Автор Тема: Оптимальный мост для вездехода  (Прочитано 82227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #60 : Февраля 15, 2009, 23:33:11 pm »
  Скрутиться  или лопннуть стержень полуоси не должен .Что прочнее -стержень полуоси или шлицы на стержне? Хотя  то что один сделает найдется  другой кто сможет это сломать.Я 15 лет езжу на Нивах всяко приходилось мучить мосты , не смог ничего порвать.  
Держи,могу фотки рваных ШРУСов выложить. :cheesy:
Чтоб саттелиты не выкрашивало,лучше дифы заменить на четырех сателлитые или самоблоки.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #61 : Февраля 15, 2009, 23:39:41 pm »
 Renegat, а коменарий. Что сам думаешь? Какие мосты лучше?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #62 : Февраля 15, 2009, 23:49:45 pm »
На какой технике полуось стояла?

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #63 : Февраля 15, 2009, 23:51:08 pm »
      У меня такой каракат  в планах но пока нет возможности. На мой взгляд  идеальный каракат с "ОКОВСКИМ" движком должен быть такой:кузов из пространственной рамы по методу "Ветер-вездеход Тимофеева" на сайте "Луноходов Нет"  технологию он описал (сенгвич-панели,наружная обивка,внтренняя отделка) практически термос.Мосты у него от Сузуки-Самурай, но это не приинципиально.Мосты надо от УАЗа передний и задний,  рессоры от УАЗ 469 на серьгах надёжнее.Раздатка от НИВЫ только третью опору ставить обязательно. А вот ДВС нужно ставить вперёд (у " Ветра" в салоне, это плохо :шум, вонь ,плохой  обдув движка,ремонт кверху попой,и забирает много места).Даже "Лопосня уже ушли от средней компоновки движка.На последней модели "Лопосни" ДВС спереди.Идеальная развесовка не главное груз назад и вся проблема. ДВС над передним мостом далее КПП ОКА .От КПП до РАЗД.КОР.  нужно ставить антипробуксовучную муфту от колёсного трактора от переднего кардана с регулируемым преднатягом. Рулевой редуктор  с гидроусилителем от УАЗ 469 , радиатор ВАЗ21213 ,  Лобовое стекло -(от восьмёрки заднее с подогревом.) , Впереди под движком перед поредним мостом усечённый плавбак из тонкой жести с пенопластом на 80-100 литров чтобы в воде морда не клевала.В диски колёс вкладывать пенопласт и закрывать копаками это еще 40 литров. Колеса 1300 х450-500.  Вес 800 кг.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #64 : Февраля 15, 2009, 23:54:56 pm »
 
Чтоб саттелиты не выкрашивало,лучше дифы заменить на четырех сателлитые или самоблоки.


Можно по подробнее. Ни когда не слыхал про четырех сателлитные. И как ведут себя самоблоки? Прочные-нет?

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #65 : Февраля 16, 2009, 00:07:29 am »
 Да "Ветер" хороший вездеход, но со сплошной рамой мне больше вездеход Владимира "Ягуар" нравиться. Видишь, сам же считаешь, что нужно УАЗовские мосты. Если по проходимости, то идеальный с шарнирной рамой. Не знаю долго думал, но всёже ломаная рама проще чем то, не надо заморачиваться со сложной подвеской, а на листовых артикуляция (так помнится называется) мостов маловата будет. Подвеска на рессорах УАЗа - сомнительное решение, лучше рессоры М-412. Моё мнение.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #66 : Февраля 16, 2009, 01:23:35 am »
Весь пакет рессор УАЗа не нужен .Количество листов подбирать надо . А почему от УАЗа : легче крепить к раме кронштейны УАЗика 469.и к мосту не надо ничего адаптировать со стремянками.Напомни где "Ягуар" посмотреть.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #67 : Февраля 16, 2009, 01:36:25 am »
Помор,ты же два варианта писал :1) колёса диаметром 1метр   2) колёса 1,3 метра. Я думаю что надо так : в первом -ВАЗ или М-412 мосты .   Во втором -УАЗ мосты.   Аналог 1)- "САМОПАЛ"  .Аналог 2) "ВЕТЕР".

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #68 : Февраля 16, 2009, 01:46:01 am »
 "Ягуар" здесь в "Полноприводных" в теме "Вездеход из Советского" в начале темы там про него. Два варианта колёс - это сменные, а вездехода пока одного хватит, а там видно будет. Это я не правильно пояснил, извиняюсь.
 Насчёт адаптировать рессоры, если строить вездеход целиком, то адаптировать рессоры, думаю, мелочи.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #69 : Февраля 16, 2009, 02:29:57 am »
Да ,конечно,рессоры дело десятое.Этот "Ягуар" мне знаком по инэту  окуратно человек ездит и мосты держатся.У "Ветра " нет сплошной рамы  там рама пространственная  каркасного типа т.е. начинается внизу профилем60х40х2 и расходится по всей геометрии кузова меньшим профилем, а сверху просто обшивка. поэтому он лёгкий и тёплый.  А "Ягуар" это ближе к ОКУШКАМ Леонида и Самопала.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #70 : Февраля 16, 2009, 02:48:09 am »
 Сплошная рама это образно, имеется ввиду, что не шарнирная, т.е. не из двух полурам. Каркасная рама это хорошо и удобно, но не факт, что она легче. Ягуар на обычной раме, а весит то вроде как небольше, чем "Ветер". Вот несущий кузов по типу самолётного фюзеляжа, это легкая конструкция, но дорого очень блин.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #71 : Февраля 16, 2009, 03:21:31 am »
"Ягуар" делался из разных фрагментов а/м  (мы тебя слепили из того что было) , а это гораздо сложнее чем  работать с прямоугольным профилем если делать кузов типа "Ветра". А про фюзеляж и говорить не приходится.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #72 : Февраля 16, 2009, 04:04:55 am »
Я вообще не сторонник шарнирных рам. Двое  или один сидят впереди двое в задней части. Лето штука  относительная-печка то спереди, а если долго ехать или ночевать.Задняя часть это очень нефункциональная вещ. Если  ездиш летом то зимой дома не будеш сидеть тоже будеш ездить. Засадить каракат из за того что поймал ДИАГОНАЛЬ редкость,а в остальном эти два типа одинаковы я так думаю, хотя на шарнирном  я не ездил. Шарнирный каракат штука специфическая -для постоянных кочек ,шышек,ям где постоянно есть диагональное зависание.В нашей местности он не нужен,а у вас может и необходим.(100км от Архангельска я лазил по тайге -болота да джунгли)

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #73 : Февраля 16, 2009, 04:43:42 am »
 Согласен, для разных условий разные каракаты нужны. А подвод тепла между отсеками можно брезентовым рукавом осуществить. Зимой навряд ли буду ездить, стараюсь зимой работать, летом отдыхать, специфика профессии позволяет. И местность использования и обитания караката в 140 км почти от Архангельска. А ещё от части мне просто нравится эстетически каракат на шарнирной раме :cheesy:.
Ещё месяца 2 назад не подумал бы, что отступлю от 6-ти колёсной конструкции, начал делать то 6х4, потом пришлось отложить на 2 почти года. А вот летом обязательно продолжу (раньше не получится), но уже на 4х4 переделаю.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #74 : Февраля 16, 2009, 14:23:45 pm »
А "Ягуар" это ближе к ОКУШКАМ Леонида и Самопала.
Где я на своем Ягуаре лазию , там ОКУШКИ Леонида и Самопала на ШАИНЕ-просто отдыхают! Так же не представляю как Ветер может ходить по болоту и раскисшей глине c теми пупырками что у него на покрышках?
Был свидетелем как нива Марш шлифовала в луже-где воробью по помидорки.
И еще у меня друган делал аппарат на заказ на таких же колесах.На испытаниях он не мог взабраться на песчанную насыпь дороги. Заказчик был убит наповал 778?

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #75 : Февраля 16, 2009, 19:16:58 pm »
Я имел в виду конструкцию вездехода. Протектор у тебя хороший  ЁЛКА это вещ!

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #76 : Февраля 17, 2009, 23:37:20 pm »
Renegat, а коменарий. Что сам думаешь? Какие мосты лучше?
ХЗ,те же от самурая ничо,4 сателлита сразу.Нивовские это же теже копеечные,слехка модефицированные.Изначально,они под момент 1200см.куб движка были рассчитаны.Весь запас прочности который был заложен итальянцами,щас выбран вазовскими конструкторами.
На какой технике полуось стояла?
На Ниве...
 
Чтоб саттелиты не выкрашивало,лучше дифы заменить на четырех сателлитые или самоблоки.


Можно по подробнее. Ни когда не слыхал про четырех сателлитные. И как ведут себя самоблоки? Прочные-нет?
На уазике посмотри устройство 4-х сателлитного.
У меня самоблоки СТК,делают тут www.val-racing63.ru
Так-то много производителей,НИРФИ делают(Н.Новгород).Ну,как они себя ведут...метра на 2 дальше садишся,чем с обычными )).При диаганалке помощи особой нет,ну там можно конечно помочь ручником или на рывок попорбовать выехать.Но велик риск свернуть полуось.Блокируюцца при нажатии на педаль газа,отпустил-разблокировался.Как на шишиге.Только винтовой самоблок плавно срабатывает,в отличие от кулачкового.Резину не грызет (по крайней мере я не заметил).В повороте движение тоже прогназируемо.
Но все же это больше для спорта,в обычной жизни лучше на лебеду раззарицца.С ней и без колес можно гонять.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #77 : Февраля 18, 2009, 22:56:59 pm »
Я думал ты про вазовские четырех сателлитные речь ведеш,а про уазовские я и так знаю.........

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #78 : Февраля 19, 2009, 17:38:31 pm »
Я думал ты про вазовские четырех сателлитные речь ведеш,а про уазовские я и так знаю.........
Вазовские тоже есть,фотки под рукой нет.ИМХО,тот же производитель,ссылу которого выше выкладывал

Оффлайн юрий бор

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #79 : Марта 29, 2009, 04:12:14 am »
нашол старые неготивы, ребята обещают отцифровать недельке через две надеюсь что за это время научусь выстовлять не только фото но и старые схемы и чертежи, что касается 4х4 ломающая рама самая переспективная
при правельной пропорции и канфегурации можно добиться минимальной метало ёмкости (как следствие веса) очень хорошие показатели по проходимости а тагже пловучести.(если при преодоление водных просторов не каснёшся днищем рамы воды тогда и болото тебе уже не страшны)  при расчёте геометрии рамы обрати внимание колёса сходятся и зазор нужен минемальный (думою не более 100мм.) что позволит преодолевать припятствие (ВАЛЕЖИНЫ ДИАМЕТРОМ ОТ 150ММ И ВЫШЕ) покрышки вещь очень хорошая но поперечные ремни с грунтозацепами(тема отдельная) улудшат проходимость и ещё на чистой воде дадут километров 4-5 в час ходу. так что прежде чем начнёш конструировать посмотри с чего всё начиналось (не изобретай велосипед/лудше модернизируй улудшая конструкцию стремясь к совершенству) для воды можно поставить лопатки если сохранились сфорографирую.

 

"Увеличение проходимости вездехода в несколько раз!!!"

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 20
Просмотров: 13789
Последний ответ Апреля 15, 2011, 23:41:55 pm
от ОХотНИК 89
Неоспоримая масса моего вездехода

Автор Николай Васильевич

Ответов: 10
Просмотров: 15491
Последний ответ Ноября 16, 2011, 01:46:16 am
от vytaliy
Печка,как важная составляющая вездехода.

Автор Михайлович

Ответов: 105
Просмотров: 42454
Последний ответ Октября 14, 2011, 19:34:12 pm
от Михайлович
С какой машины этот мост?

Автор Y77S

Ответов: 2
Просмотров: 12611
Последний ответ Июня 10, 2010, 19:36:57 pm
от .
Мост на поперечной рессоре

Автор ТУНГУС

Ответов: 4
Просмотров: 14418
Последний ответ Ноября 20, 2009, 04:54:09 am
от ТУНГУС