Автор Тема: вариант рамы - как вариант  (Прочитано 34524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
вариант рамы - как вариант
« : Мая 19, 2009, 13:51:26 pm »
Здравствуйте уважаемые форумчане!

Пришла в голову бредовая идея, прошу оценить, взвесить и высказать свое мнение.

Суть идеи:
соединить "ломающуюся" раму с "цельной"

переднюю подвеску поставить нивовскую, сзади рессоры(как вариант) в месте кручения установить ступицу, либо что-то выточить, кардан пропустить внутри, также установить демферы.
в результате имеем:
+хорошая управляемость на скорости
+на скорости работает подвеска(можно использовать коротко рычажную подвеску), при преодолении препятствий работают демферы, не вывешиваетюся колеса и равномерное зацепление колес
+незначительные диагональные нагрузки на раму

-цельный кузов не поставить(если для 2 человек и груза то это не значительно)
-увеличение веса конструкции кг на 50-100

А-образные рычаги не в счет! Тут не тот принцип...
« Последнее редактирование: Мая 19, 2009, 15:55:08 pm от Леха »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #1 : Мая 19, 2009, 15:05:19 pm »
Леха, твоя идея хорошая, но наш автопром уже выпускал Нивы такой конструкции. Остаётся обуть такую Нивку в пневматики. Тунгус обсуждал эту конструкцию в теме "Тяжелый пневматик"

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #2 : Мая 19, 2009, 15:54:12 pm »
Леха, твоя идея хорошая, но наш автопром уже выпускал Нивы такой конструкции. Остаётся обуть такую Нивку в пневматики. Тунгус обсуждал эту конструкцию в теме "Тяжелый пневматик"
Про "нивы" ничего не знаю, Тунгуса я видно не понял своевременно...Сейчас перечитал...дошло, что мы говорим об одном и том же. Но, все таки хочу чтобы форумчане высказали свое мнение по этому типу конструкции рамы

Оффлайн юрий бор

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #3 : Мая 19, 2009, 16:11:02 pm »
а что ты хочеш получить (для решения каких задач ты его строить собираешся!!!!)

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #4 : Мая 19, 2009, 16:14:06 pm »
а что ты хочеш получить (для решения каких задач ты его строить собираешся!!!!)
А хочу золотую середину поймать: проходимость-управляемость

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #5 : Мая 19, 2009, 17:16:51 pm »
тогда ещё один вопрос..
на каких скоростях тебе нужна управляемость?

если на пневматиках ехать 120км/ч, то, сдаётся мне, тебе никакая конструкция рамы и подвески не поможет..

а твой вариант, это если менять пневматики на стандартные колёса, убирать ПЧ и по асфальту передвигаться на них..
и где-то я читал недавно, что в месте скручивания двух полурам ставили типа ступицы с дисковым тормозом, который при движении по нормальной дороге просто фиксируют в зажатом состоянии и работает подвеска, а на бездорожье отпускают тормоз и пользуются прелестями такой рамы..

p.s.
кстати, 50-100кг, это довольно много..

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #6 : Мая 19, 2009, 19:53:30 pm »
Леха 
Схема достаточно перспективная. Начинай и строй!!! Я с огородом немного разгребусь и начну тоже такуюже варить!!!

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #7 : Мая 19, 2009, 21:51:03 pm »
на каких скоростях тебе нужна управляемость?
если на пневматиках ехать 120км/ч, то, сдаётся мне, тебе никакая конструкция рамы и подвески не поможет..

p.s.
кстати, 50-100кг, это довольно много..
Разумеется речь идет не о 120 км/ч(А почему не 200???), а всего лишь 55-60 км/ч. И под словом управляемость я также подразумевал значительное уменьшение нагрузок на рулевое, ибо на ломающейся раме они в разы больше!

50-100 кг действительно много...но часть этих килограммов можно снизить на этой же раме сделав ее из более легкого профиля(в разумных пределах) ибо диагональных нагрузок почти нет

Оффлайн юрий бор

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #8 : Мая 19, 2009, 21:59:15 pm »
лёша  могу посоветовать: заложи в раму проставку на удлинение рамы под пневматический ход, а для сельхоз работ стальные колёса( по типу фарзон) с меньшим деаметром (увеличиш тягу, уменьшиш скорость) рессоры самая паганная вещь(оброть внимание на подвес заднего моста на ВАЗах) сэкономиш вес и место (для вездеходов очень важно)

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #9 : Мая 19, 2009, 22:42:26 pm »
заложи в раму проставку на удлинение рамы под пневматический ход
расшифруй, я не догоняю 0*)
для сельхоз работ стальные колёса( по типу фарзон) с меньшим деаметром (увеличиш тягу, уменьшиш скорость)
Стоп! я про поднятие целины ничего не говорил 88*8
рессоры самая паганная вещь(оброть внимание на подвес заднего моста на ВАЗах) сэкономиш вес и место (для вездеходов очень важно)
не согласен !!! У рессор тоже есть свои плюсы

с форумом глюки какие-то???

Администратор: на сайт велась атака (Ddos), поэтому хостинг временно ограничивал доступ к сайту. Прошу отнестись с пониманием.
« Последнее редактирование: Мая 19, 2009, 23:30:16 pm от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #10 : Мая 19, 2009, 23:08:36 pm »
рессоры самая паганная вещь(оброть внимание на подвес заднего моста на ВАЗах) сэкономиш вес и место (для вездеходов очень важно)


Ни чего не сэкономишь-даже наоборот!

Оффлайн юрий бор

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #11 : Мая 20, 2009, 01:41:23 am »
1 превматик как вездеход (зимой это просто мягкий фаэтон/катай себя любивова). летняя эксплуатация это нетолько болото и рыбалка но и хозяйственные работы. так-что _________золотая середина____ это какрас тема.
2 проставка: кароткая база, выше проходимость летом лучше колёса меньшего деаметра  но с хорошим грунтозацепом(кантактное место, удельная нагрузка)хорошая тяга.
3 рессора (авто мир даже на грузовом переходит на пружины и пневмо подушки-прицепы/фуры) сомневаеся! взвесь и сравни.

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #12 : Мая 20, 2009, 02:47:02 am »

3 рессора (авто мир даже на грузовом переходит на пружины и пневмо подушки-прицепы/фуры) сомневаеся! взвесь и сравни.
Пневмоподушки стоят в большинстве случаях вместе с рессорами и дополняют их

Оффлайн юрий бор

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #13 : Мая 20, 2009, 20:35:40 pm »
тимур.  в данном вопросе вариантов может быть бесчиленное множество! Важно определить минимальный и максимальный вес на данную точку оппоры. Авот компенсировать разницу можно и жа счёт пневмоподушек (как вариант)

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #14 : Июня 25, 2009, 00:09:39 am »
Эту НИВУ -ПИКАП делал конструктор Яковлев на ВИСЕ. Говорит по трассе едет как обычный автомобиль без блокировки узла вращения. На первую машину делали самодельный подшипник и пускали кардан внутри,но без технологии подшипник ненадёжен.Вторую машину на ступице (от ГАЗ-53 не меньше) и кардан шёл внизу.Шлиц кардана хватало.Ограничители вращения там с отбойниками и амортизаторы стояли.Он ушёл на пенсию и эту тему закрыли.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2009, 00:12:07 am от Юра Строев »

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #15 : Октября 07, 2009, 05:09:32 am »
Лёха!Тоже мечтаю построить полнопивод с ломайкой и всячески хочу уйти от вращения в продольной оси .Если ставить пер.подвеску от нивки с пружинами - зачем крутить полурамы?Тогда и кардан можно пропускать где хочешь...

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #16 : Октября 07, 2009, 08:55:23 am »
Лёха!Тоже мечтаю построить полнопивод с ломайкой и всячески хочу уйти от вращения в продольной оси .Если ставить пер.подвеску от нивки с пружинами - зачем крутить полурамы?Тогда и кардан можно пропускать где хочешь...
Весь смысл в этом свободном кручении передней оси относительно задней оси моста, а пружинная подвеска с цельной жесткой рамой такого эффекта не дает, всё равно по какой нибудь диагонали колеса будут нагружены больше, а "ломайка" без кручения это вообще не вариант, так как нагрузки на рулевое намного больше чем при обычном повороте колес на ступицах, а диагональное вывешивание остается. Надо идти на компромис, делать передние колеса управляемыми а раму свободной в плане вращения, но и здесь есть минусы-это сложность реализации и маленький кузо по сравнению с цельной рамой

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #17 : Октября 07, 2009, 09:10:14 am »
Рустам, переломка без продольной свободы потеряет все свои преимущества и останутся одни её недостатки: потеря пространства кузова, тяжелое управление, сложность. За долгое время эксплуатации переломки прихожу к убеждению, что лучше строить цельнорамные, немного потерять в проходимости, но ездить с комфортом, легко и быстро. Но эти чувства иногда притухают, когда залезешь в непролазные дебри и понимаешь, что только переломка вывезет на белый свет и не надо будет ползать по болоту, рубить деревья, мостить дорогу. Каждый раз, когда перегоняю свой вездеход за 150 км, матерю его нехорошими словами, но в лесу я на него молюсь.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #18 : Октября 07, 2009, 12:48:18 pm »
Рустам, переломка без продольной свободы потеряет все свои преимущества и останутся одни её недостатки: потеря пространства кузова, тяжелое управление, сложность. За долгое время эксплуатации переломки прихожу к убеждению, что лучше строить цельнорамные, немного потерять в проходимости, но ездить с комфортом, легко и быстро. Но эти чувства иногда притухают, когда залезешь в непролазные дебри и понимаешь, что только переломка вывезет на белый свет и не надо будет ползать по болоту, рубить деревья, мостить дорогу. Каждый раз, когда перегоняю свой вездеход за 150 км, матерю его нехорошими словами, но в лесу я на него молюсь.
Золотые слова, у каждого создания свои задачи

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: вариант рамы - как вариант
« Ответ #19 : Октября 07, 2009, 14:50:09 pm »
Золотые слова, у каждого создания свои задачи

Ещё более золотые слова,даже с бриллиантами  :azn:

Просто перед постройкой нужно определиться,для каких целей нужен аппарат.
Универсальных вездеходов не бывает,как впрочем и всего остального в этой жизни.