Автор Тема: Муравей  (Прочитано 62638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Муравей
« : Декабря 26, 2008, 13:47:33 pm »
Приветствую всех посетителей форума, прошу принять в свои ряды

Сергей

  • Гость
Re: Муравей
« Ответ #1 : Декабря 26, 2008, 13:52:37 pm »
Что то по колесам не пойму по центру ленты это часть камеры или кусок корда вырезанный из покрышки?

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #2 : Декабря 26, 2008, 13:54:11 pm »
щас разберусь как форум работает и все подробно поясню

Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 13:54:58 pm
В стадии завершения строительства вездеход на колесах низкого давления.
Предполагаемые цели и задачи аппарата.
В зимнее время выезжать на рыбалку по льду и снегу водохранилища, на удаление 10-30км от базы, экипаж 2-3 человека, барахла килограм 50, если рыбы поймаем на буксире санки, килограм 100. По лесам и оврагам лазить не собираемся, но по снегу нужно двигаться при любых условиях (кроме атомной войны)
В летнее время переплыть Волгу (700м), возможно даже без груза, даже можно на буксире за моторной лодкой. Затем приняв на борт все тот-же экипаж и нагрузку ездить по лугам и озерам.
В межсезонье не тонуть провалившись на льду, переезжать закраины.
Основа вездехода мотороллер "Муравей". Мысль построить такой аппарат возникла еще весной, однако конкретно за постройку взялись примерно месяц назад, коллективом из 3-х человек. Все коллеги очень ленивые, я особенно ленивый, поэтому решено было использовать максимальное количество готовых деталей от серийно выпускаемой техники.
Конкретно было использовано:
Мотороллер "Муравей" грузопассажирский вариант, в почти полной комплектации
Мотоцикл "Урал", передняя вилка с куском рамы, 2 колеса, сидение, руль с ручками.
Автомобиль "Москвич 2141" (переднеприводной), балка заднего моста, колесные болты
Мотоцикл "ИЖ", колесо 1 шт, звездочки ведущие (15 зубов) 2 шт, цепи 2шт
Автомобиль ГАЗ-66, камера колеса 1шт, покрышка б/у (наверное БТРская) 1шт
Автомобиль КрАЗ-260(лаптежник), камеры исправные 2шт, камеры неремонтопригодные 4шт
Кроме того ушло:
-профиль 40*40, метра 3
-труба д40*1.5, метра 4
-труба 1/2", метр
-шнур капроновый , немеряно (~5-10м), на переднее колесо,
-лента капроновая, ~40м
-полоса стальная 30*3, 12м
-полоса стальная 20*2,5, 4-5м
-труба д85, метр
-болты, гайки, железячки, проводочки - по вкусу
Из оснащения есть большой гараж, тиски, сварка, болгарка. На работе токарный станок, точить немножко могу сам. Заказать на стороне пришлось 2 звездочки на 80 зубьев (диаметр примерно 420мм)


Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 13:56:21 pm


Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 13:57:39 pm
Трансмиссия.
Двигатель, реверс-редуктор с дифференциалом, полуоси с резиновыми карданами остались на своих местах, работают в штатном режиме. Поскольку колеса огромного диаметра (1400мм) требуют огромного крутящего момента, привод их решено было сделать через бортовые цепные передачи, цепь "Ижевская" 15,875мм. Ведущая звездочка посажена на место колеса "Муравья". Подвижные рычаги задней подвески было решено использовать для натяжки бортовых цепей. Пружины и амортизаторы подвески выкинуты, вместо них натяжая шпилька. Сайлентблоки рычагов тоже выкинуты, вместо них стальные втулки. Задние колеса посажены на ступицы от "москвича" ступицы отпилены болгаркой от задней балки, все лишние детали типа тормозных барабанов, колодок и т.д. тоже отброшены. Передаточное отношение трансмиссии получилось как у муравья, плюс бортовые передачи (15:80, примерно 1:5). Прикинул скорость. Если муравей на колесах д450мм разгоняется до 60км/ч, для вездехода на колесах 1400 мм с бортовой передачей это будет 37 км/ч. Бортовая передача также дала возможность опустить основные агрегаты ниже оси ведущих колес, таким образом понизить ц.т.


Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 14:01:56 pm
Рама.
От рамы муравья отпилена передняя часть, по мотор. Облицовка и капот выброшены. Стойка передней вилки ураловская, кверху ногами, закреплена к раме деталями от ураловской рамы. Передняя вилка сварена из  профиля, колесо в нее вставляется только в спущеном и разобраном виде, зато нет длинной передней оси, подошла коротенькая муравейская. Вилка получилась жесткая и легкая. Кузов - половина муравейского, под кузовом рама из труб д40*1,5. Сидение водителя ураловское, плюс пассажирское двойное сидение. Под сидением инструментальный ящик и место под аккумулятор (ст55).


Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 14:02:57 pm
Колеса.
Размышлений было больше всего. По рассчетам (методика где-то рядом есть) на переднее колесо 100кг при давлении 0,25, на задние по 240кг при 0,1. С небольшим перегрузом требуемые 600 кг полной массы набираются.
Начали с переднего колеса. Обод сварили из колеса "ИЖ", наварили на него 9 изогнутых полос, по концам полос пустили обод из проволоки д4мм, и вварили болты М6, резьбой наружу. Камера от ГАЗ-66 налезла с трудом, при надевании обмотали обод полиэтиленовой пленкой. Покрышку переднего колеса сделали из БТРской покрышки. Сначала отрезали борта, ориентируясь по рисунку, затем ободрали протектор. Обдиралось легко, при помощи лебедки, резина мягкая, корд тоже мягкий и прочный. Долго только подрезали протектор чтобы лебедкой зацепится. Покрышку надели на колесо, предварительно заправив ее в переднюю вилку. Борта зашнуровали капроновым шнуром. Давление можно качать до 0,4.
С задними колесами получилось посложнее. Пришлось сделать разборным, одна сторона каркаса крепится на болтах (на картинке видно). Полос уже 10, шириной поболее, обод из проволоки д6мм. Надели сначала флипер, вырезаный из старой камеры, затем камеру, и закрепили съемный борт. Покрышку хотели сделать из колеса от трелевочника ("Чех"), диаметром 1300, но оторвать протектор не смогли, резина жесткая, корд гнилой. Решили сделать колесо из старых камер. На верх надели "Шубу" из камеры, в борта шубы заходят за борта флипера. Немножко поднакачав камеру обернули капроновой лентой, потом спустили, надели поверх ленты еще одну шубу, которая осталась от вырезки флипера, затем накачали уже до проектного диаметра. Итого на беговой дорожке колеса получилось 3 слоя резины, правда колесо получилось совсем лысое.
Вес пустого аппарата должен уложиться в 300кг, после сборки обязательно взвесим. Энерговооруженность получается маловата, зато и ездить будем не быстро.

Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 14:03:58 pm
жду когда кто-нибудь ответит, а то не получается больше фоток добавить
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2008, 14:03:58 pm от s_smirnov »

Рома

  • Гость
Re: Муравей
« Ответ #3 : Декабря 26, 2008, 15:39:17 pm »
Приветствую, мне очень понравился Ваш проект, имею желание тоже сделать из своего старенького работяги (муравья) данный аппарат (каракат или пневмоход).
У меня к Вам вопрос: С двигателем что-нибудь делали или все оставили родное, и хватает ли мощности штатного мотора. Если не сложно, можешь выложить фотки скелета колеса (обода), ато никак не пойму, как и где делать соединения сваркой.
Да, и что будете делать с тормозной системой или тормоза придумал трус :-)

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #4 : Декабря 27, 2008, 10:42:36 am »
С двигателем ничего не делали, все родное на своем месте. Мощи маловато, если будет сильно не хватать придется ставить "Юпитерский" движок, либо ездить помедленнее. Завтра-послезавтра спробуем, вот тогда и отчитаюсь.


Добавленное сообщение: Декабря 27, 2008, 10:51:40 am
Тормоза на корабле никчему, в крайнем случае включу задний ход :)

Добавленное сообщение: Декабря 27, 2008, 10:53:59 am
Блин, опять форум не дает фотографии прикладывать
...жду когда ответит кто нибудь
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2008, 10:53:59 am от s_smirnov »

Оффлайн baga115

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Арх. область п. Урдома
  • Техника: Уаз-31512, Буран-А, Golf 6
Re: Муравей
« Ответ #5 : Декабря 27, 2008, 11:39:22 am »
Фото колес бы поближе.как диски сделаны.

Добавленное сообщение: Декабря 27, 2008, 11:44:20 am
Да как привод задних колес сделал.редуктор родной использовал?
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2008, 11:44:20 am от baga115 »

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Муравей
« Ответ #6 : Декабря 27, 2008, 18:04:11 pm »
Отличная модель :o ! Люблю такие  :)

PS увеличил количество прикрепляемых изображений до пяти (5)!
Если в течение дня вы пишите еще одно сообщение в тему (где вам никто не ответил) то ссобщение добавляется к вашему предыдущему сразу после обозначения Добавленное сообщение: Сегодня в ХХ:ХХ:ХХ am

PPS Так же вы можете добавлять фотографии в сообщения (без ограничений). Инструкция находится здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php/topic,32.0.html

Там все просто  :) Попробуйте!
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2008, 18:13:02 pm от Алeксaндp »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #7 : Декабря 27, 2008, 22:54:09 pm »
Фото пытаюсь приделать, смотрите далее.
Насчет привода подробно писал выше, редуктор родной плюс бортовые цепные передачи. Фоток постараюсь новых наделать, на старых фотках аппарат без больших звездочек.
Сегодня как раз надели звезды и бортовые цепи, поставили задние колеса на места. Стали пробовать нагружать, залезли в кузов втроем (70+100+120), начали прыгать, в результате погнули раму в районе крепления задних колес. Зато нашли слабое место, усилим.

Добавленное сообщение: Декабря 27, 2008, 23:08:36 pm
Ладно, пока 5 фоток хватит, остальные все равно старые, вот уж на белый свет выеду, пофотографирую получше
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2008, 23:08:36 pm от s_smirnov »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #8 : Декабря 30, 2008, 00:04:56 am »
Фотографии по результатам испытаний

Добавленное сообщение: Декабря 30, 2008, 00:17:14 am
Пробные покатушки прошли успешно. Первый раз выехали только-только собрав трансмиссию, привязали проводами аккумулятор к зажиганию и вперед. Передаточное число трансмиссии оказалось правильным, на первой передаче прет как трактор, на четвертой по дороге разгоняется порядочно, больше 30км/ч.
Недостатки сразу проявились по колесам. Верхняя шуба слезла при первой пробуксовке. После заезда в гору с 4-мя человеками поползли стропы на колесах и изогнулся обод (фото4). Недостатки учли, перезаправили стропы по другому, верхнюю шубу тоже заправили под стропы, и добавили цепочки (фото5).
Снегу у нас нынче маловато, но все равно, некоторые хозяева умудрились ровные сугробы возле домов сделать, пришлось испытывать по ним :(. Наверное завтра меня будут искать по следам больших колес. В общем тест на проходимость показал, в Балахне нет еще сугроба, по которому я не смогу проехать!
Осталось фару, щиток и кожуха на цепи. Как нибудь постараюсь сделать видео.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2008, 00:17:14 am от s_smirnov »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #9 : Января 15, 2009, 22:45:24 pm »
Теперь отчет уже по опыту эксплуатации.
Выезжали на рыбалку 4 раза, ездили обычно в четвером. Первый выезд был по свежему снегу, сантиметров15, под ним наст. Аппарат шел уверенно, на торосах и снежных застругах качало как на волнах. Скорость 15-20 км/ч, быстрее уши лапы и хвост мерзнут. После первого выезда поломался наружний обод на задних колесах, по причине малой жесткости и ослабших гаек. Обод пришлось усилить гайки подтянуть. В следующие выезды на аппарат залезали трое, еще один пассажир и барахло таскали сзади на капоте от ЗИЛ130. Снег слежался, гоняли как по асфальту, только на торосах приходилось снижать скорость. Для перевозок груза и пассажиров нужны сани, размером с лошадиные. В общем пока полет нормальный.

Оффлайн Белый

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 43 RUS
  • Откуда: Киров
Re: Муравей
« Ответ #10 : Января 18, 2009, 19:15:48 pm »
У нас тоже был трёхколёсник....облегчали где можно...а ты похоже не стремишься к этому...насверли в здаровенных звёздах отверстий....вес станет намного легче...аппарат попрёт!!!Чем меньше вес-тем больше скорость-тем легче муравью)))

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #11 : Января 24, 2009, 16:29:18 pm »
У нас тоже был трёхколёсник....облегчали где можно...а ты похоже не стремишься к этому...насверли в здаровенных звёздах отверстий....вес станет намного легче...аппарат попрёт!!!Чем меньше вес-тем больше скорость-тем легче муравью)))
Насчет веса обижаете, коллега.
Экономили где только можно, цель уложиться в 300кг достигнута, 3 человека аппарат поднимают. Так что назване "Муравей" вполне оправдано, везет больше своего веса. Из-за веса чуть не передрались при строительстве, ругались до визга с соплями. Звезды делались на заводе, привезли их накануне первого выезда, и поставили на уже готовый аппарат. Летом облегчим, хотя и не намного, но пару кг можно.
Большие задние колеса приносят большую пользу. В прошлые выходные  на лед выступила вода, получилось сантиметров 40снега пропитанного водой. Ездили на аппарате втроем, не замечая какая внизу поверхность. Спрыгнув с аппарата на снег, сразу провалился в воду почти по колено пешком идти невозможно. Обратное ехали вознося молитвы мотору и не убавляя газу.

Оффлайн Валера

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 196
  • семь раз отмерь один отреж
  • Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край
  • Техника: уаз 3303
Re: Муравей
« Ответ #12 : Января 25, 2009, 21:02:41 pm »
конечно интересно  но обода  на  спицах  не надежно

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #13 : Января 29, 2009, 21:06:59 pm »
конечно интересно  но обода  на  спицах  не надежно

По спицам замечаний пока не было, нагрузки не должны быть большими чем на мотоцикле Урал.
По конструкции колеса вылезли другие косяки. Обод из проволоки 6 мм продержался 2 выхода, затем его усилили еще одним кольцом из той-же проволоки, походил еще немного, однако конструктивный просчет налицо, обод такого диаметра не очень нужен, принято решение обрезать обод и укоротить полукольца из стальной полосы. Чтобы остался практически один мотоциклетный обод и небольшие кронштейны для крепления цепей. Стропы с колеса тоже все поснимали, изменений никаких.
Сегодня коллеги ездили на рыбалку без меня, узнали предел проходимости аппарата. Снегу выпало еще больше, погода теплая, весь снег пропитан водой. Задние колеса нагребают перед собой валик из снега, перескочить через него уже не могут, приходится сдавать назад и перепрыгивать с ходу, движение превращается в возвратно-поступательное с постепенным приближением к цели. Успокаивает одно, Бураны и вся остальная техника не едут вообще никак.

Оффлайн Валера

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 196
  • семь раз отмерь один отреж
  • Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край
  • Техника: уаз 3303
Re: Муравей
« Ответ #14 : Февраля 02, 2009, 20:18:26 pm »
колеса надо дорабатывать  у меня тоже на (ШЕФФ 01)  почти глаткая поверхность   если один езжу то бывает и  буксую .Хочу с транспортерной  ленты нарезать полосы  и зделать перемычки.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #15 : Февраля 03, 2009, 20:31:04 pm »
Колеса дорабатывал, все прошедшие выходные, на 20градусном морозе, вместо рыбалки.
Это к тому как дорого обходятся конструкторские просчеты. Хотя рыба все равно не ловилась...
В общем боковые обода как и планировалось срезали, остался один обод ураловского колеса. После накачки колес обнаружилось, баллон стал очень "жидким" в поперечном направлении, при малейшем уклоне баллон сдвигается и начинает задевать за элементы конструкции, в первую очередь за ведущую звездочку бортовой передачи.
Следующий шаг, внутренний обод восстановить, изготовив его из трубы в полдюйма, для жесткости закрепить его дополнительными спицами.
В качестве грунтозацепов пустили цепочку вдоль периметра колеса, эффективность проверить пока не удалось.
Продолжение следует.

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Муравей
« Ответ #16 : Февраля 28, 2009, 15:15:22 pm »
Приветствую!Мужики помогите пожалуйста электросхемой на "муравья".Кстати,а какое у вас на муравье зажигание?Вот я хочу поставить магнето и оставить родной генератор для освещения...

Оффлайн Вован

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Муравей
« Ответ #17 : Марта 02, 2009, 01:13:41 am »
Поставить магнето вполне реально, надо только выточить кольцо для крепления магнето на крышку вентилятора двигателя и закрепить резиновую шайбу с прорезью, под хвоставик магнето, на генераторе, ну и мало-мало попасть в центр. Да и подобрать магнето нужного вращения. А так конструкция получается вполне надежная и долгое время эксплуатировалась на почти таком же трех колесном аппарате.

Оффлайн Andrew

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Муравей
« Ответ #18 : Марта 03, 2009, 19:02:23 pm »
Подскажите, как ведёт себя задний дифференциул муравьёвский, ведь такую нагрузку на него даёте, выдерживает? :-)

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #19 : Марта 11, 2009, 15:13:04 pm »
Дифференциал работает в проектном режиме, смотрите внимательно описание конструкции, после него бортовые передачи.
Зажигание родное, аккумулятор все равно всегда с собой, без аккумулятора компрессор не работает.