Автор Тема: Вопросы Владимиру Николаевичу и Александру Кузьмичу.  (Прочитано 235441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Какое колесо тяжелей вращать, на то весь момент и уйдёт.
Сергей спасибо  за подсказку. Ну не хватает знаний.......НЕ ХВАТАЕТ :)
ps Надо было всё-таки учиться в школе!! :)
« Последнее редактирование: Марта 26, 2010, 18:14:16 pm от ОХотНИК 89 »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Сергей!
При наличии цепных бортовых передач, нафига вообще нужен мост???
Главную передачу вполне можно заменить бортовыми цепными, не ограничиваясь передаточным 1:4. Примерно как у меня на Муравье сделано, только в больших масштабах. Вес будет меньше, и снимается принципиальный вопрос с полуосями, можно ставить колёса любого диаметра, пропорционально увеличивая диаметр звёздочек.

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Сергей!
При наличии цепных бортовых передач, нафига вообще нужен мост???
Главную передачу вполне можно заменить бортовыми цепными, не ограничиваясь передаточным 1:4. Примерно как у меня на Муравье сделано, только в больших масштабах. Вес будет меньше, и снимается принципиальный вопрос с полуосями, можно ставить колёса любого диаметра, пропорционально увеличивая диаметр звёздочек.
Да, за место мостов,раздатки НИВКИНЫ,и можно все колёса блакировать и понижать!

Оффлайн Егор

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Откуда: Хабаровск
Братцы, а вот такой еще нюанс, как избежать проворота покрышки на диске! одни делают диски на конус, другие с внутренней стороны, колесо на болты к диску прикручивают!

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Братцы, а вот такой еще нюанс, как избежать проворота покрышки на диске! одни делают диски на конус, другие с внутренней стороны, колесо на болты к диску прикручивают!
Еще можно герметиком подклеивать

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Братцы, а вот такой еще нюанс, как избежать проворота покрышки на диске! одни делают диски на конус, другие с внутренней стороны, колесо на болты к диску прикручивают!
Если диск плотно подгонишь к посадочному, то покрышку не проворачивает, скорее камеру погонит при слабом давлении, но её можно приклеить к диску при забортовке.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2010, 23:24:09 pm от Камнев »

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Мне надо заблокировать диф в редукторе Ваз или Уаз, как правильно заблокировать  диф  что бы не ослабить конструкцию? Я так понимаю  заварить сателиты не есть решение вопроса? Или всё же можно заварить?
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2010, 09:57:57 am от ОХотНИК 89 »

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Александр Кузьмич,Владимер Николаевич, форумчане, приветствую.
Ознакомившись наверное с 1 /10 частью форума сделал для себя следующий вывод: самодельный вездеход должен быть легким, не быстрым и ремонтопригодным в той местности где эксплуатируется. потому накидал кое какие зарисовки (чертежами не назовешь) от которых в последствии скорее всего буду отталкиваться.
Посмотрите пожалуйста, может где промахнулся? и поправьте меня. приветствуется любая критика. и какие колесья нужны при таких требованиях к аппарату?
Итак ТЗ:
Компоновка: заднемоторный, СА – Ока, КПП – Ока, РК- Нива, редуктор пер моста – Нива, приводы – Нива, нижний рычаг – Нива, кулак поворотный – Нива, стойка передней подвески – Ока (типа Мак Ферсон делаем), задний мост – Нива, между з/мостом и РК – муфта МТЗ с преднатягом, з/мост на рессорах ГАЗ 24-10. компоновка рессор: коренной, подкоренной, предпоследний, последний листы. Рулевой механизм – Нива ( в последствии вероятно заменю на редуктор с ГУР + амортизатор). Тормоза штатные, в том числе и стояночный. Рама цельная, самосварнАя – несущие элементы: труба 80мм, профиль 60х40мм, 40х40 мм. Колеса 1300х500 хочется (или около того) ободранные. Кабина: Ока, увеличенная по ширине на 60 см, с доп вставкой под стекло, обрезанная за средними стойками, с увеличенной крышей примерно см на 20.
Желаемый результат: сухой вес 650-700 кг, грузоподъемность -350 кг (максимум два участника экспедиции  со шматьем, топливом, компл. ЗиП и инструм), плавучесть 100%, мин скорость 2-3 км/ч, макс скорость – 45-50 км/ч, полный привод, эксплуатация – летняя (весна-лето-осень), покрытие дорог – вне дорог общего пользования (глина, заболоченная глина), а так же водные преграды различной глубины.
Я так понимаю, для того, что бы самостоятельно выходить на берег самоблокирующийся дифференциал на передний мост не нужн? или нужен?
и по весу агрегатов вопрос:
Вес (ориентировочно):
СА с КПП Ока– 100 кг
РК Нива– 50 кг
Ред пер моста Нива 60 кг
Пер подвеска комбинированная Нива Ока 50 кг
Рулевой механизм Нива 20 кг
Зад мост Нива усиленный 60 кг
Рессоры ГАЗ 24-10 по 4 листа 30 кг
Карданы 3 шт 40 кг
Муфта МТЗ 20 кг
Рама 100 кг
Кабина Ока без передней и задней частей 100 кг
Крылья 40 кг
Колесья в сборе 1300х500 4 шт 160кг
Итого: 830 кг.
Видимо от чего то придется отказаться. хотя скорее всего с весом тех или иных агрегатов я наверняка ошибся. поправьте меня.
Спасибо.


по раме тоже вопросы, но это позже. хотя ваши мнения били бы очень кстати.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
почему то только рама прилипла.
дубль два

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Макса пора и свою тему завести , раз всё так серьёзно намного проще будет с вопросами и ответами .

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
для своей темы еще далеко. надо проработать теорию процентов на 60 и подобрать железяки нужные. и исходя из советов старших товарищей, определиться с конструкцией. знаю что заднемоторные не приветствуют по причине "съедает много места сзади", но для меня не актуально. главное что бы развесовка была правельная, чтоб на воде не кренился.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
если тех решения в основной массе верные, то буду дальше двигаться в этом направлении. если щас шайками закидают - буду искать иной консруктив.
А тему свою открою когда строиться начну. че их щас плодить.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Макса конечно извини , но ты не прав , когда я попал на форум у меня была практически такая же ситуация , я сам не мог придти к конечному результату то одна схема то другая , можеш посмотреть начало моего пути (тема шестиколёсный вездеход с двумя двигателями) хорошо умные люди на путь истинный направили , а то бы до сих пор не начал строительство вездехода. Так что не откладывай :wink:
« Последнее редактирование: Мая 03, 2010, 20:17:31 pm от tess »

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Если здесь никто не ответит, так и сделаю.
Спасибо, дружище.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
если тех решения в основной массе верные, то буду дальше двигаться в этом направлении. если щас шайками закидают - буду искать иной консруктив.
А тему свою открою когда строиться начну. че их щас плодить.
макса, не изобретай велосипедов, и вездеходов.
Бери какую-то конструкцию за прототип, и от неё отталкивайся. На форуме много аппаратов практически на любой вкус, от самого лёгкого трёхколёсного, до кабинных полноприводных. Под каждый тип найдётся несколько конструкций. Изучи вначале прототипы, классифицируй их для себя, а потом выбери то, что тебе нужно, исходя из целей, задач и возможностей.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Так я уже определился, как мне кажется. все описАл выше.Вопрос в том будет ли все это работать в такой компановке? верна ли развесовка, не будет ли выламывать карданы при таких углах, будет ли работать раздатка при вращении в другую сторону и сколько она (РК) проработает вращаясь в иную от штатной сторону (ведущий вал против часовой стрелки по моим расчетам). насколько непросто будет обслуживать те или иные агрегаты (в особенности ДВС), подвеска типа макферсон как себя поведет, нужна ли муфта мтз чтоб уберечь задний мост от лихой езды. я не изобретаю вездеход, я изучаю теорию. отсюда и вопросы. те модели от котрых отталкиваюсь не лежат здесь с чертежами и исполнительной документацией. Правильно говорил г-н Тырданов: идею дали - остальное додумаешь. додумывал. может не достаточно. может половина вопросов и отвалилась бы, но сегодня они есть и хотелось бы услышать мнение практиков, как признаных сообществом, так и всего коллектива вне зависимости от опыта, квалификации и кол-ва построенных аппаратов.
спасибо

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Макса,подобный вездеход с заднемоторной компоновкой есть .Его делал Алексей из Сургута только на уаза мостах. Вопрос компоновки серьёзный и интересен и тем кто уже построил и кто собирается строить.Поскольку ты ещё не определился какой будеш строить   вездеход,а вопросов у тебя много,то можеш открыть тему в разделе Конструкция или в Разное. Назови "Вопросы по компоновке" или ещё как нибудь. Народ подтянется к обсуждению-не сомневайся. Подскажут и по весу и по размерам деталей,и ссылок полезных накидают. А если уж соберёшся  строить откроеш другую тему.(На этом форуме сформировалось хорошее негласное правило-не засорять другие темы,так как потом бывает трудно найти нужную информацию).
« Последнее редактирование: Мая 04, 2010, 04:50:22 am от Юра Строев »

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
"А на положенную мне, по закону, премию, я, ПО СОВЕТУ ДРУЗЕЙ, решил приобрести автомобиль Москвич, последней модели."
я тоже, как и герой фильма "Брилиантовая рука", по совету друзей, открою новую тему.
Спасибо всем.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
"А на положенную мне, по закону, премию, я, ПО СОВЕТУ ДРУЗЕЙ, решил приобрести автомобиль Москвич, последней модели."
я тоже, как и герой фильма "Брилиантовая рука", по совету друзей, открою новую тему.
Спасибо всем.
Ждёмсс !

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
 Володя и Александр приветствую! :wink:
Как спецам вопрос,крепко интересующий меня! :rolleyes:
Ваше мнение:УАЗКИНЫ мосты как в компановке с колёсами 1650х500х610 (ободрыши)?
Движка ОКА,и раздатка НИВКИ?
В отпуске хочу монстрика очереднова начать строить.
Кузьмич ты УАЗКИНЫ мосты УРАГОНАМИ нервал?или мож другие какие нюансы были? :sleepy: