Вездеход АБТ — 01 КАРАТ

Вездеходы на конкурс Авторос

Формула 8х8
Сочленённая двухзвенка
Двигатель ВАЗ 21213
Трансмиссия :
КПП ВАЗ 21213
РК ВАЗ 2121
Мосты 2 передних ВАЗ 2121
Межсекционный вал правый привод ШРУС ВАЗ 2108

Привод роликов:

Мосты ВАЗ 2121 состыкованы с правыми приводами ШРУС ВАЗ 2108
Карданы передние ВАЗ 2121
Ролики крепятся на узле вращения , изготовленном из задней и передней колёсных ступиц ВАЗ 2108 , который базируется на трубе балансира .

Вездеходы на конкурс Авторос

Формула 8х8
Сочленённая двухзвенка
Двигатель ВАЗ 21213
Трансмиссия :
КПП ВАЗ 21213
РК ВАЗ 2121
Мосты 2 передних ВАЗ 2121
Межсекционный вал правый привод ШРУС ВАЗ 2108

Привод роликов:

Мосты ВАЗ 2121 состыкованы с правыми приводами ШРУС ВАЗ 2108
Карданы передние ВАЗ 2121
Ролики крепятся на узле вращения , изготовленном из задней и передней колёсных ступиц ВАЗ 2108 , который базируется на трубе балансира .
Ролики стальные , сварные , со сменными полимерными зубьями .

Ходовая часть:

Подвеска балансирная , управляемая гидросистемой .
Покрышки БЕЛ-79 . Диски оригинальные , выполнены из центральной трубы — ступицы , с приклёпанными штампованными боковинами .
Узел вращения колеса защищён лабиринтным шприцуемым уплотнением и сальником , что полностью исключает попадание воды и грязи .
Система накачки колёс включает 2 компрессора . Один -турбо , производительностью 1000 л/мин , обеспечивает давление до 0,25 Атм . Второй повышающий , поршневой , 110 л/мин .
Пневмораспределитель позволяет накачивать колёса в любом режиме и вариантах . Манометр системы накачки расположен на панели приборов.

Система отопления и вентиляции:

В передней секции установлены 2 вентилятора от отопителя ВАЗ 2108 , работающие независимо на горячий и холодный воздух . Радиатор отопителя от ВАЗ 2123 .
В задней секции установлен автономный отопитель « Планар» на дизельном топливе .

Электрооборудование:

Электропроводка комбинированная (ВАЗ 21213 , 2107 , 2108 ) . Генератор 120 А . 2 АКБ «Варта» по 60 Ач.
Электросистема управления гидробалансирами , собственной разработки и изготовления .

Система охлаждения двигателя и трансмиссии:

Два радиатора , ВАЗ 21213 и ВАЗ 2112 , с двумя электровентиляторами , которые имеют индикацию включения и принудительное включение . Наружный воздух забирается через воздухозаборник на капоте и через специальную шахту , подаётся внутрь корпуса передней секции , штатным вентилятором двигателя . Распределение воздушных потоков происходит следующим образом . Радиаторы продуваются изнутри- наружу , трансмиссия охлаждается по тоннелю , выброс воздуха через вентиляционную решётку , расположенную в задней стенке передней секции . Охлаждение сильфонного компенсатора выхлопной системы происходит через теплоизоляционный кожух из нержавеющей стали .

Гидросистема управления балансирами подвески:

Позволяет принудительно изменять положение любого балансира независимо , либо вместе . В любых возможных вариантах . Обеспечивает фиксацию балансиров ( режим «танк» ) . Для привода гидросистемы используется специально разработанный электрогидроагрегат , состоящий из электродвигателя ( стартер ВАЗ 2110 ) , шестерён редуктора от электропилы « Парма» и насоса НШ 4 К3
Управление гидросистемой осуществляется с пульта , при помощи тумблеров . Распределение потоков жидкости происходит через электроклапана . По 3 клапана на каждый ГЦ .

Рулевое управление:

Гидростатическое XY 145
Насос С25
От погрузчика « Балканкар» ДВ 1792
Рулевой ГЦ расположен в задней части передней секции слева .

Водный движитель:

Привод от главного двигателя . Угловая Z — образная поворотная колонка , собранная из двух редукторов мотора «Ветерок — 12» . В рабочее положение опускается (поднимается ) с помощью электропривода .

Обитаемость и эргономика:

В передней секции два сиденья от ГАЗ 3110 «Волга» .С полными регулировками . Рулевая колонка регулируемая по высоте , ВАЗ 2114 . Сдвижные Г-образные дверки , что обеспечивает удобство посадки — выхода и безопасное движение по лесу с открытыми дверками .
В задней секции мягкие диваны , которые трансформируются в сплошную просторную « тахту» , что позволяет комфортно разместиться 4 - 5 отшельникам на ночлег , в зависимости от комплекции .

Конструкция кузовов:

Каркасы кузовов сварены из профильной стальной трубы . И имеют дифференцированную конструкцию . Обшивка из листа АМГ 6 М . На закрытых вытяжных заклёпках , вы зависимости от места применения , нержавейка , оцинковка , алюминий . На герметике . Корпуса абсолютно герметичны .
Утепление — 30 мм вспененного полиэтилена . Шумоизоляция — вибропласт фольгированный .

Технические характеристики:

Крейсерская скорость по трассе 30-35 км/час , на 4-й передаче при 3000-3500 об/мин.
Минимальная скорость 1,2 км/час
Максимальная скорость 45 км/час
Масса снаряжённой и заправленной машины 2300 кг
Длина по корпусам 5400
Ширина 2360
Высота 2500
Клиренс статический без нагрузки 550
Радиус поворота 8000
Угол поворота секций +- 28 градусов
Скорость на плаву 5-6 км/час
Ёмкость топливных баков 136 литров.
Расход топлива не регламентируется .

Краткая история создания:

2008 год.
Первые эскизы. Дома на кухне. Тетрадь в клеточку, карандаш, калькулятор, циркуль.

2009 год, декабрь.
Поездка в Тольятти за двигателем, трансмиссией и т.д.

2010 год, февраль.
Первый сварочный шов.

2012 год, февраль.
Первый выезд.

Автор: Тарасов Алексей Борисович, Свердловская обл. г. Нижняя Салда

Фотографии:

Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос
Вездеходы на конкурс Авторос


Зафиксированный рейтинг на момент окончания голосования: 128

Статьи: