Меню Закрыть

Вездеход Юпитер с двухцилиндровым двигателем

Самодельный вездеход

Строительство вездехода своими руками – это непростая задача для любителя. Но многочисленные творения мастеров-самоучек доказывают, что при желании для человека нет ничего невозможного. А отечественные реалии заставляют брать инструмент в руки и «изобретать заново велосипед». Впрочем, чаще всего самодельщики отталкиваются от успешного опыта коллег. К примеру, проверенной на практике моделью является вездеход-переломка, который успешно колесит по бездорожью. Поэтому многие изобретатели выбирают именно такое решение.

В чем его преимущество? Он имеет одну важнейшую отличительную черту – в нем передняя ось способна крутиться свободно относительно задней. С одной стороны, в итоге теряется комфорт за счет того, что невозможно сделать полноценный кузов. С другой, возрастает проходимость и упрощается управление в сложных дорожных условиях. Именно исходя из таких преимуществ, автор вездехода Jupiter решил сделать свою конструкцию переломной. С нею стоит познакомиться детальнее.

Технические данные вездехода-переломки

Изобретатель признается, что работа над детищем для него начиналась с детального изучения аналогов. В итоге рама в транспортном средстве получилась классическая переломная. Для ее изготовления использовались трубы 50х25х2. Мосты создатель модели позаимствовал от отечественного автомобиля «Москвич». Узел перелома использовался от «УАЗ». ШРУС он решил взять от «Нивы».

В основе рулевого управления рейка от машины «Москвич-2141». Собственно, руль тоже от автомобиля этой же марки, но модель 2126. Агрегат у вездехода мощный – это мотор Lifan 2V78F от мини-трактора. Такой двигатель с двумя цилиндрами рассчитан на тяжелые условия эксплуатации. Если сравнивать его по качеству, то аналогичными характеристиками может похвастаться продукция Honda. То есть, на агрегат можно в полной степени положиться.

Вездеход Юпитер
Вездеход Юпитер
Вездеход Юпитер

Мотор имеет сравнительно небольшой вес – 46,5 килограмм, при этом он выдает 24 лошадиных силы. С ним сочетается вариатор Сафари. Трансмиссионный тормоз и коробку передач автор модели решил позаимствовать у автомобиля «Ока». Как отмечает создатель переломки, во время езды можно переключать скорости, но только на малых холостых оборотах.

Топливный бак был тоже взят у «Москвича», а вот сиденья – от старой пассажирской «Газели». Такой выбор сделан ради обеспечения минимального комфорта во время поездок.

Возможности грозного Юпитера

Вездеход Юпитер

На практике модель быстро доказала свою состоятельность. Очень удачно были подобраны все основные узлы – двигатель, трансмиссия, ходовая часть. В итоге вездеход очень послушный, он может стартовать в гору едва ли не с любой передачи и успешно преодолевать преграды. Конечно же приобретение машины в лизинг в Альфа-Лизинг доступнее для рядового обывателя, но изобретатели люди особенные и им этот вариант не подходит.

Юпитер прекрасно выдерживает любые нагрузки в разных погодных условиях. Автор успешно покатался на нем по настоящей снежной целине. В итоге убедился, что вездеход не проваливается в снег. В том числе, он продемонстрировал успехи в оттепель, когда поездка затрудняется из-за налипания снежной массы. Но махина выдержала и такие испытания.

Во время весенне-летнего сезона вездеход продемонстрировал один недостаток. На кочках и ямах ощутимо машина дергалась и управление затруднялось. Поэтому автор решил доработать свое детище. Он поставил рулевой демпфер, в итоге же езда стала намного комфортнее и проще.

Впрочем, в плане проходимости к модели не возникло нареканий. Она уверенно двигается как по лесным дорогам, так и по заболоченной местности на своих огромных колесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *