Меню Закрыть

Вездеходы «Чукотка»

Вездеходы Чукотка

Вездеходы «Чукотка» являются вторым поколением вездеходов после «SnowBug», и их конструкция существенно отличается от предшественников. Во-первых, полностью изменена схема подвески и трансмиссии. Во-вторых, двигатель вынесен из середины салона вперед, что позволило увеличить объем салона, при этом уменьшив габаритные размеры и внешний вид самого вездехода. Организация работ, финансирование и производство — ЭЦ «Арктика». Автор конструкции и руководитель работ ЭЦ «Арктика» — В. Мазуркевич.

Машины этой модификации в апреле-мае 2002 года приняли участие в первом этапе кругосветной экспедиции «Полярное кольцо», пройдя более 6000 км по побережью Северного Ледовитого океана от Ямала до Чукотки, преодолевая многокилометровые пространства открытой воды в период весенне-летней распутицы, когда ни одно другое транспортное средство двигаться не могло. После прохождения маршрута машины были переданы Государственному природному заповеднику «Остров Врангеля».

Вездеходы Чукотка

Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2002-го года — ссылка.

С декабря 2002 года по январь 2003 два вездехода «Чукотка» приняли участие в альпинистской экспедиции в Антарктиде, проведенной Международным Альпинистским Клубом, где обеспечивали передвижение групп в горном массиве Вольтат Земли Королевы Мод. Пройдя около 3000 км за 1,5 месяца работы экспедиции, вездеходы были оставлены на станции «Новолазаревская» для дальнейшего их использования в хозяйственных и научно-исследовательских целях.
Впоследствии в качестве эксперимента пробовали ставить на них шины Dunlop, но в итоге решили оставить все как было.

Основные технические характеристики:

Параметр«Чукотка»
Длина4600 мм
Ширина2450 мм
Высота2050 мм
Вместимость4 чел.
Снаряженная массадо 1200 кг
Грузоподъемность500 кг
ПодвескаНезависимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков6
Колесная формула6×6
Тип и размер шины-оболочкиОШ-1; 1 150x530x533 мм
Давление в шине-оболочке0,05-0,2 кг/кв.см.
Расход топлива20 л. на 100 км
Емкость топливного бака90 л.
Возможность двигаться с прицепом
грузоподъемностью
500 кг.
ДвигательOpel 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности30 км/час.
Максимальная скорость движения60 км/час.
Угол подъемане менее 30°
Боковой крендо 40°
Преодоление водных преградна плаву
Рулевое управлениеБез г/у
КПП4 + задний ход
Вездеходы Чукотка

Условия эксплуатации
* Температурный диапазон эксплуатации вездехода — от +30°С до -50°С.
* Вездеход обеспечивает движение по рыхлому снегу, льду, невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), болотам с травянистой растительностью и др.
* Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.

Дополнительное оборудование
* Электролебедка для самовытаскивания (переносная).
* Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
* Электрокомпрессор для накачки шин.
* Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого.
* Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
* Навигационное оборудование.
* Аппаратура спутниковой телефонной связи.

Сайт: ec-arctic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *