Автор Тема: Легкие полноприводные каракаты.  (Прочитано 66810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Легкие полноприводные каракаты.
« : Сентября 16, 2011, 00:27:42 am »
Давно хотел тут отметиться... Да всё, как-то руки не доходили. :)

Лёгкие полноприводные каракаты.
Три разных мотора... Три разных трансмиссии.
Пока фото того, что получилось в итоге. Завтра с работы, выложу основные узлы и краткий отчет по каждому, с плюсами и минусами... С граблями! :)

Первый!



Второй!



Третий!


Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #1 : Сентября 16, 2011, 14:20:35 pm »
Белый Дом привет, мне твой третий нравится особенно трансмисия,постоянно слежу за темой на луноходах и жду ходовых испытаний наверно уже скоро.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #2 : Сентября 16, 2011, 22:45:52 pm »
Белый Дом привет, мне твой третий нравится особенно трансмисия,постоянно слежу за темой на луноходах и жду ходовых испытаний наверно уже скоро.
Привет!
Да, практически закончен. Мешает одна проблема - в буран-шасси закончились ведомые шкивы с валами. :( Жду пока изготовят и отправят.Осталось поставить только его и соединить карданом с КПП.
Очень надеюсь, что конструкция заработает как надо.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #3 : Сентября 17, 2011, 01:30:44 am »
Первый!
Двигатель с редуктором - СЗД.
Мосты М-412.
Рулевое М-41.
Колеса - потроха ВИ-3, с грунтозацепами из клиновых ремней.
Герметичные лодки.
Узел перелома из кулака УАЗ, с родным ШРУСом.
Раздаточный, понижающий цепной редуктор.
Дополнительной КПП нет.


























Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #4 : Сентября 17, 2011, 22:14:46 pm »
Второй!
Двигатель Китаец - Zongshen 162FMJ
Ломающаяся рама;
Полный привод;
Мосты и РКП "Нива";
Рулевое М-41;
Узел перелома из поворотного кулака УАЗ, по схеме Юры-Увата;
Двигатель китайский: 150-и кубовый, 4-х тактный, 15 л.с., 4 МКПП;
Реверс редуктор СЗД;
Рама пространственная, из профильной трубы 40х20х1,8 и 20х20х1,8;
Колеса: потроха ВИ-3, с грунтозацепами из 6-и миллиметровых цепей;
Трансмиссионный тормоз.

Размер передней полурамы - 1500х900 мм.
Размер кузова - 1500х900 мм.
База - 2200 мм.
Длина - 3600 мм.
Ширина - 2200 мм.
Высота - 2300 мм.
База - 2300 мм (может чуть меньше).

Изначально хотелось попробывать какой-нибудь импортный мотор. Планировал установить что-нибудь в районе 200-250 кубов. Удалось найти только 150-и кубовый.
Позже, с ним неувязочка вышла! Продавец уверял, что в КПП мотора есть задний ход. По этому ни каких дополнительных редукторов не планировалось... Просто - цепная понижающая передача на РКП и всё!
Когда уже вся трансмиссия была собрана и заведён мотор, вот тогда и узнали, что там нет з\х! :)))
Пришлось втыкать реверс от СЗД, да плюс ко всему - переворачивать редукторы в мостах, т.к. редуктор менял вращение!

Чево при этой переделке выяснилось - размер и шаг звезды китай-мотора, был идентичен звезде СЗД... Не пришлось ни чего мудрить с ними, просто цепочку укоротил!   































































http://www.youtube.com/embed/vPZ0bTlEQ7M






Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #5 : Сентября 18, 2011, 01:59:20 am »
Третий!
Полноприводный, с "ломающейся" рамой.
Двигатель - китаец, клон GX390.
Вариатор "Сафари-Каюр".
Дополнительная КПП  Ока, с заблокированным диффом, выполняет роль РКП.
Колёса  - потроха от ВИ-3, с грунтозацепами из цепей.
Мсты - М-412.
Рулевое - сборная солянка от ГАЗели и ВАЗ-2110.
Узел перелома - из поворотного кулака УАЗ, по схеме Увата.
Трансмиссионный тормоз.

Этот каракат пока не закончен. Жду появления ведомых шкивов "Сафари-Каюр". Плюс, отсалось несколько не значительных мелочей доделать.
Очень интересно, опробывать такую трансмиссию в деле. :)






















































Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Имя: Александр
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #6 : Сентября 18, 2011, 12:27:17 pm »
Просто отличные аппараты! И отличное их представление, спасибо.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #7 : Сентября 18, 2011, 14:00:07 pm »
Просто отличные аппараты! И отличное их представление, спасибо.

Вечером добавлю немного текста... С небольшим опытом, плюсами, минусами, граблями.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #8 : Сентября 18, 2011, 22:30:57 pm »
Белый Дом вопрос к тебе, как думаешь каков ресурс китайского стационарника?

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 608
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #9 : Сентября 18, 2011, 22:51:57 pm »
Извеняюсь за вмешательство, но принято считать ресурс китай.двигателя порядка 20 тысяч/часов

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 608
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #10 : Сентября 18, 2011, 22:57:38 pm »
Прошу прощения, прибавил лишний 0, примерный ресурс 2000час, после небольшой капиталки(замена колец), проходит еще столько-же

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #11 : Сентября 19, 2011, 11:45:58 am »
Прошу прощения, прибавил лишний 0, примерный ресурс 2000час, после небольшой капиталки(замена колец), проходит еще столько-же

Да, да. Я примерно про такую же цифру слышал.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #12 : Сентября 19, 2011, 16:28:28 pm »
Спасибо за информацию еще бы знать сколько это будет в километрах.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #13 : Сентября 19, 2011, 17:03:19 pm »
Спасибо за информацию еще бы знать сколько это будет в километрах.

Ну, например - если взять среднюю скорость передвижения на каракате 10 км\ч. Получаем - 2000х10=20 000 км пробегу. Думаю, чтоб столько накатать, года три потребуется! :)

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4187
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #14 : Сентября 19, 2011, 17:55:32 pm »
Просто отличные аппараты! И отличное их представление, спасибо.

Вечером добавлю немного текста... С небольшим опытом, плюсами, минусами, граблями.
Грабли! Грабли- и -и! Очень ждём сравнений!

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #15 : Сентября 30, 2011, 15:26:04 pm »
Первый!

Это был первый опыт, который, в некоторых нюансах мне трудно давался. Тогда я много не знал, или не понимал... Приходилось долго разбираться, или подсматривтаь у других... По началу, скупал много не нужных мне агрегатов, которые с толку сбивали! :) Хорошо, что почти всё это добро, потом смог продать!
Не достатки по конструктиву (вот они, грабельки-то :) ):
- маленький размер полурам, очень трудно потом было размещать агрегаты и органы управления, хотя - было съэкономлено немного веса;
- очень сложный получился узел перелома, я побоялся делать по схеме Увата (показалось, что сложно, потом жалел об этом), подглядел у местных умельцев;
- сложность с изготовлением колёсных дисков, так же - сам перемудрил сильно и материало много ушло;
- не нужно было связываться с изготовлением герметичных секций из оцинковки, убил гору времени на отверстия и заклёпки, теперь если соберусь - только варить полуавтоматом, из листовой 2-ки;
Остальные мелочи, я уж и забыть успел, но там ни чё серьёзного! :)

Толком я его испытать не успел. Удалось прокатиться несколько кругов вокруг дома. Потом наступили морозы, а перел Новым годом он был продан.
Покупателю я объяснил, что аппарат совершенно не обкатан и возможно, что к нему понадобится приложить руки... Продан он был, практически по себестоимости.
Как я и ожидал, через пол года, когда пришла пора им пользоваться, покупатель мне позвонил, с претензиями.... Вылезло несколько проблем, но, совершенно не критичных, на вой взгляд.
- Новая цепочка, на раздаточном редукторе, потянулась и слетела с ведомой звезды... Нужно было - всего-лишь надеть её на место и сильне натянуть натяжитель, которого они не заметили почему-то.
- Рассыпался УАЗовский шрус... Когда я узел перелома собирал, мне нужно было выкинуть нафик шарики, оставив только центральный... Так было бы надёжнее. Чево я ему и посоветовал сделать. Но, вроде они поставили шрус с шайбой.
- Оказался велик расход топлива. Скорее всего, требовалась настройка карба. Хотя, я не знаю, что значит в их понимании "большой расход".
- От вращения, периодически откручивался болт, фиксирующий флянец на полуоси, выходящей из узла перелома. Начинала болтаться ведомая звезда. Мне нужно было садить его на фиксатор резьбы.
Больше не звонили.

Если бы он сейчас попал ко мне, я бы в первую очередь заменил узел перелома, на нормальной конструкции (Юриной).
Может это и лишнее конечно, но в виду отсутствия запчастей, заменил бы реверс-редуктор, на автомобильную КПП. Проиграл бы не много в весе, за-то конструкции была бы надёжнее.

Вот, как-то так.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4187
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #16 : Сентября 30, 2011, 20:32:07 pm »
Интересно как показали себя колёса на первом?

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #17 : Сентября 30, 2011, 21:12:02 pm »
Интересно как показали себя колёса на первом?
Нормальные колёса. На втором, почти такие же, только зацепы из цепей, как у Юры-Увата. Нормально рабтали.
О втором, чуть позже.

з.ы.
Когда звонил покупатель, как раз к колёсам у него претензий не было. Он даже сказал, что скорее всего, их делал не я!  :angel:

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #18 : Октября 16, 2011, 20:59:55 pm »













Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Откуда: Томская область
Re: Легкие полноприводные каракаты.
« Ответ #19 : Октября 16, 2011, 21:00:42 pm »
Вот она, силушка богатырская!  :)))
Повытаскивал я секции на улицу и поставил на колёса в одиночку!!!  :ok:

Собрал, протянул, проверил...
Ну, думаю и прокатиться можно.
Завёл сначала с нейтралкой в КПП. Прогрел. Потом придержал ногой кардан, чтоб он остановился, включил первую в КПП... Отпустил кардан, самоход практически прекратился...
Газу и поехали!  :beer:  :beer:  :beer:
На первой очень медленно! То, что нужно!
Выехал из двора, там попробывал четвёртую... Думал, что будет быстрее, правда, я больше половину газа не давал.
Сгонял до магазину, вернулся к гаражу.
На задней тоже едет!  :)))

По скольку в мой гараж он больше не входит. Нужно было перегнать его к товаришу, в частный двор.
Пришлось ехать через весь колхоз... Ехал прям по центральным улицам, по асфальту! Не фик товарный вид портить!  :)))
В КПП была 4-я передача. Ехал не больше 20 км\ч...
Всего сёдня, проехал километров 6-7...
Ооочень удобно сидеть в мягком кресле со спинкой!  :))) Приятное тепло идёт от обдува мотора, ногам особенно приятно!  :)))

Осталось несколько мелочей:
- привинтить оставшиеся колёсные гайки, щас каждое колесо на двух держится, пока нет в наличие, ни в одном магазине;
- поставить тормозные колодки (тоже не продают ни где);
- прикрутить фанерку на полу под ногами водителя (забыл чё-то);
- поставить задний кардан, тоже найти не могу ни как.

Ну, вроде и всё. Наконец-то.  :oops:

Есть видюшка... Но она была в ХД снята... Размером больше 100 Мб. Выложу завтра с работы.











[/