Строительство вездехода своими руками – это непростая задача для любителя. Но многочисленные творения мастеров-самоучек доказывают, что при желании для человека нет ничего невозможного. А отечественные реалии заставляют брать инструмент в руки и «изобретать заново велосипед». Впрочем, чаще всего самодельщики отталкиваются от успешного опыта коллег. К примеру, проверенной на практике моделью является вездеход-переломка, который успешно колесит по бездорожью. Поэтому многие изобретатели выбирают именно такое решение.
В чем его преимущество? Он имеет одну важнейшую отличительную черту – в нем передняя ось способна крутиться свободно относительно задней. С одной стороны, в итоге теряется комфорт за счет того, что невозможно сделать полноценный кузов. С другой, возрастает проходимость и упрощается управление в сложных дорожных условиях. Именно исходя из таких преимуществ, автор вездехода Jupiter решил сделать свою конструкцию переломной. С нею стоит познакомиться детальнее.
Технические данные вездехода-переломки
Изобретатель признается, что работа над детищем для него начиналась с детального изучения аналогов. В итоге рама в транспортном средстве получилась классическая переломная. Для ее изготовления использовались трубы 50х25х2. Мосты создатель модели позаимствовал от отечественного автомобиля «Москвич». Узел перелома использовался от «УАЗ». ШРУС он решил взять от «Нивы».
В основе рулевого управления рейка от машины «Москвич-2141». Собственно, руль тоже от автомобиля этой же марки, но модель 2126. Агрегат у вездехода мощный – это мотор Lifan 2V78F от мини-трактора. Такой двигатель с двумя цилиндрами рассчитан на тяжелые условия эксплуатации. Если сравнивать его по качеству, то аналогичными характеристиками может похвастаться продукция Honda. То есть, на агрегат можно в полной степени положиться.
Мотор имеет сравнительно небольшой вес – 46,5 килограмм, при этом он выдает 24 лошадиных силы. С ним сочетается вариатор Сафари. Трансмиссионный тормоз и коробку передач автор модели решил позаимствовать у автомобиля «Ока». Как отмечает создатель переломки, во время езды можно переключать скорости, но только на малых холостых оборотах.
Топливный бак был тоже взят у «Москвича», а вот сиденья – от старой пассажирской «Газели». Такой выбор сделан ради обеспечения минимального комфорта во время поездок.
Возможности грозного Юпитера
На практике модель быстро доказала свою состоятельность. Очень удачно были подобраны все основные узлы – двигатель, трансмиссия, ходовая часть. В итоге вездеход очень послушный, он может стартовать в гору едва ли не с любой передачи и успешно преодолевать преграды. Конечно же приобретение машины в лизинг в Альфа-Лизинг доступнее для рядового обывателя, но изобретатели люди особенные и им этот вариант не подходит.
Юпитер прекрасно выдерживает любые нагрузки в разных погодных условиях. Автор успешно покатался на нем по настоящей снежной целине. В итоге убедился, что вездеход не проваливается в снег. В том числе, он продемонстрировал успехи в оттепель, когда поездка затрудняется из-за налипания снежной массы. Но махина выдержала и такие испытания.
Во время весенне-летнего сезона вездеход продемонстрировал один недостаток. На кочках и ямах ощутимо машина дергалась и управление затруднялось. Поэтому автор решил доработать свое детище. Он поставил рулевой демпфер, в итоге же езда стала намного комфортнее и проще.
Впрочем, в плане проходимости к модели не возникло нареканий. Она уверенно двигается как по лесным дорогам, так и по заболоченной местности на своих огромных колесах.