Автор Тема: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa  (Прочитано 27484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Вездеход "Топтыга" 4х4









Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.







В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.








Несколько видяшек с первого дня испытаний






Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #1 : Мая 05, 2011, 15:25:47 pm »
Поздравляю!

А для каких целей, подъемный куНг? :cheesy:



 

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #2 : Мая 05, 2011, 15:39:28 pm »
Поздравляю!

А для каких целей, подъемный куНг? :cheesy:

1. Доступ к баку и нише задней полурамы.
2. Ремонтопригодность.
3. Модульность.
    3.1. Вместо кунга, без каких-либо переделок можно установить что-то другое, в зависимости от пожеланий заказчика.
    3.2. Продажа вездехода без кунга с целью снижения цены за вездеход.
    3.3. Повышение проходимости/грузоподъёмности в крайних случаях, путём скидывания кунга.
    3.4. Доехать до места, снять кунг и установить его станционарно на земле. Самому же налегке ездить на вездеходе.
4. и т.п. ...

Кунг скорее съёмный, чем подъёмный. Просто одно из другого вытекло :)

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #3 : Мая 05, 2011, 16:07:39 pm »
Аппарат классный! Всё просто и функционально. Колеса бескамерные ? А диски, похоже, от Андрея Вологды ?

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #4 : Мая 05, 2011, 16:24:02 pm »

    3.3. Повышение проходимости/грузоподъёмности в крайних случаях, путём скидывания кунга.
    3.4. Доехать до места, снять кунг и установить его станционарно на земле. Самому же налегке ездить на вездеходе.


Клёва! )))

Заехать задом на край болото не замочив мосты и карасиков гонять(у нас таких мест полно)


Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #5 : Мая 05, 2011, 17:26:54 pm »
Аппарат классный! Всё просто и функционально. Колеса бескамерные ? А диски, похоже, от Андрея Вологды ?
Колёса мало того что камерные, так ещё и б/у. Хотя протектор совершенно не изношен. В одном из колёс была вырвана пипка у камеры. Так временно сделали типа безкамерку, т.е. герметично прикрутили пипку прямо к диску. В результате такое колесо держало воздух от 12 часов до суток, когда как. Апосля, когда эти колёса отдали мне, был произведён их ремонт: внутрь дисков приварил по пять поперечин из профильной трубы 20*20, заменил две камеры и собрал все колёса с герметиком. Теперь колёса как новенькие и ещё послужат не один сезон, если не кататься на спущенных ;)
Диски, к сожалению, не знаю чьего производства.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #6 : Мая 05, 2011, 17:53:41 pm »
Клёва! )))

Заехать задом на край болото не замочив мосты и карасиков гонять(у нас таких мест полно)
Вездеход рассчитывался под перевозку груза и/или пассажиров. Соответственно пустой вездеход имеет довольно сильный дифферент на нос. Без кунга нос вездехода на плаву ещё сильнее будет наклонен к воде. Так что плавать лучше всего не просто с кунгом, но ещё и с грузом. Что и было с успехом подтверждено вчерашними первыми покатушками
Вот тут на видео запечатлён момент, когда выезжаю из глубокой канавы с водой. Задние колёса плывут  и вездеход имеет сильный крен на нос.



Собственно тут и закончился заряд батареек фотоаппарата )))
Впоследствии мы попробовали уже настоящее плавание. Пустому по пруду плыть не очень хорошо - шкив двигателя достаёт до воды и кидает её в моторный отсек. Хотя от этого намокает только генератор, но всё равно хорошего немного. А вот с двумя человеками в кунге вездеход выравнивается и плывёт вполне неплохо. Погружается при этом ровно до середины рамы, т.е. примерно на 15-20 см выше середины колеса. Что, считаю весьма неплохо при алюминевой обшивке (не очень и лёгкой по сравнению с сотовым поликарбонатом), волговских мостах и 250 кг нагрузки (включая водителя).
На шинах размерности 1300*600(700) данный вездеход будет плавать едва касаясь воды мостами, что уже будет говорить о весьма и весьма не плохих болотоходных качествах.
Данные же шины позволяют получить крепкого, универсального середнячка: хорошо ползает, при необходимости плавает с грузом и легко перевозится, ибо вполне влезает в кузов Газели. Ровно так и было задумано.

Видео с настоящего плавания на днях выложу в данной теме. Надо его сначала снять )))

Оффлайн ALexpert

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Откуда: Арх. область, п. Пинега
  • Техника: KIA SPORTAGE II
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #7 : Мая 05, 2011, 19:12:55 pm »
Хороший аппарат. А в месте стыковки узла перелома и задней полурамы короб для чего сделан и угол заднего кардана не великоват?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #8 : Мая 05, 2011, 20:35:17 pm »
Хороший аппарат. А в месте стыковки узла перелома и задней полурамы короб для чего сделан и угол заднего кардана не великоват?
Короб сделан, чтобы при повороте полурамы не задевали друг об друга и чтобы была возможность закрутить нижние гайки ступицы поворотного кулака.


Вообще при ширине полурам 800 мм полурамы и без короба не будут задевать друг друга. Особенно если сделать подножки немного поуже. Но от кабины до кунга так и так надо выдерживать расстояние не меньше чем 350 мм. И без короба для этого надо будет сдвигать кунг по полураме. В общем можно сделать и так, и так и по-другому тоже.
В каждом способе есть свои достоинства и недостатки. Например, если бы я сделал полураму без короба, то мне было бы не закрутить две нижних гайки у ступицы поворотного кулака, т.к. этому мешала бы поперечина полурамы. А мешает она потому, что мной было выбрано минимально возможное расстояние от нижней части полурамы до центра ступицы Уаз. 90 мм оно составляет. Можно сделать это расстояние больше, скажем 120 мм и ничего ничему мешать не будет. Но тогда значительно вырастут и без того не маленькие углы в карданных передачах мостов. И с терпимых (9-11 градусов) станут предельными (12-15градусов). Это устранить можно увеличив базу вездехода, но тогда поставленная задача "сделать компактный вездеход на таких-то колёсах" будет выполнена не в полной мере.
Всё взаимосвязано и не одно моё техническое решение (пусть и не совсем верное) не было принято без тщательного обдумывания и перебора множества альтернативных вариантов. Буквально каждый узел и каждый размер просчитывался на компьютере с многочисленными походами в гараж для примерок. В результате, потратив 2 недели на предварительное проектирование, вездеход с нуля был сделан в одно лицо за полтора месяца без особых сюрпризов, которые раньше (без предварительного проектирования вездехода на компьютере) сыпались как из рога изобилия ))) Так что всем советую более широко применять современные технологии и в частности бесплатную чертёжную программу "Компас ЛТ".

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #9 : Мая 06, 2011, 04:18:28 am »
Немного поплавали:




Оффлайн ALexpert

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Откуда: Арх. область, п. Пинега
  • Техника: KIA SPORTAGE II
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #10 : Мая 06, 2011, 11:20:37 am »
Asterix, наверное ты прав. Потратив некоторое время на проектирование, потом больше его сэкономишь при постройке, без множества деланий и переделываний. Действительно надо внедрять новые технологии.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #11 : Мая 06, 2011, 21:06:02 pm »
Asterix   извини за прямоту но так плавать дело не пойдёт.Надо предпринимать меры по плавучести передка.Вариантов много , надо выбрать приемлемей.Например установить плавучий бампер.Такой я видел на Газели, или внедрить наподобие понтонов в скелет рамы передка.Например те же баки УАЗ.Или просто герметичный корпус.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #12 : Мая 06, 2011, 21:22:18 pm »
Asterix Вот решение твоей проблемки.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #13 : Мая 06, 2011, 22:42:31 pm »
Asterix   извини за прямоту но так плавать дело не пойдёт.Надо предпринимать меры по плавучести передка.Вариантов много , надо выбрать приемлемей.Например установить плавучий бампер.Такой я видел на Газели, или внедрить наподобие понтонов в скелет рамы передка.Например те же баки УАЗ.Или просто герметичный корпус.
Пока ни одного неприятного сюрприза вездеход не преподнёс: ездит и плавает ровно так, как и было задумано, включая сильный дифферент на нос без груза. Если сделать, чтобы пустой плавал ровно, то с грузом будет сильно тонуть задняя часть, ноги пассажиров будут в воде или будет намокать груз.

Ещё причина, по которой я не планировал принимать дополнительные меры для повышения плавучести передней части - это то, что у нас нет водоёмов и гиблых болот, которые надо пересекать и которые не объехать. В этот пруд я залез специально для съёмки видео, чтобы показать, что он действительно весит в районе 900-1000 кг, что может плавать с грузом на борту, и что может уверенно выходить на берег. А то такие претензии были к Бродяге, типа пустой-то едет, а как он с грузом-то поедет/поплывёт?

Для того, кому надо более уверенное плавание и, соответственно, более-менее уверенное преодоление топких мест, я с удовольствием установлю колёса Трэкол 1350*700, которые вытесняют почти 800 литров воды, против 500 литров у шин 1300*490. Чулки мостов будут едва касаться воды.
Кому и этого мало, то на спецзаказ сделаю очень лёгкий вездеход для перевозки собственной задницы + рюкзака. Будет плавать погружаясь в воду на четверть колеса.

Да, и не за что извинятся. Идет обмен мнениями. Очень надеюсь, что кому-то данное обсуждение поможет избежать "граблей". Типа планировали и делали катер, а получилась подводная лодка )))

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 608
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #14 : Мая 12, 2011, 22:31:53 pm »
Павел, рад за тебя за создание нового вездехода. Из-за сломоного компа не мог  раньше высказать это. Если не против, то конструктив капота я у тебя слямзю :wink:  А почему ты не разрабатываеш закрытую кабину, у нас ведь не субтропики.Для меня например, это главный фактор.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #15 : Мая 13, 2011, 02:02:59 am »
Павел, рад за тебя за создание нового вездехода. Из-за сломоного компа не мог  раньше высказать это. Если не против, то конструктив капота я у тебя слямзю :wink:  А почему ты не разрабатываеш закрытую кабину, у нас ведь не субтропики.Для меня например, это главный фактор.
Так затем и выкладываю, чтобы лямзили )))
Я считаю, что четырёхколёсная переломка должна быть максимум полузакрытой. Нет, конечно можно для себя построить как душа пожелает, но на заказ невыгодно - надо делать по сути два закрытых пространства, 4 двери (или две двери плюс два люка). Единственный вариант, так это заказывать на стороне тент, типа Аргошного. Хотя на цене это тоже отразиться не лучшим образом.
Если кому надо закрытый, то выгоднее делать автосхему или схему Хищника. ИМХО, разумеется. Но если найдётся заказчик, готовый оплатить повышенные трудозатраты на строительство при снижении проходимости вездехода (из-за увеличившегося веса) - то я рад помочь. Пока желающих немного.

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #16 : Мая 13, 2011, 13:23:55 pm »
Павел вездеход хороший.
Подскажи из какого материала сделан капот, он нам понравился.
А по поводу плавучести, мы ведь строим не катера, а небольшое водное пространство он и так преодолевает, мы в свое время отказались от разных ухищрений типа  лопаток на колеса, винтов и т.д.
Подвесной мотор, кому надо и так повесят.

А вот насчет тента на грузовой отсек я бы подумал.  У тебя каркас есть, а сам тент стоит недорого (на Шторм обходится в 8 тысяч,) и весит не много.   

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #17 : Мая 13, 2011, 13:50:28 pm »
Павел вездеход хороший.
Подскажи из какого материала сделан капот, он нам понравился.
А по поводу плавучести, мы ведь строим не катера, а небольшое водное пространство он и так преодолевает, мы в свое время отказались от разных ухищрений типа  лопаток на колеса, винтов и т.д.
Подвесной мотор, кому надо и так повесят.

А вот насчет тента на грузовой отсек я бы подумал.  У тебя каркас есть, а сам тент стоит недорого (на Шторм обходится в 8 тысяч,) и весит не много.   
Каркас капота из профильной трубы 20*20*1,5. Вполне можно взять и более мелкий профиль.
Сверху алюминий "Квинтет" 1,5 мм толщиной. С боков и торца оцинкованное сито 1 мм толщины. Это от зерновых сортировок. Покупал на базе, торгующей сельхоззапчастями.
Светло-синяя вставка из оцинкованного железа с полимерным покрытием - 0,55 мм толщины.
Окантовка углов из алюминиевого уголка 20*20*1.
Окантовка под фарами - торцевой профиль для сотового поликарбоната.
Фары от МТЗ-80/82 нового образца.

Про тент думал. Надо бы отработать одну конструкцию и потом под неё шить тент. А так по индивидуальному заказу каждый раз шить - муторно. Тем более что за этим делом в Тверь надо кататься. Нет, кому сильно надо - сделаю. Но пока никому ничего не надо.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2011, 13:57:44 pm от Asterix »

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #18 : Мая 13, 2011, 16:03:31 pm »
 Павел спасибо за подробный ответ.

Тенты мы сами не шьем заказываем швейникам их в городе у нас много. Они шьют под каждый вездеход персонально.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #19 : Июня 02, 2011, 12:20:17 pm »
Панель приборов до и после





Педальный узел



Рычаг КПП



Общий вид


 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 71098
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 149525
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Полноприводный вездеход Иваныча

Автор admin

Ответов: 4
Просмотров: 17525
Последний ответ Января 02, 2009, 08:50:57 am
от admin
Вездеход на базе мотоблока

Автор Сергей

Ответов: 28
Просмотров: 55204
Последний ответ Декабря 07, 2012, 02:32:31 am
от Asterix
Вездеход Konga 4x4 ломайка

Автор Konga

Ответов: 20
Просмотров: 11767
Последний ответ Сентября 22, 2010, 23:17:43 pm
от Konga