Автор Тема: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)  (Прочитано 22357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« : Июль 17, 2015, 15:33:35 pm »
Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:









! No longer available


Технические характеристики:

Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1300 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Габариты вездехода без колес и мостов:
- длина 2870 мм
- ширина 750 мм
- высота 830 мм
Габариты передней рамы:
- длина 1220 мм
- ширина 740 мм
- высота 750 мм
Габариты задней рамы:
- длина 1420 мм
- ширина 740 мм
-высота 870 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 640 мм
- ширина 700 мм
- высота 470 мм
Колесная база 1790 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 6 метров
Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Максимальная скорость 40 км/ч

Двигатель Лифан 190FD
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- ременный редуктор
- КПП Ваз-11113 (Ока)
- мосты Ваз-2106
Шины Авторос-Экстрим
Поворотный кулак Уаз
Рулевое управление:
- колонка Ваз-1111 (Ока)
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Ваз 2101-07
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной


Подробности:

Основание рамы выполнено из профильной трубы 40*40*2. Верхняя часть из профиля 20*20*1,5. Каркасы крыльев из 15*15*1,5.
Обшивка из рифленого алюминия 1,5 мм толщиной придает всей раме необходимую жесткость.
В отличие о вездехода Бобик, где снимаются крылья, капот, кузов и кабина, и остается голая рама (шасси), на Чибисе снимаются только крылья и надстройка над двигателем, которая является одновременно и капотом, и сиденьем для пассажира.




В передней части вездехода удалось найти место для компактного размещения фар, аккумулятора и электролебедки. Поверх них сделан частично съемный настил из ламинированой фанеры. С одной стороны это предохраняет водителя от лишней грязи и брызг, а с другой образует удобную нишу для небольших вещей.








Известную проблему, когда привод первичного вала КПП (особенно если это шкив или звезда) погружается в воду/грязь и разбрызгивает ее во все стороны, удалось решить, загерметизировав картер КПП по нижнюю обвязку рамы.
Для КПП Ока это выглядит довольно просто:
Полоску металла шириной 25-30 мм и толщиной 1,5 мм выгибаем по корзине сцепления, вкладываем ее внутрь, сверлим 4-5 отверстий, приклепываем. Торец кожуха сцепления закрываем листом железа подходящих размеров, 1,5-2 мм толщины. Прихватываем сваркой, обводим по контуру карандашом. Высверливаем заклепки, снимаем. Далее провариваем и болгаркой убираем лишний металл.
Получается этакая пробка. Во время сборки все стыки промазываются толстым слоем герметика и пробка вновь сажается на заклепки.
Работает такая гереметизация отменно. По крайней мере на Чибисе, где, при полной загрузке в 300 кг, расстояние от воды до верхнего среза КПП (который остается негерметичным) составляет не менее 10 см.






Вездеход "Чибис" является продвинутой версий вездехода "Тарас"
Предназначен он для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза по сложнопроходимой местности.
Благодаря невысокой массе в 600 кг (взвешивание производилось на весах, а не на "глазок") и относительно большому объему колес (1900 литров), погружение вездехода в воду с максимальной полезной нагрузкой составляет чуть меньше середины колеса. Я надеюсь, что с одним водителем данный вездеход будет способен выходить с чистой воды на лед. На шинах большего размера (1300*600 и выше), выход на лед даже с грузом не составляет особого труда. Что было продемонстрировано на младшей версии вездехода:

! No longer available

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1327
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #1 : Июль 17, 2015, 21:07:24 pm »
Павел,ну "Тарас"  реально РУЛИТ!!!!

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #2 : Июль 17, 2015, 22:02:23 pm »
О рукоятке кпп можно подробнее и с фото?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #3 : Июль 17, 2015, 22:34:46 pm »
О рукоятке кпп можно подробнее и с фото?
Можно. Там простая "кочерга" и вал КПП с "Г"- образным рычагом. Только результат мне пока не нравится. Четкость включения на "троечку" максимум. Буду думать, как исправить.


Онлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1728
  • Откуда: г. Киров
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #4 : Июль 18, 2015, 12:01:29 pm »
Asterix, Павел, класс  1*11  а ты раньше не верил, что переломка подобного класса при одноуровневой раме может уложиться в 600 кг  ::cheesy:::
Вездеход едет и выглядит превосходно! Поздравляю!
"Даже маленькая практика стоит большой теории".

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #5 : Июль 18, 2015, 12:07:38 pm »
Asterix

Да красиво,мощно и надежно 1*11

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #6 : Июль 18, 2015, 12:48:24 pm »
Asterix

Да красиво,мощно и надежно 1*11
Над надежностью и красотой еще предстоит немного поработать. Со временем ШРУСы заменю на крестовины (это не так просто, как кажется), опору ведомого шкива надо доработать, рулевую колонку заменить, механизм переключения передач, выше передние крылья поднять, мосты чуть-чуть сместить и КПП, крепления фар и лебедки доработать и еще много чего. Например, мне дико не нравится тросик газа, лежащий на полу. Можно его под полом пустить, но это гарантия попадания туда воды и последующего обмерзания. Хочу попробовать сделать гидравлический привод газа. Не получится - буду пробовать герметичные троса с лодок. Ну а пока придется мириться с этим эстетическим безобразием.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #7 : Июль 18, 2015, 13:10:29 pm »
Вообще у Чибиса уже была серьезная доработка - замена поворотного кулака и перенос тормозного механизма.
Изначально кулак был самодельный:







Сама идея совместить передачу крутящего момента и кручение полурам на одном валу показала себя отлично. Все работало как надо. Но ошибка в расчетах диаметра вала с моей стороны и несоблюдение технологии изготовления со стороны токаря, привели к тому, что центральный вал лопнул на первых 10 км:





Как видно из фото, вал был сделан не из целиковой болванки (как было задумано), а из двух частей, соединенных с собой на шпонке. Причем шпонку взяли, видимо, первую попавшуюся - 10*8 мм. В итоге от толщины 30 мм осталось всего 26. Что не замедлило сказаться на прочности. Надо было делать вал миллиметров 50 толщиной и проблем бы не было в принципе.
Времени вносить поправки в самодельный кулак не было, поэтому было принято решение полностью заменить кулак на многократно проверенный - от УАЗа.

Оффлайн МВП

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #8 : Июль 18, 2015, 20:36:45 pm »
Хочу попробовать сделать гидравлический привод газа.

 :shocked: :shocked: :shocked:
По типу гидро корректора фар ?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #9 : Июль 18, 2015, 20:53:27 pm »
:shocked: :shocked: :shocked:
По типу гидро корректора фар ?
Без понятия что это такое и как работает. Дима (Сайгак) нашел в Китае маленькие гидроцилиндрики. Вот хочу попробовать приспособить

http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3-c.w4002-432324370.93.jB1QAE&id=42072053556

http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.100.4Wx3ul&id=42710514144&ns=1&abbucket=5#detail

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #10 : Июль 18, 2015, 22:41:22 pm »
Asterix, Павел. Поздравляю с новинкой. Работать ещё есть над чем. но оно того стОит. Как бюджетные диски себя зарекомендовали? Есть ли пожелания?
Какое передаточное отношение у ременного редуктора, какой профиль ремня и количество ремней. Дополнительную опору на первичку КПП 11113 делал? Как борешься с самоходом вариатора?
Жить хорошо ! А хорошо жить ещё лучше.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #11 : Июль 18, 2015, 22:58:39 pm »
Asterix, Павел. Поздравляю с новинкой. Работать ещё есть над чем. но оно того стОит. Как бюджетные диски себя зарекомендовали? Есть ли пожелания?
Какое передаточное отношение у ременного редуктора, какой профиль ремня и количество ремней. Дополнительную опору на первичку КПП 11113 делал? Как борешься с самоходом вариатора?
Миллиметров на 5 надо увеличить диаметр сверления отверстий. А то он слишком мал и болтами покрышка толком не центруется.

Использую два ремня профиля "А". Была мысль перейти на один ремень профиля "Б", т.к. это значительно удобнее - не надо подбирать ремни по длине. Но по результатам консилиума с напарником, решили, что два ремня лучше в плане надежности. Один лопнет ремень, так на втором вполне можно будет еще какое-то расстояние проехать. Понятно, что нужно запасные ремни с собой возить, но закон подлости еще никто не отменял.

ПЧ у ременного редуктора на данный момент 1,37:1. Такие шкивы были. На следующем вездеходе увеличу до 1,6-1,7:1.

Допопору не делал. На первых вездеходах будет без нее. Надо ресурс накатать, а там видно будет, нужна она или нет.

С самоходом борюсь так же, как и на Бобике: межосевое расстояние поменьше и синхронизаторы в КПП убрал (кроме 4-й передачи). Собственно, особо пока проблемой самохода не занимался. Не до нее. Ремень попробую потоньше и помягче поставить. Может ролики какие, чтобы петля нормально образовывалась. Может тормозок... Посмотрим. Это уже тонкая настройка и она будет выполняться в третью очередь.


Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #12 : Июль 20, 2015, 01:02:08 am »
Ну раз вопросов особых к конструкции Чибиса нет, то у меня к уважаемым товарищам самодельщикам-переломщикам (особенно к начинающим) вопрос.
Зачем вообще применять токарные работы к поворотному кулаку, если нет консольной нагрузки на входящие и выходящие валы? Ведь многих именно токарка останавливает, не правда-ли? Если нет нагрузки, то можно сделать вполне рабочий поворотный кулак из кулака Уаз, используя только болгарку и сварку (можно и без сварки). Как именно - не скажу. Хотя тут и секретов особых нет. В мосту Уаз ШРУС же вращается без всяких подшипников (за исключением подшипника скольжения) и ничего, работает. И на вездеходе можно смоделировать подобное устройство. В качестве дополнительных опор используя КПП, раздатку, мост, подвесные опоры от Жигулей и т.п. Способ годится не для любых конструкций вездеходов-переломок, но для значительной их части. А то смотрю, почти все делают кулаки по методу Увата, а зачем - непонятно. Он же был под вездеход с цепным редуктором разработан и там без подшипниковых опор никак не обойтись. Видимо потому, что чертежи в инете есть, не иначе.  ;)

В общем хочу сказать, что сделать вездеход-переломку совсем без токарных работ (а не только поворотный кулак), вполне можно. Причем это не будет какой-то ущербной (в плане надежности и технических характеристик) машиной, скорее наоборот.

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: Fiat Ducato, Пневмоход
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #13 : Июль 20, 2015, 05:50:52 am »
Полностью согласен!!! У меня переломка вообще без токарки сделана,правда узел самодельный и кардан под узлом,но это только из за отсутствия кулака уаз бу и ограниченного бюджета.

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #14 : Июль 20, 2015, 16:20:19 pm »
Asterix,  приветствую, от чего сидушка, и сколько примерно её вес ?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #15 : Июль 20, 2015, 17:29:35 pm »
Asterix,  приветствую, от чего сидушка, и сколько примерно её вес ?
Сидушка кооперативная, от пассажирской Газели. Вес килограмм 7-8. Значительно легче сиденья, устанавливаемого мной на Бобик. Но и значительно жестче, т.к. тут чистый ПНД без какого-либо мякиша. Зато не намокает совсем. Что кому больше нравится.

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #16 : Июль 20, 2015, 17:58:21 pm »
Asterix 

Цитировать (выделенное)
Изначально кулак был самодельный:


Павел, твой самодельный наверное весил не более 15 ти кг???

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1026
    • SaTraS - самодельные транспортные средства
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #17 : Июль 20, 2015, 19:23:46 pm »
Если с креплениями, то побольше немного. В районе 20 кг.
Наряду с экономией веса (хоть и небольшой) еще от кулака хотелось получить меньшую стоимость (по сравнению с кулаком Уаз из новых запчастей) и, главное, нормальную герметичность угла, а не ту порнографию, что имеем на кулаке Уаз. Вода в кулаке точно надежности не добавляет. В моем варианте все валы вращаются в закрытых подшипниках, дополнительно прикрытых с обоих сторон сальниками. По идее ресурса узла должно было хватить на весь срок службы вездехода. Однако хватило всего на 10 км  ::cheesy:::
Экономия веса и денег получилась незначительной. Килограмм пять и тысяч пять соответственно. Зато трудозатраты по его изготовлению выросли многократно. Из готовых деталей сварить кулак занимает часа три, еще столько же приварить крепления к раме. Это минимум. Т.е. целый рабочий день уходит. А он тоже денег стоит. В общем для Чибиса я от самодельного кулака отказался. Возможно на более дорогих вездеходах вернусь к нему, пока точно не знаю.

Оффлайн livi63

  • Участник форума
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Ямаха 450 Гризли
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #18 : Июль 22, 2015, 04:22:25 am »
"Чибис" по своим массово-габаритным характеристикам мне очень понравился. Привлекли и колеса достаточного объема, чтобы обеспечить достойную проходимость по слабым грунтам, и близкая к максимальной компактность для данных колес.

Я, например, присматриваюсь к подобным вездеходам, в целях использования вездехода, в основном, для гусиной охоты на болотах.
К сожалению, Чибис в предлагаемом виде - вездеход  для перевозки только себя любимого и одного пассажира. В силу компактности самого вездехода, багажный отсек у него уж очень маленький, что сильно  ограничивает круг потенциальных покупателей вездехода. Примеряя Чибис к своим потребностям, я вижу, что сумки с гусиными чучелами (относительно легкими, но объемными) и прочий шмурдяк на нем не увезешь, т.к. нет возможности закрепить груз на вездеходе. 

Если разместить над передними и задними крыльями Чибиса, и даже перед рулевым колесом, багажники по типу тех, что устанавливают на квадроциклы, диапазон использования вездехода значительно расширится! Мне кажется, это сместило бы вездеход в сторону утилитарности, и потенциальным покупателям очень бы понравилось.
         
« Последнее редактирование: Июль 22, 2015, 04:29:34 am от livi63 »

Оффлайн МВП

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #19 : Июль 22, 2015, 07:25:43 am »
livi63, Багажник конечно хорошо , но индивидуально . Как и на машине . На месте Павла я б не делал т.к. наверное будет кому то продан . Дело в том что пнреломка обладает некоторой особенностью на косогорах и на воде . У нас ведь как , если место есть значит надо его чем то напихать до тех пор пока падать не начнет все сверху а чтоб не падало привязать , но оно все равно падает только уже совместно с рамой