставить двигатель поперёк.Всё получается! Будем продолжать...

Как крепить движок к раме? Через подушки за штатные места и срезать крепёж редуктора,или за этот крепёж по типу крепления Ураловского движка?Что лучше?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14026
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #10 : Марта 31, 2014, 22:39:57 pm »
Евгений Владимирович

на подушках цепь будет дергаться . на моторохе он тоже жестко стоит . не жестко ставили на бетономешалку , дык колбасит его того и гляди чего выдернет .

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #11 : Марта 31, 2014, 23:21:28 pm »
Евгений Владимирович, откажись пока не поздно от движка сзд, не идет он на 4х4, уж лучше лифан с вариком, пусть и дороже. Я своего Тархуна тоже сперва с таким движком собрал, перед этим поэкспуатировав его на трешке, на трешке он себя отлично показал, а на 4х4 ужасно  ::tease::: 0*).  Цепная передача кстати  тоже.

« Последнее редактирование: Марта 31, 2014, 23:45:08 pm от Юрий. »

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #12 : Марта 31, 2014, 23:59:32 pm »
Поддержу --
- цепь с резиновыми подушками не дружит - ослабляется и прощелкивает
- может СЗД на трешку кому уступить...

С Ув. Андрей

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #13 : Апреля 01, 2014, 00:16:57 am »
цепь и подушки отлично ладят если все продумать.в конкретном случае-я бы подрамник закрепил через подушки,максимально разнесенные друг от друга по углам подрамника,а валик с ведом звездой привязывал бы к этому же подрамнику с низу.так и на подушках-минимум вибраций,и цепь хорошо будет работать.и еще совет-на двиг звезду максимального диаметра.21 зуб на сколько я знаю.чем она больше тем меньше нагрузка на цепь и меньше её износ.

Оффлайн spinner

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Алексей Митин
  • Откуда: Саратовская обл.
  • Техника: Трехколесный каракат
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #14 : Апреля 01, 2014, 11:57:56 am »
Евгений Владимирович, откажись пока не поздно от движка сзд, не идет он на 4х4, уж лучше лифан с вариком, пусть и дороже. Я своего Тархуна тоже сперва с таким движком собрал, перед этим поэкспуатировав его на трешке, на трешке он себя отлично показал, а на 4х4 ужасно  ::tease::: 0*).  Цепная передача кстати  тоже.

Не соглашусь, один Тархун не показатель, много полноприводных с движками планеты собрано, один только Uvat не меньше десятка собрал таких (а может и больше) никто вроде на эти движки не жаловался. У человека уже есть "концепция" надуманная не за один день и определенный настрой, а Вы ему китай-двигатель предлагаете, тогда уж сразу квадр готовый можно предложить купить. Очень интересно именно СЗД, сам тоже задумал нечто похожее  на хищник, только ставить мотор планирую либо сзади, либо по центру. Вот концепция немного похожа на концепцию автора темы, выкладывал на луноходах Дмитрий Гороздей спереди балансир, только с повортными кулаками, трансмиссия похожа только двигатель сзади.
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2818
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2014, 12:02:43 pm от spinner »

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #15 : Апреля 01, 2014, 12:20:43 pm »
Если поставить ещё один продольный шарнир над крестовиной переднего моста
вот этот


и поворотный узел сметить к нему как можно ближе (чтобы при повороте шлицы переднего кардана меньше вытягивались)
То нижняя шаровая будет не нужна совсем!
Так как реактивный момент вращения моста вокруг своей оси мы снимем двумя продольными шарнирами.
Да и вертикальный шарнир массивный.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #16 : Апреля 01, 2014, 13:00:47 pm »
Я рад что есть конструкторы,которые меня поддерживают!Спасибо!Насчёт движка СЗД спорить не буду,разбирал различные двигателя и могу сравнивать из чего и как они сделаны... Есть ещё задумка по рулевому управлению...заставить работать два рулевых редуктора-так чтобы один тянул мост,а другой-толкал.Задача непростая,но думаю осуществимая.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #17 : Апреля 01, 2014, 13:14:12 pm »
Я рад что есть конструкторы,которые меня поддерживают!Спасибо!Насчёт движка СЗД спорить не буду,разбирал различные двигателя и могу сравнивать из чего и как они сделаны... Есть ещё задумка по рулевому управлению...заставить работать два рулевых редуктора-так чтобы один тянул мост,а другой-толкал.Задача непростая,но думаю осуществимая.
а смысл 2х редукторов?один газоновский или уазовский и все.а по движку-полностью поддерживаю.ижевский конечно ревет сильно но по весу-намного легче чем китаец с пристыкованной кпп.да и понадежнее считаю.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #18 : Апреля 01, 2014, 16:14:12 pm »
Смысл двух редукторов? Я думаю что две точки приложения силы всегда лучше одной.И может ещё одну из рулевых тяг сделать наподобие демфера? А то что-то пугают что"баранка" "дерётся"

Оффлайн spinner

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Алексей Митин
  • Откуда: Саратовская обл.
  • Техника: Трехколесный каракат
Re: Концепция "Хищника"
« Ответ #19 : Апреля 01, 2014, 18:46:08 pm »
Смысл двух редукторов? Я думаю что две точки приложения силы всегда лучше одной.И может ещё одну из рулевых тяг сделать наподобие демфера? А то что-то пугают что"баранка" "дерётся"
Не обращайте внимания на пугалки Евгений Владимирович, у них рулевые редуктора и рейки не той системы стоят, с газелевским редуктором и нормальных размеров баранкой, да +демпфер - все будет гуд! 1*11

 

АПП "Мини-Пиг"

Автор gudvin

Ответов: 172
Просмотров: 72017
Последний ответ Апреля 01, 2021, 15:52:53 pm
от gudvin
Как "Лесник".

Автор грига

Ответов: 24
Просмотров: 11481
Последний ответ Ноября 20, 2017, 19:30:44 pm
от грига
АПП "Свист"

Автор хантас

Ответов: 29
Просмотров: 9738
Последний ответ Июня 18, 2020, 23:57:02 pm
от хантас
АПП "VezdeHonda"

Автор якудза

Ответов: 68
Просмотров: 13442
Последний ответ Января 25, 2023, 23:32:55 pm
от якудза
Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 18336
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer