Для чего люди собирают вездеходы?

Производство вездеходовДля чего люди собирают вездеходы на шинах низкого давления? Может быть это вызвано жгучим желанием что-нибудь по-мастерить и на этот вид транспорта пал выбор абсолютно случайно? Нет, нет и нет. Самодеятельное производство вездеходов это хобби, это вирус, захватывающий сознание творческих людей. И на сегодняшний день вовсе не обязательно быть технически грамотным специалистом, чтобы начать увлекаться этим видом творчества. Да, именно творчества, так как огромное количество моделей и технических решений подавляет своим разнообразием.

Многие начинают строить так. Сначала долго вынашивают идею в голове, не решаясь начать строить. В голове куча вопросов, а ответов нет. И вот, настает тот момент, когда на просторах интернета они находят сайт, посвященный строительству вездеходов. Как правило это сообщества, в которых общение идет на форумах. В форумах все вопросы каталогизированы, разнесены по разделам. Поэтому найти необходимую информацию становиться очень легко. И вот тогда уже ничто не останавливает самодельщиков. И вот тогда они начинают строить!

Большинству кажется, что начинать нужно с чего-то попроще, например с трехколесного караката на базе мотоциклетной рамы и мотоциклетного же двигателя. После постройки первого пневматика, оказывается, что раму лучше было бы сделать самостоятельно и трехколесный вездеход четырехколесному уступает в проходимости. И что двигатель можно бы использовать по-мощнее... Все, решено! Дается объявление о продаже своего первенца ))

Производство вездеходовНачинается проектировка нового, более совершенного транспортного средства. Четыре колеса, двигатель от мотоцикла урал, с самостоятельно изготовленной легкой рамой. Диски на колеса новой конструкции и пр. И вот, спустя пол года (у некоторых уходит пара месяцев- сроки абсолютно индивидуальны) появляется новенький, еще пахнущий краской транспорт, с гордым названием пневмоход.

И вроде бы что? Все устраивает, На пневматике ездят на рыбалку, возят на нем сено, навоз... одним словом используют на 100%. А в душе что-то скребется, не давая покоя... Постоянное чувство ощущения упущенных, более рациональных технических решений. Да, это та самая "зараза"... или муза... или... неважно как она называется, но... придумывая себе оправдание подается объявление о продаже своего четырехколесного железного коня.
Начинается сбор полезной информации по профильным сайтам и форумам. Начинается закупка металлопрофиля, донора для запчастей, поиск подходящего, уже четырехтактного двигателя... и вот... спустя пол года (или через год)) появляется полноприводный снегоболотоход на базе автомобиля и заводских колесах (авторос, арктиктранс, трэкол и пр.). На нем ездить одно удовольствие хоть в лес, хоть в тайгу. На охоту, на рыбалку или выполняя хозяйственные работы по дому, но оно есть! Чувство самоудовлетворения. Вот оно- пришло )) И все радуются. Автор-владелец доволен, его семья тоже. Коллеги по форумам в интернете тоже радуются с любопытством разглядывая свежие фотографии и видео эксплуатации. И что? Все?

Производство вездеходовНе всегда. Некоторым этого становится достаточно и они начинают направлять свое желание творить в другом направлении. Например проявлять свои способности в конструировании гаражного оборудования или полезной для дома, дачи и огорода сельхоз техники. Не важно. Желание что-либо конструировать (читайте ТВОРИТЬ) никогда не проходит. Некоторые же, набив ошибок и поднабравшись опыта, но не растеряв желания строить вездеходы снова подают объявление... только в этот раз не о продаже своего новоиспеченного любимца, а о том, что соберут вездеход на заказ необходимой комплектации.
Лично знаю одного самодельщика (у него кстати недавно прошла свадьба в Казани), который как раз этим и занимается. Спустя несколько лет сборки вездеходов для себя, начал заниматься их производством на заказ. При чем очень успешно!

Производство вездеходовПроизводство вездеходов