Автор Тема: Вездеход из Одессы  (Прочитано 12095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Вездеход из Одессы
« : Ноября 16, 2012, 15:51:15 pm »
В будущем году, летом,  планируем проехать по маршруту 501-й и 503-й строек: Салехард Игарка на вездеходах.
В строительстве вездеходов на шинах низкого давления мы еще новички.
Правда есть некоторый опыт автомобильных экспедиций по северу и Саянам, а также опыт строительства машин и участия в соревнованиях по трофи.

В SolidWorks 2008 сделали компоновку автомобиля со всеми агрегатами и подвеской после этого начали реализовывать в металле.
Вот, что получается:

Технические характеристики:
Длинна базы                             2100мм
Общаяя длинна                        3300мм
Ширина колеи                          1920мм
Общая ширина                         2450мм
Двигатель   Судзуки 1.3л.  G13   70л.с 103Н\м
КПП             Судзуки "Самурай"   5ст.
РК               Судзуки "Самурай" Пч 6.5:1 (тюнинг комплект шестерен)
Межколесные редукторы:     укороченные мосты Судзуки "Самурай" ПЧ 3.7 с блокировками (какими пока окончательно не определились)
Колесные редукторы  собственного изготовления:   ПЧ   2.23:1 с устройством подкачки шин
Шины: " Авторосс"
Расчетный сухой вес  около  900кг
Подвеска независимая
Спереди, на двойных поперечных рычагах
Сзади на одном поперечном рычаге
Рулевое управление: гидрообъемное








Два бака общим объемом 130л находятся под сиденьем



Моторный отсек













Оффлайн Gores

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #1 : Ноября 16, 2012, 23:47:20 pm »
бортовые сами считали или нет--у же есть работающие -передаточное какое- чертежи есть их?

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #2 : Ноября 17, 2012, 16:01:40 pm »
Да. Колесные редукторы разрабатывали сами, все детали оригинальные (кроме подшипников :smiley:) модуль зуба шестерен 4.5.

До этого проекта построили две машины  с такими же колёсными редукторами но с ПЧ 1:1.9 и модулем зуба 4. Обе машины учавствовали в трофи, в Чемпионате Украины пробег первой около 4000км., второй, около 1600км. Редукторы на обоих машинах проявили себя отлично. Поэтому и приняли решение строить вездеходы с их применением только увеличили модуль зуба и ПЧ.

А это собственно машины:

Проект"Пурга"





Проект "Алга"




Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #3 : Ноября 18, 2012, 00:16:25 am »
Молодцы, ребята !!
Давайте видео с покатушек, соревнований.....
Чертовски интересно !

Оффлайн варнак

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Откуда: г.Салехард ЯНАО
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #4 : Ноября 18, 2012, 01:14:30 am »
Да. Колесные редукторы разрабатывали сами, все детали оригинальные (кроме подшипников :smiley:) модуль зуба шестерен 4.5.

До этого проекта построили две машины  с такими же колёсными редукторами но с ПЧ 1:1.9 и модулем зуба 4. Обе машины учавствовали в трофи, в Чемпионате Украины пробег первой около 4000км., второй, около 1600км. Редукторы на обоих машинах проявили себя отлично. Поэтому и приняли решение строить вездеходы с их применением только увеличили модуль зуба и ПЧ.

А это собственно машины:

Проект"Пурга"





Проект "Алга"




                 
чтот я непонел по редуктору вы мосты разворачивали иль как при таком редукторе колесо меняет врашение   или вы задом ездиете

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #5 : Ноября 18, 2012, 02:39:58 am »
Цитировать (выделенное)
чтот я непонел по редуктору вы мосты разворачивали иль как при таком редукторе колесо меняет врашение   или вы задом ездиете

Задом мы конечно не ездим :wink: на Пурге редукторы перевернуты, а на Алге нет, там мотор 2108 стоит продольно посередине кабины.







Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #6 : Ноября 18, 2012, 13:32:02 pm »
В будущем году, летом,  планируем проехать по маршруту 501-й и 503-й строек: Салехард Игарка на вездеходах.

Medved, было бы интересно посмотреть фото и видеотчет о вашей экспедиции.  :huh:
Будем ждать!  :cheesy:

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #7 : Ноября 18, 2012, 16:52:46 pm »
Ну,это еще не скоро... А вот, любая информация по маршруту пригодилась бы.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #8 : Ноября 18, 2012, 17:02:15 pm »
До Салехарда паромом?

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #9 : Ноября 18, 2012, 23:06:34 pm »
Вероятно да, но по поводу участка Салехард-Надым есть сомнения, ехать ли... говорят, там дорогу активно отсыпают, может к следующему лету всю отсыпят. Если так, то, что нам там делать? Пока в сомненьях  :undecided:

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #10 : Ноября 19, 2012, 08:53:32 am »
Дорогу сыпят интенсивно. К Новому году откроют зимник, будет понятно, что там будет на следующее лето. Хотя бы примерно. Отпишусь! А так, случ - чо,  можете  расчитывать на помощь в тех. плане в Лабытнангах.

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #11 : Ноября 19, 2012, 13:00:24 pm »
Спасибо!

Онлайн Андрей 318

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #12 : Ноября 19, 2012, 14:02:32 pm »
Проект "Алга"





Можно по подробнее о проекте "Алга"?
1.Он тоже плавающий?
2.С виду он очень легкий, сколько весит?
3.Была ли необходимость в колесных редукторах, ведь понижения при таком расположении двигателя и КПП должно хватать с избытком и без них?
4.Для КПП вы использовали троссовую кулису?
5.На фото не видно радиатора, он над двигателем в горизонтальном положении?
6.Межколесные редуктора - это тоже укороченные мосты от Сузуки?
6.Есть ли еще фото этого проекта?



Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #13 : Ноября 20, 2012, 02:01:46 am »
Цитировать (выделенное)
Можно по подробнее о проекте "Алга"?
1.Он тоже плавающий?
2.С виду он очень легкий, сколько весит?
3.Была ли необходимость в колесных редукторах, ведь понижения при таком расположении двигателя и КПП должно хватать с избытком и без них?
4.Для КПП вы использовали троссовую кулису?
5.На фото не видно радиатора, он над двигателем в горизонтальном положении?
6.Межколесные редуктора - это тоже укороченные мосты от Сузуки?
6.Есть ли еще фото этого проекта?

Изначально"Алга" проектировалась как бюджетный вездеход для прокладки трасс трофи-рейдов, на шинах "Шаина" или аналогичных до 1100мм в диаметре,а также для испытания колёсных редукторов и независимой подвески. На основе приобретенного опыта, почти сразу  вслед за ней, началось стороительство "Пурги"
Правда,  до использования "Алги" как болотохода, дело как то не дошло, но зато использовали её как техничку на гонке "Украина-трофи 2012" шины установили по спортивному регламенту 39.5"Х13.5"
Общий пробег на гонке составил 1300км. из них 50% по разбитым брусчаткам, грейдерам и лесным дорогам.
 В целом о машине сложилось очень хорошее впечатление. Независимая подвеска позволяет уверенно, на скорости ездить по любым длрогам. Клиренс 600мм позволяет не замечать колей, пней в траве и поваленных деревьев. Проходимость по болоту даже на этих колёсах, лучше чем у спортивных машин класса ТР3.
 Автомобиль плаваюший, за счет водоизмещающего кузова и колёс, правда поплавали мало :sad:.
 Точный вес не знаю, не взвешивали, теоретически 800-900кг.(тяжеловат, можно было полегче сделать :wink:)
 Колёсные редукторы необходимы в основном не для понижения ПЧ, а для разгрузки приводов, что и проявилось на практике: как мы не измывались над машиной, :evil: сломать ничего в трансмиссии так и не смогли...
Для КПП сделали особый рычаг включение передач, включение получилось перевернутым на 90 градусов и еще зеркально, привыкнуть можно, но вероятно лучше тросовое управление.
С радиатором вышел просчет, он стоит в моторном отсеке и из за этого двигатель в жару перегревается(трапециевидное окно ниже рамки с защитной сеткой)
 Межколёсные редукторы от "Форд" "Скорпио", весьма   надежный и недорогой агрегат, но имеет существенный недостаток- нет блокировки.
 Толком ни фото ни видео не сохранилось, машина продана в хорошие руки и новый владелец готовит её к спортивному сезону будущего года.

Онлайн Андрей 318

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #14 : Ноября 20, 2012, 14:36:40 pm »
Автомобиль плаваюший, за счет водоизмещающего кузова и колёс, правда поплавали мало :sad:.

Как на "Алге" обеспечили герметичность кузова, герметиком или уплотнительными резиновыми лентами? Чем обшит кузов? Есть ли откачивающая водяная помпа?

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #15 : Ноября 21, 2012, 01:39:31 am »
Кузов сверху обшит алюминиевыми листами 2мм, днище алюминий 4мм . На полиуретановом герметике, практически несъемные. Два листа под мотором на силиконовом, съемные. О помпе даже не думали :rolleyes:

Онлайн Андрей 318

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #16 : Ноября 21, 2012, 01:57:09 am »
Посмотрел серию роликов с "Украина-Трофи 2012". Довольно часто мелькал ваш прототип "Пурга".
Как-то уж больно легко давались ему СУ по сравнению с другими аппаратами.  :cool: Я так понимаю на соревнованиях вы попали с зачетную группу с подготовленными заводскими UTV-багги, и сразу в фавориты гонки?

Онлайн Андрей 318

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #17 : Ноября 21, 2012, 01:58:27 am »
Кузов сверху обшит алюминиевыми листами 2мм, днище алюминий 4мм . На полиуретановом герметике, практически несъемные. Два листа под мотором на силиконовом, съемные. О помпе даже не думали :rolleyes:

А как воду и грязь из под ног вычерпывать?

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #18 : Ноября 21, 2012, 02:49:26 am »
Сливать через кингстоны  )))

Оффлайн Medved

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Одесаа
Re: Вездеход из Одессы
« Ответ #19 : Ноября 22, 2012, 00:26:23 am »
Цитировать (выделенное)
Посмотрел серию роликов с "Украина-Трофи 2012". Довольно часто мелькал ваш прототип "Пурга".
Как-то уж больно легко давались ему СУ по сравнению с другими аппаратами.   Я так понимаю на соревнованиях вы попали с зачетную группу с подготовленными заводскими UTV-багги, и сразу в фавориты гонки?

Не совсем так. "Пурга" сразу проектировалась для возможного участия в двух зачетных группах "Open 33" и ТР3 (на машину можно установить шины 36"  А насчет фаворитов это правда. Экипаж в этом году стал чемпионом Украины в зачетной группе "Open 33"

 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 79232
Последний ответ Апреля 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 40231
Последний ответ Сентября 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 72801
Последний ответ Января 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 8733
Последний ответ Января 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 77544
Последний ответ Сентября 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn