Автор Тема: Мечты о 6x6.  (Прочитано 6053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shaman86

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: нет
Мечты о 6x6.
« : Января 18, 2017, 17:37:59 pm »
Доброго дня!
Задумался о постройке вездехода 6x6 ::mail1:::.
  • Двигатель: Ваз 2109
  • РК: ГАЗ-66
  • Шины: 1300x700
  • Подвеска: рессорная
С рамой еще особо не определился, в идеале думаю облегченная от ГАЗ 66 или Газель ... есть опасения что раму из профиля может просто повести в процессе эксплуатации  0*).

Какие мосты лучше всего подойдут на данную сборку?
Хотелось бы использовать максимально заводские комплектующие, т.е мосты без переделок ::thinking::: 

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #1 : Января 18, 2017, 18:36:52 pm »
я в данной теме мало понимаю но почему не пойти по пути облегчения - пространственная ферма вместо рамы из тяжеленного профиля ?
из чего варить ферму - смотреть что есть (вон там трубы карданные хвалили...)

Ну а мосты - надо смотреть а что есть в наличии (за разумные деньги)
вот тут продавали от Патруля мосты, пачку мостов (но некомплектные)  у Самурая вроде.
наверно оптимальный выбор если брать "максимально заводские" и лихо обращаться с весовой культурой.

krotox

  • Гость
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #2 : Января 18, 2017, 18:45:56 pm »
Под 1300х700 вот правильно сделанные мосты ( из серийных комплектующих ) :

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=292804&sid=d2de4ebe650fca594ae8b85d6b09cb9b#292804

Вот они здесь, на форуме :

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7246.msg152978#msg152978

2 . Вот 6х6 с колесными редукторами из деталей грузовиков :



Этот вездеход на форуме :

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5479.msg112852#msg112852


3. С мостами без КР - все будет не так прочно или слишком тяжелое.
4. На заднюю тележку лучше балансирную подвеску.
5. Про раму полностью согласен с SLOW - легкая ТРУБЧАТАЯ пространственная ферма, связывающая точки приложения нагрузок. Материал - Ст. 20 , например...

Выбор за вами  :)
« Последнее редактирование: Января 18, 2017, 18:50:00 pm от krotox »

krotox

  • Гость
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #3 : Января 18, 2017, 18:51:32 pm »
есть опасения что раму из профиля может просто повести в процессе эксплуатации 

   От конструкции рамы и технологии сварки зависит,  а не от профиля  ::cheesy:::

Оффлайн shaman86

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: нет
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #4 : Января 19, 2017, 12:28:14 pm »
Цитировать (выделенное)
С мостами без КР - все будет не так прочно или слишком тяжелое.
Что то совсем все не радостно, бортовые редуктора это хорошо, только собрать из возможности нет, а те кто может, цену загибают безумную, попадаешь как раз в район цены  мостов Лапдендера.
Военные Мосты УАЗ могут выдержать, в случае если поставить усиленные грибки? Спайсера с усиленными приводами? 

Цитировать (выделенное)
На заднюю тележку лучше балансирную подвеску.
 
Сразу пришла в голову конструкция, цапфа, на нее ступица, к ступице стремянками прикручиваем рессору, по краям мосты и два рычага ... в приложении художество ::mail1:::.
У меня мнение сложилось, что средний мост по идее должен убегать при поворотах, значит элементы балансирной подвески будет испытывать нагрузки, как бы на вылом, ставя надежность конструкции под сомнение. Может я ошибаюсь?

Цитировать (выделенное)
От конструкции рамы и технологии сварки зависит
Вопросов стало еще больше 0*) .... надо подумать ::rolleyes:::


Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #5 : Января 19, 2017, 15:30:42 pm »
У меня мнение сложилось, что средний мост по идее должен убегать при поворотах, значит элементы балансирной подвески будет испытывать нагрузки, как бы на вылом, ставя надежность конструкции под сомнение. Может я ошибаюсь?
С забеганием моста успешно справляется 1 панара!!  Схема внизу  предусматривает опоры на резинки, если рессоры поставить снизу, то мосты будут висеть на резинках не выламывая их.

krotox

  • Гость
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #6 : Января 19, 2017, 18:08:47 pm »
Что то совсем все не радостно, бортовые редуктора это хорошо, только собрать из возможности нет, а те кто может, цену загибают безумную, попадаешь как раз в район цены  мостов Лапдендера.

 1.  Это не "хорошо",  а необходимо.  :)
  Подробно "почему" - здесь :
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6059.msg127477#msg127477
 
 

 2.  "Ищите и обрящете" (с)  ;)

КР от УАЗвоенмоста , УСИЛЕННЫЕ, стоят штатно на вездеходах ТРЭКОЛ :



http://www.trecol.ru/mir-trekol/tehnicheskie-novinki/modernizirovannye-kolesnye-reduktora.html



 Есть и другие фирмы на уазбуке, предлагающие усиленные "грибки" на эти мосты...


  Бюджетными считаются КР от Т-40А  ( ПЧ ~ 2,5 ) :




http://www.autoopt.ru/catalog/046126-peredacha_t_40_pravaja_z31_z12/

Попытки их пристроить :
http://jeepstroy.ru/shop/mag_10/d387/

 А  уж от погрузчика  Балканкар поискать Б/У - самое то по ПЧ получается.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=511816#511816

 3.
 КР не из-за дороговизны не ставят,  а из-за "лени искать и работать" - проще
"повдоль воткнуть поперечный агрегат", перегрузить трансмиссию - и бегать за полуосями... или мосты от газ66 ставить - чтоб точно утонуло всё    ::crazy:::

 Если хотите плавающий вездеход 6х6 - это один подход к проекту ( надо вес экономить) ,
 а если УРАЛ 4320   http://www.autosoft.ru/directory/info/ural/4320/model.html

- то купите готовый б/у недорого, и будет Вам   счастье.
Только он не плавает и по болоту не передвигается  ;)

krotox

  • Гость
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #7 : Января 19, 2017, 18:17:39 pm »
У меня мнение сложилось, что средний мост по идее должен убегать при поворотах, значит элементы балансирной подвески будет испытывать нагрузки, как бы на вылом, ставя надежность конструкции под сомнение. Может я ошибаюсь?

 Можно тягу Панара, а можно , если поперечная жесткость рессор позволяет  - так :



Там проушины рессор для ограничения боковой подвижности мостов приварены - в них концы рессор заходят...
 Но это , скорее,  для тяжелых авто... С тягой Панара - и легче и надежнее..

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #8 : Января 19, 2017, 18:29:44 pm »
Есть и другие фирмы на уазбуке, предлагающие усиленные "грибки" на эти мосты...
Грибки эти ходят только в сказках производителей.  Ломается в трёх местах, а не только грибки!!  Последний кто в этом убеждался на собственном опыте  Это рабята на Хрениках. можешь поинтересоваться. 0*)

Оффлайн Слава77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Слава
  • Откуда: Новый Васюган
  • Техника: УАЗ 2206, Буран, Казанка М
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #9 : Марта 10, 2017, 20:56:45 pm »
Я вот тоже задумываюсь о вездеходе.
Требования к вездеходу максимальный вес 1000кг, максимальный груз 400кг максимальная скорость 40км/ч. Из расчетов с учетом коэфициента сопротивления дороги при максимальной скорости 0,06, коэфициента обтикаемости вездехода 0,65, высота 2,2м, ширина 2,1м, колия 0,55м получилась что свободная мощность двигателя должна быть 13,5кВт и с учетом подъема в 30 градусов сила тяги 10432Нм и минимальная скорость 3,88км/ч. В результате чего напрашивается  использовать:
  • Двигатель Lifan LF2V78F-2A
  • Вариатор
  • РК Уаз с переделкой под 4 вала
  • мосты ВАЗ с ПЧ 4,1
  • Колеса ободроши Ви-3
  • Подвеску пружинную

Теория теорией, А как на практике будет ?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #10 : Марта 10, 2017, 21:20:16 pm »
Слава77, с твоим набором будет минималка 3.3 км.ч на первой скорости при 1500 об .
вариант:
1) ставить цепной редуктор после вариатора с необходимым п.ч (у меня так сделано п.ч 3.9 )
2) кпп ваз 09 а после раздатка - рекомендую.

мощности двигателя хватит ,но гоночный вездеход не получится.
Лучше выбери двигатель помощнее.

Под твои задачи вполне подойдет 4-4 ,для чего 6-6 если возить по 400 кг?

Оффлайн Слава77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Слава
  • Откуда: Новый Васюган
  • Техника: УАЗ 2206, Буран, Казанка М
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #11 : Марта 10, 2017, 21:27:31 pm »
По болотам ходить, и в друг придется побольше нагрузить, да 6х6 проходимее  будет и уверенее, люблю иногда в одного скататься.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #12 : Марта 10, 2017, 21:33:53 pm »
По болотам ходить, и в друг придется побольше нагрузить, да 6х6 проходимее  будет и уверенее, люблю иногда в одного скататься.
по проходимости сомневаюсь что 6-6 проходимей 4-4 . Если делать упор на надежность и грузоподьемность то это вездеход другого класса ,веса,мощности.
Большие колеса решают проблему проходимости .

 например 4-4 на шинах ураган или к-700 -читай форум !

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=195.0

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5767.0

Оффлайн Слава77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Слава
  • Откуда: Новый Васюган
  • Техника: УАЗ 2206, Буран, Казанка М
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #13 : Марта 10, 2017, 21:47:59 pm »
Да конечно вариант: вариатор, КПП Ваз, Рк УАЗ и мост с ПЧ 4,1и был рассчитан. А гоночный вездеход не к чему мне. Есть конечно вариант использовать двигатель ваз 2109 или ваз 2110, КПП , РК и мосты УАЗ.  и что бы плавал нужны колеса 1300х700 минимум.Но это уже больше, быстрый и бюджет совсем другой. С Урагановскими шинами напряг у нас(((.
 К переломкам почему то не лежит у меня душа.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2017, 22:04:00 pm от Слава77 »

Онлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1509
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #14 : Марта 10, 2017, 22:13:37 pm »
Слава77, в тонну собственного веса вряд ли.

Оффлайн Слава77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Слава
  • Откуда: Новый Васюган
  • Техника: УАЗ 2206, Буран, Казанка М
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #15 : Марта 10, 2017, 22:16:30 pm »
Koolakov,Ну почему же?  У вас старичек вышел же в тонну.

Онлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1509
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #16 : Марта 10, 2017, 22:24:16 pm »
Я сам был в шоке. Там все было на пределе. Сейчас бы так не смог построить. С новым по плану в 1,4 уложиться.

Оффлайн Слава77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Слава
  • Откуда: Новый Васюган
  • Техника: УАЗ 2206, Буран, Казанка М
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #17 : Марта 10, 2017, 22:29:31 pm »
Koolakov, в вашем новом понимаю откуда наберется 1,4,т у вас же там планируется подкачка колес  движек и АКПП потяжелее будет, и куча всего еще о чем мы еще не знаем))). А в старичке рама у вас была из какой профильной трубы?

Онлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1509
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #18 : Марта 10, 2017, 22:35:01 pm »
Низ 40х20х1.5  Четыре по 6 метров 20х20х2. Остальное штампованный уголок 25х25х2. И фанера по кругу.  ::crazy:::

Оффлайн Слава77

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Слава
  • Откуда: Новый Васюган
  • Техника: УАЗ 2206, Буран, Казанка М
Re: Мечты о 6x6.
« Ответ #19 : Марта 10, 2017, 22:49:51 pm »
Koolakov, ну судя по фотографиям по бокам с низу обшиты листами металла :) , а фанера тоже материалл 1*11